Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4G64 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Митсубиси 4G64 – это 2,4-литровый бензиновый 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат, который появился в линейке 4G6 в далеком 1985 году и производится по сей день для рынков Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. За всё время выпуска двигатель 4G64 неоднократно подвергался доработкам и усовершенствованиям, в результате чего существует несколько различных версий этого ДВС, которые устанавливались на огромное количество моделей Митсубиси (Chariot, Galant, RVR, Outlander/Airtrek, L200 и другие). Также стоит отметить, что компания Хендай выпускала аналог 4G64 под собственным обозначением G4JS.

Технические характеристики Mitsubishi 4G64 2.4 л

Годы выпуска 1985 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка 4G64
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Вид топлива Бензин
Мощность 112 - 165 л.с.
Точный объем двигателя 2350 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов SOHC/DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 100.0 мм
Диаметр цилиндра 86.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 112 (82) / 4800
115 (85) / 5000
124 (91) / 5000
128 (94) / 5250
132 (97) / 5250
136 (100) / 5500
139 (102) / 5500
142 (104) / 5000
145 (107) / 5500
147 (108) / 5500
150 (110) / 5250
165 (121) / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 183 (19) / 3500
189 (19) / 3500
192 (20) / 4000
200 (20) / 2500
202 (21) / 4000
207 (21) / 3500
210 (21) / 3000
213 (22) / 2500
218 (22) / 4000
220 (22) / 4000
225 (23) / 3500
231 (24) / 3500
Степень сжатия 8.5:1
9.0:1
9.5:1
11.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-2, Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 15.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 180 кг

Номер двигателя Митсубиси 4G64

Номер двигателя 4G64 находится с правой стороны блока цилиндров (там где выпуск), в районе первого цилиндра.

Устройство двигателя Митсубиси 2.4 4G64

В основе двигателя 4G64 лежит 2,0-литровый агрегат 4G63. Чтобы добиться объёма в 2,4 литра, высота чугунного блока 4G63 была увеличена на 6 мм до 235 мм, установлен коленвал с ходом 100 мм и расточен с 85 мм до 86.5 мм диаметр цилиндров. Как и у младшей версии, для снижения вибраций здесь присутствуют балансировочные валы с приводом от ремня. Сверху чугунного блока стоит алюминиевая ГБЦ. Головки здесь могут отличаться по конструкции в зависимости от года выпуска и конкретной модификации мотора. Всего бывает три типа головок: одновальные 8-клапанная SOHC 8V или 16-клапанная SOHC 16V и двухвальная 16-клапанная DOHC 16V. Клапанный механизм оснащён гидрокомпенсаторами, а привод ГРМ – ременной. Все двигатели 4G64 оборудованы распределённым/многоточечным инжекторным впрыском топлива, механической дроссельной заслонкой, электронным зажиганием, индивидуальными катушками. Впускной коллектор имеет фиксированную геометрию, и он выполнен из алюминия, как и клапанная крышка.

Начиная с 2003 года компания Митсубиси вместо 4G64 стала устанавливать усовершенствованный вариант 4G69, ну а после выхода 4B12 и вовсе отказалась от линейки 4G6 в своих авто. Тем не менее производство 4G64 до сих пор не прекращено и его активно используют в Китае (4G64S4M), ОАЭ и в странах Юго-Восточной Азии.

Данный 2.4-литровый мотор с маркировкой 4G64 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Airtrek (2001 - 2005), 1 поколение
  • Mitsubishi Chariot (1991 - 1997), 2 поколение
  • Mitsubishi Chariot Grandis (1997 - 2003), 1 поколение
  • Mitsubishi Delica (1986 - 1999), 3 поколение
  • Mitsubishi Delica (1994 - 2007), 4 поколение
  • Mitsubishi L200 (1996 - 2006), 3 поколение
  • Mitsubishi Legnum (1996 - 2002), 1 поколение
  • Mitsubishi RVR (1997 - 2002), 2 поколение
  • Mitsubishi Space Gear (1997 - 2007), 1 поколение
  • Mitsubishi Space Wagon (1997 - 2004), 3 поколение
  • Chery Tiggo T11 (2005 - 2016), 1 поколение

Обслуживание 4G64 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G64, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4G64 4.0 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4G64 10W-40, 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 4G64 MZ690070
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер MR571471
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер MS851238
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MD182293

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4G64

Проблемы и слабые места у двигателя 4G64 такие же, как и у 2,0-литрового мотора. Большинство серьёзных поломок случается по вине некачественного либо отработавшего свой ресурс моторного масла. Из-за масляного голодания могут заклинить балансировочные валы с последующим обрывом приводного ремня, куски которого попадают под ремень ГРМ и как результат - проскок либо обрыв ремня ГРМ, загнутые клапаны.

Часто владельцы жалуются на небольшой ресурс гидрокомпенсаторов. Опять же по отзывам, если лить в мотор что попало, какое-нибудь дешёвое масло, то гидрокомпенсаторы умрут уже к 50 000 км пробега. Ещё существует проблема с быстрым выходом из строя подушек двигателя, из-за чего появляются сильные вибрации. Чаще всего первой сдаётся левая подушка. В остальном же, как и у всех двигателей с возрастом растет количество мелких неисправностей: отказывают датчики, появляются течи масла и антифриза, загрязняется дроссельная заслонка и т.д.

Ресурс и надежность двигателя 4G64 2.4 л

В целом, при должном обслуживании, при использовании качественного масла и топлива, двигатель 4G64 способен бесперебойно работать в течении длительного времени. У него простая, надежная, хорошо изученная, ремонтопригодная конструкция. Но большим недостатком этого ДВС на сегодняшний день является то, что живых моторов на вторичном рынке уже практически не осталось. По опыту мотористов и исходя из реальных отзывов автовладельцев, средний ресурс двигателя Митсубиси 2.4 4G64 составляет порядка 350 000 – 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.