Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель JAC HFC4GB24D - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель HFC4GB24D – это 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 136-150 л.с., выпускаемый китайской компанией JAC. В разработке этого ДВС принимала участие австрийская фирма AVL, которая также работала над созданием моторов для Chery. Двигатель HFC4GB24D стоит под капотом автомобиля Москвич 3. Этот же агрегат стоит и на исходном китайском кроссовере JAC JS4.

Технические характеристики JAC HFC4GB24D 1.5 л

Годы выпуска 2022 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка HFC4GB24D
Тип двигателя Рядный,4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 136 л.с.
Точный объем двигателя 1499 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 84.8 мм
Диаметр цилиндра 75.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 136 (100) / 5500
147 (108) / 5500
150 (110) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 210 (21) / 4500
Степень сжатия 9.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 5.4 - 8.4
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя - кг

Устройство двигателя Москвич 3 HFC4GB24D 1.5T

Конструкция двигателя характерна для многих китайских турбомоторов объёмом 1,5 литра. У HFC4GB24D алюминиевый блок с залитыми чугунными тонкостенными гильзами, а сверху стоит 16 клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется цепью, а впускной распредвал оснащен фазовращателем системы изменения фаз газораспределения. Двигатель оборудован вполне традиционным распределенным впрыском, где форсунки стоят во впускных каналах и подают топливо перед впускными клапанами. Дроссельная заслонка с электронным управлением. В качестве нагнетателя воздуха используется небольшая турбина с изменяемой геометрией от BorgWarner, которая в пике выдает 0,5 бар. Для снижения массы двигателя, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из специального пластика.

Двигатель JAC HFC4GB24D выглядит проще, чем аналогичный мотор от Chery – 1.5T SQRE4T15C (в создании моторов обоим производителям помогала австрийская компания AVL). Тем не менее двигатель JAC вышел весьма конкурентоспособным, имеет схожую мощность и крутящий момент, экономичен и, при этом, недорогой в обслуживании.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой HFC4GB24D устанавливался на следующие автомобили:

  • Москвич 3 - 1 поколение, 2022 - 2024
  • JAC JS4 (2022 - 2023), 1 поколение

Обслуживание HFC4GB24D - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя HFC4GB24D, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе HFC4GB24D 4.0 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в HFC4GB24D 0W-30, 5W-30

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Москвич 3 1
Масляный фильтр для HFC4GB24D 1017100GH500
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 1109130V5070
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 1026080GH500
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1021040GG010XA

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя HFC4GB24D

В силу новизны и малой распространенности данного силового агрегата, статистики по поломкам всё ещё недостаточно. Судить о долговечности двигателя пока рано. Но можно сказать, что на небольших пробегах серьёзных проблем ждать не стоит. Если поломки и случаются, то, как правило, подводят электронные компоненты двигателя – датчики, катушки и т.д., которые меняются по гарантии. Стоит отметить, что у мотора распределённый впрыск топлива, а значит риск появления нагара на впускных клапанах здесь минимальный (проблема моторов с прямым впрыском). Ещё одним плюсом является то, что в блоке установлены чугунные гильзы. Это значит, что цилиндры можно расточить в ремонтный размер, т. е. в теории блок цилиндров – ремонтопригодный.

Ресурс и надежность двигателя HFC4GB24D 1.5 л

Стоит всегда помнить, что ресурс двигателя зависит от множества факторов, таких как периодичность обслуживания, качество топлива и моторного масла, условия эксплуатации и т.д. Как и любой другой современный малообъёмный турбомотор, двигатель HFC4GB24D будет требовать к себе хорошего отношения. И практика показывает, что при должном уходе, китайские моторы могут ходить сотни тысяч километров без серьёзных поломок. Что же касается ресурса двигателя HFC4GB24D, то он во многом ограничен долговечностью турбины и ГРМ, которые в наших суровых условиях редко ходят больше 200 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Москвич

Выбрать модель