Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4KH - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Хендай и Киа G4KH 2.0 Turbo GDi – это турбированный бензиновый четырехцилиндровый двигатель объёмом 2,0 литра с непосредственным впрыском топлива, выпускавшийся с 2010 по 2021 годы. Данный силовой агрегат относится к линейке моторов Theta II. Двигатель G4KH предназначен для поперечного расположения под капотом, для продольного размещения была создана отдельная модификация G4KL. Мотор G4KH 2.0 T-GDi ставился на многие модели Hyundai и Kia за рубежом, в США и Корее, такие как Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata. На нашем рынке с таким ДВС шли популярные седаны Kia Optima и довольно редкий хот-хэтч Hyundai i30 N.

Технические характеристики Hyundai G4KH 2.0 л

Годы выпуска 2010 - 2021
Место производства США, Южная Корея, Китай
Маркировка G4KH
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 235 - 280 л.с.
Точный объем двигателя 1998 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 86.0 мм
Диаметр цилиндра 86.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 235 (173) / 6000
240 (177) / 6000
245 (180) / 6000
249 (183) / 6000
260 (191) / 6000
261 (192) / 6000
271 (199) / 6000
271 (199) / 6300
274 (202) / 6000
275 (202) / 6000
280 (206) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 350 (36) / 4000
353 (36) / 1350
353 (36) / 1450
353 (36) / 3500
353 (36) / 4000
365 (37) / 3000
365 (37) / 4250
365 (37) / 4500
365 (37) / 4800
392 (40) / 4700
Степень сжатия 9.5:1
10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 156 - 191 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.8 - 12.4
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 136 кг

Номер двигателя Хендай/Киа G4KH

Номер двигателя G4KH расположен на стыке блока цилиндров с коробкой передач в месте крепления стартера.

Устройство двигателя Хендай/Киа G4KH 2.0 T-GDi

Конструкция двигателя G4KH состоит из алюминиевого блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами. Блок цилиндров оснащён блоком балансировочных валов, который объединён в один корпус с маслонасосом. Привод распределительных валов осуществляется с помощью цепи ГРМ. Впускной и выпускной распредвалы имеют фазовращатели системы изменения фаз газораспределения Dual CVVT (с 2015 года на впуске появилась E-CVVT). Гидрокомпенсаторов нет (регулировка каждые 100 000 км методом подбора толкателей).

Двигатель G4KH имеет прямой впрыск топлива GDi. В головке стоят специальные топливные форсунки, которые под очень большим давлением впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания. Сверху ГБЦ установлен насос ТНВД, работает он от четырёх дополнительных кулачков на выпускном распредвале. Первая буква в названии T- GDi говорит о наличии системы турбонаддува воздуха. Двигатели G4KH первого поколения оснащались турбиной Mitsubishi TD04HL4S‑19T‑8.5 и имели степень сжатия 9.5. С выходом обновленной версии в 2015 году, мотор сменил прежний турбокомпрессор на Mitsubishi TD04L6‑13WDT‑7.0T, а степень сжатия была увеличена до 10 единиц. Моторы второго поколения также обзавелись маслофорсунками в блоке. Для охлаждения нагнетаемого воздуха система впуска оснащена интеркулером “воздух-воздух”, который располагается в передней части капота. Впускной коллектор изготовлен из пластика, дроссельная заслонка – электронная.

Для автомобилей с продольным расположением двигателя, производитель предусмотрел адаптированную версию мотора 2.0 T-GDi под названием G4KL. Этот турбоагрегат ставили на такие популярные авто как Kia Stinger и Genesis G70.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4KH устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Avante (2020 - 2022), 7 поколение, CN7
  • Hyundai i30 - 3 поколение, PD, 2017 - 2020
  • Kia Optima - 4 поколение, JF, 2016 - 2020

Обслуживание G4KH - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4KH, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4KH 5.0 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4KH 5W-20, 5W-30
Масляный фильтр для G4KH 2630035504
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 28113C1500
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км (24 к.ч.), номер 1884909085
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 243212G101

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4KH

Турбомоторы G4KH 2.0 T-GDi оказались довольно востребованы на рынке и у нас довольно часто встречаются под капотом автомобилей Киа. В большинстве отзывов автовладельцы хвалят этот агрегат за высокие показатели мощности и крутящего момента при относительно низком расходе топлива, но что касается долговечности, то здесь не всё так однозначно. Из эксплуатации выяснилось, что G4KH очень не любит моторное масло низкого качества. Рекомендуется также сократить интервал его замена в два раза (примерно до 7 000 км). Моторы первого поколения не оснащались маслофорсунками и такие ДВС более склонны к появлению задиров на стенках цилиндров. На моторах второго поколения проблем подкинул фазорегулятор E-CVVT. Если на него попадало масло из двигателя, то загорался “чек”. Производитель позже поменял дизайн крышки E-CVVT и резиновой заглушки распредвала, и по этому поводу даже проводилась отзывная кампания.

Также стоит отметить невысокий ресурс цепи ГРМ. Зачастую её приходится менять уже к 120 000 – 150 000 км (ресурс во многом зависит от стиля вождения и как часто обслуживали мотор). Мелкие неисправности случаются регулярно: отказывает датчик температуры, течет масло из-под клапанной крышки, текут сальники, лопаются пластиковые патрубки впускной системы и т.д. Ещё этот мотор не обошла стороной проблема прямого впрыска – образование нагара во впуске. Примерно раз в 80 000 – 100 000 км пробега в целях профилактики рекомендуется производить чистку впускных каналов и клапанов от нагара и сажи.

Ресурс и надежность двигателя G4KH 2.0 л

У двигателя G4KH есть свои недостатки, он довольно нежный и требует к себя хорошего ухода. Чтобы этот мотор служил без проблем, нужно почаще менять моторное масло и лить только проверенный оригинал, заправлять хорошее топливо, регулярно делать ТО и вовремя устранять мелкие неисправности. Заявленный производителем ресурс двигателя Хендай/Киа G4KH 2.0 T-GDi составляет 200 000 км, но на практике моторы ходят больше 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.