Двигатель Hyundai G4KL - устройство, характеристики, обслуживание
2,0-литровый турбированный бензиновый четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива под названием G4KL выпускается с 2017 года. Этот мотор принадлежит к семейству Theta второго поколения. По сути, это аналог мотора G4KH 2.0 T-GDi адаптированный под продольное расположение двигателя под капотом автомобиля. Двигатель G4KL 2.0 T-GDi устанавливается на заднеприводный седан-лифтбек со спортивным характером Kia Stinger, а также на автомобили премиального суббренда Hyundai – седаны Genesis G70 и Genesis G80.
Технические характеристики Hyundai G4KL 2.0 л
Годы выпуска | 2017 - настоящее время |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | G4KL |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 197 - 247 л.с. |
Точный объем двигателя | 1998 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.0 мм |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 197 (145) / 6000 197 (145) / 6200 245 (180) / 6000 247 (182) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 353 (36) / 3900 353 (36) / 4000 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 202 - 213 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.8 - 13.5 |
Наличие системы старт-стоп | Есть |
Вес двигателя | 135 кг |
Номер двигателя Киа G4KL
Номер двигателя G4KL расположен на стыке блока цилиндров с коробкой передач в месте крепления стартера.
Устройство двигателя G4KL 2.0 T-GDi
По большому счёту, двигатель G4KL это мотор G4KH второго поколения с некоторым отличиями, связанными с особенностью продольного расположения в подкапотном пространстве. У этого двигателя такой же алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, тонкостенными чугунными гильзами и маслофорсунками, на который установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ – цепной. Имеется система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual CVVT.
Установлен непосредственный впрыск топлива. Другими словами, подача бензина осуществляется прямо в камеры сгорания. Для этого в головке установлены специальные форсунки, которые работают при очень высоком давлении (около 180 бар). Такое давление обеспечивает топливный насос высокого давления (ТНВД), который стоит сверху головки, над выпускным распредвалом, который и приводит его в действие отдельным кулачком. Двигатель G4KL также оснащён системой турбонаддува воздуха, но в отличии от простого G4KH, в качестве нагнетателя используется турбина Garrett NGT2056KSZM с изменяемой геометрией. Охлаждение нагнетаемого воздуха осуществляется воздухом (интеркулер воздух-воздух).
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4KL устанавливался на следующие автомобили:
- Genesis G70 (2017 - 2022), 1 поколение, IK
- Genesis G80 (2017 - 2020), 1 поколение, DH
- Kia Stinger (2017 - 2022), 1 поколение
Обслуживание G4KL - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4KL, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе G4KL | 5.7 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в G4KL | 0W-30, 5W-30 |
Масляный фильтр для G4KL | 2630035504 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 28113J5100 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 75 000 км, номер 1885709085 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 243212G111 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4KL
Автомобилей с двигателей G4KL 2.0 T-GDi было продано не так много, поэтому и данных о надежности или поломках этого ДВС крайне мало. Но из той информации, что существует на просторах интернета, можно выделить несколько имеющихся проблем. Многие владельцы Киа Стингер 2.0 T-GDi сталкивались с выходом из строя насоса ТНВД. Топливо через неисправный насос попадало внутри двигателя из-за чего можно было наблюдать резкое увеличение уровня моторного масла. Цепь ГРМ служит около 150 000 км. При агрессивной манере вождения цепь может вытянуться и попросить замены и на меньшем пробеге. При обрыве или перескоке цепи ГРМ двигатель гнёт клапаны.
В целом же, большинство неисправностей – это мелкие поломки: текут сальники, трескаются патрубки, отказывают датчики, катушки и т.д. Если вовремя их устранять, то такие поломки никакого влияния на долговечность мотора не оказывают. В минусы двигателя G4KL можно записать отсутствие гидрокомпенсаторов. Регулировать клапаны нужно каждые 100 000 км пробега подбирая толкатели. Проблема зарастания впуска нагаром здесь тоже имеет место быть. Поэтому рекомендуется периодически, раз в 80 000 – 100 000 км, разбирать впуск и чистить каналы и впускные клапаны.
Ресурс и надежность двигателя G4KL 2.0 л
Двигатель G4KL 2.0 T-GDi это современный турбоагрегат, который не потерпит плохого обслуживания, он весьма требователен к качеству моторного масла и топлива. Не стоит ожидать и сверхнадежности от данной силовой установки. Впрочем, в этом плане двигатель 2.0 T-GDi ничем, в принципе, не отличается от аналогичных ДВС других именитых производителей (например, от ВАГовской линейки EA888). Заявленный производителем ресурс двигателя Хендай/Киа G4KL 2.0 T-GDi составляет 200 000 км. Реальная эксплуатация показывает, что при должном уходе моторы могут ходить и больше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада