Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai G4KL - устройство, характеристики, обслуживание

2,0-литровый турбированный бензиновый четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива под названием G4KL выпускается с 2017 года. Этот мотор принадлежит к семейству Theta второго поколения. По сути, это аналог мотора G4KH 2.0 T-GDi адаптированный под продольное расположение двигателя под капотом автомобиля. Двигатель G4KL 2.0 T-GDi устанавливается на заднеприводный седан-лифтбек со спортивным характером Kia Stinger, а также на автомобили премиального суббренда Hyundai – седаны Genesis G70 и Genesis G80.

Технические характеристики Hyundai G4KL 2.0 л

Годы выпуска 2017 - настоящее время
Место производства Южная Корея
Маркировка G4KL
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 197 - 247 л.с.
Точный объем двигателя 1998 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 86.0 мм
Диаметр цилиндра 86.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 197 (145) / 6000
197 (145) / 6200
245 (180) / 6000
247 (182) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 353 (36) / 3900
353 (36) / 4000
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 202 - 213 г/км
Расход топлива, л/100 км 8.8 - 13.5
Наличие системы старт-стоп Есть
Вес двигателя 135 кг

Номер двигателя Киа G4KL

Номер двигателя G4KL расположен на стыке блока цилиндров с коробкой передач в месте крепления стартера.

Устройство двигателя G4KL 2.0 T-GDi

По большому счёту, двигатель G4KL это мотор G4KH второго поколения с некоторым отличиями, связанными с особенностью продольного расположения в подкапотном пространстве. У этого двигателя такой же алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, тонкостенными чугунными гильзами и маслофорсунками, на который установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ – цепной. Имеется система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual CVVT.

Установлен непосредственный впрыск топлива. Другими словами, подача бензина осуществляется прямо в камеры сгорания. Для этого в головке установлены специальные форсунки, которые работают при очень высоком давлении (около 180 бар). Такое давление обеспечивает топливный насос высокого давления (ТНВД), который стоит сверху головки, над выпускным распредвалом, который и приводит его в действие отдельным кулачком. Двигатель G4KL также оснащён системой турбонаддува воздуха, но в отличии от простого G4KH, в качестве нагнетателя используется турбина Garrett NGT2056KSZM с изменяемой геометрией. Охлаждение нагнетаемого воздуха осуществляется воздухом (интеркулер воздух-воздух).

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4KL устанавливался на следующие автомобили:

  • Genesis G70 (2017 - 2022), 1 поколение, IK
  • Genesis G80 (2017 - 2020), 1 поколение, DH
  • Kia Stinger (2017 - 2022), 1 поколение

Обслуживание G4KL - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя G4KL, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе G4KL 5.7 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в G4KL 0W-30, 5W-30
Масляный фильтр для G4KL 2630035504
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 28113J5100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 75 000 км, номер 1885709085
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 243212G111

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4KL

Автомобилей с двигателей G4KL 2.0 T-GDi было продано не так много, поэтому и данных о надежности или поломках этого ДВС крайне мало. Но из той информации, что существует на просторах интернета, можно выделить несколько имеющихся проблем. Многие владельцы Киа Стингер 2.0 T-GDi сталкивались с выходом из строя насоса ТНВД. Топливо через неисправный насос попадало внутри двигателя из-за чего можно было наблюдать резкое увеличение уровня моторного масла. Цепь ГРМ служит около 150 000 км. При агрессивной манере вождения цепь может вытянуться и попросить замены и на меньшем пробеге. При обрыве или перескоке цепи ГРМ двигатель гнёт клапаны.

В целом же, большинство неисправностей – это мелкие поломки: текут сальники, трескаются патрубки, отказывают датчики, катушки и т.д. Если вовремя их устранять, то такие поломки никакого влияния на долговечность мотора не оказывают. В минусы двигателя G4KL можно записать отсутствие гидрокомпенсаторов. Регулировать клапаны нужно каждые 100 000 км пробега подбирая толкатели. Проблема зарастания впуска нагаром здесь тоже имеет место быть. Поэтому рекомендуется периодически, раз в 80 000 – 100 000 км, разбирать впуск и чистить каналы и впускные клапаны.

Ресурс и надежность двигателя G4KL 2.0 л

Двигатель G4KL 2.0 T-GDi это современный турбоагрегат, который не потерпит плохого обслуживания, он весьма требователен к качеству моторного масла и топлива. Не стоит ожидать и сверхнадежности от данной силовой установки. Впрочем, в этом плане двигатель 2.0 T-GDi ничем, в принципе, не отличается от аналогичных ДВС других именитых производителей (например, от ВАГовской линейки EA888). Заявленный производителем ресурс двигателя Хендай/Киа G4KL 2.0 T-GDi составляет 200 000 км. Реальная эксплуатация показывает, что при должном уходе моторы могут ходить и больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.