Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Hyundai G4JS - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель G4JS – это 2.4 литровый атмосферный бензиновый мотор Хендай, относящийся к серии Sirius II, является лицензионной копией мотора Мицубиси с индексом 4G64. Собирался двигатель на южнокорейском заводе компании с 1998 по 2007 год. Этот силовой агрегат использовался на автомобилях марок Киа и Хендай, таких, как Хендай Санта Фе, Хендай Соната, Киа Соренто.
Технические характеристики Hyundai G4JS 2.4 л
Годы выпуска | 1998 - 2007 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4JS |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 137 - 149 л.с. |
Точный объем двигателя | 2351 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 100.0 мм |
Диаметр цилиндра | 86.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 137 (101) / 5500 138 (101) / 5500 139 (102) / 5500 145 (107) / 5500 149 (110) / 5500 149 (110) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 157 (16) / 3000 196 (20) / 2500 199 (20) / 3000 200 (20) / 4000 211 (22) / 3000 216 (22) / 4500 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 9.9 - 13.1 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 154 кг |
Номер двигателя G4JS
Номер двигателя G4JS выбит на блоке цилиндров в районе первого цилиндра со стороны впускного коллектора.
Устройство двигателя G4JS
В основе двигателя G4JS лежит довольно традиционная для японского моторостроения конструкция мотора 4G64. Инженеры Хендай внесли ряд изменений и адаптировали японский мотор под свои нужды. У G4JS чугунный блок цилиндров, блок балансиров, собственный коленвал и облегченная шатунно-поршневая группа. Доработана системы смазки двигателя. Сверху установлена 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется ремнём ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть. Двигатель оснащен системой распределённого впрыска топлива с электронным управлением. Впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из алюминиевого сплава.
Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой G4JS устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai H1 (1997 - 2007), 1 поколение, A1
- Hyundai Santa Fe - 1 поколение, SM, 2000 - 2006
- Kia Sorento - 1 поколение, BL, 2002 - 2011
Обслуживание G4JS - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4JS, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4JS | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4JS | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для G4JS | 2630035503 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 281133E000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1881811051 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 60 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4JS
Как и у любого мотора, у двигателя Хендай/Киа под индексом G4JS есть свои недостатки. К основным проблемам и распространенным поломкам двигателя G4JS 2,4 литра относятся:
- Мотор требователен к качеству моторного масла. Из-за плохой смазки страдают гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, ресурс которых часто не превышает и 50 000 км. Также могут заклинить подшипники балансирных валов, что приведет к обрыву ремня ГРМ.
- При обрыве ремня ГРМ поршни сталкиваются с клапанами. Последствия такого контакта могут быть весьма печальными – чаще всего требуется полная замена головки блока цилиндров.
- Двигатель G4JS довольно выбронагружен. Несмотря на наличие балансирных валов, владельцы часто жалуются на то, что работа мотора сопровождается неприятными вибрациями и различными шумами, стуками.
- Часто беспокоят неисправности по электрике. Сбоят различные датчики (чаще всего это датчик положения коленвала ДПКВ и датчик положения распредвала ДПРВ) и выходят из строя катушки зажигания.
- На больших пробегах появляется масложор, различные течи масла, залегают поршневые кольца.
Ресурс и надежность двигателя G4JS 2.4 л
Несмотря на то, что у двигателя Хендай/Киа 2.4 G4JS есть свои недостатки и поломки иногда случаются, он обладает хорошим ресурсом и надежностью, а за счет простой конструкции, ремонт и обслуживание финансово не обременительны. Как и с другими двигателями, ресурс и надежность G4JS зависят от условий эксплуатации, обслуживания и качества топлива и масла. Регулярное техническое обслуживание, замена расходников вовремя помогут продлить ресурс двигателя. По словам производителя, ресурс двигателя G4JS составляет не менее 200 000 км. На практике же нередки случаи, когда этот мотор выхаживает 300 000 – 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.