Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель JAC HFC4GB24D - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель HFC4GB24D – это 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 136-150 л.с., выпускаемый китайской компанией JAC. В разработке этого ДВС принимала участие австрийская фирма AVL, которая также работала над созданием моторов для Chery. Двигатель HFC4GB24D стоит под капотом автомобиля Москвич 3. Этот же агрегат стоит и на исходном китайском кроссовере JAC JS4.
Технические характеристики JAC HFC4GB24D 1.5 л
Годы выпуска | 2022 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | HFC4GB24D |
Тип двигателя | Рядный,4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 136 л.с. |
Точный объем двигателя | 1499 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.8 мм |
Диаметр цилиндра | 75.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136 (100) / 5500 147 (108) / 5500 150 (110) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 210 (21) / 4500 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.4 - 8.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | - кг |
Устройство двигателя Москвич 3 HFC4GB24D 1.5T
Конструкция двигателя характерна для многих китайских турбомоторов объёмом 1,5 литра. У HFC4GB24D алюминиевый блок с залитыми чугунными тонкостенными гильзами, а сверху стоит 16 клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется цепью, а впускной распредвал оснащен фазовращателем системы изменения фаз газораспределения. Двигатель оборудован вполне традиционным распределенным впрыском, где форсунки стоят во впускных каналах и подают топливо перед впускными клапанами. Дроссельная заслонка с электронным управлением. В качестве нагнетателя воздуха используется небольшая турбина с изменяемой геометрией от BorgWarner, которая в пике выдает 0,5 бар. Для снижения массы двигателя, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из специального пластика.
Двигатель JAC HFC4GB24D выглядит проще, чем аналогичный мотор от Chery – 1.5T SQRE4T15C (в создании моторов обоим производителям помогала австрийская компания AVL). Тем не менее двигатель JAC вышел весьма конкурентоспособным, имеет схожую мощность и крутящий момент, экономичен и, при этом, недорогой в обслуживании.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой HFC4GB24D устанавливался на следующие автомобили:
- Москвич 3 - 1 поколение, 2022 - 2024
- JAC JS4 (2022 - 2023), 1 поколение
Обслуживание HFC4GB24D - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя HFC4GB24D, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе HFC4GB24D | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в HFC4GB24D | 0W-30, 5W-30 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Москвич 3 1 | |
Масляный фильтр для HFC4GB24D | 1017100GH500 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 1109130V5070 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1026080GH500 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1021040GG010XA |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя HFC4GB24D
В силу новизны и малой распространенности данного силового агрегата, статистики по поломкам всё ещё недостаточно. Судить о долговечности двигателя пока рано. Но можно сказать, что на небольших пробегах серьёзных проблем ждать не стоит. Если поломки и случаются, то, как правило, подводят электронные компоненты двигателя – датчики, катушки и т.д., которые меняются по гарантии. Стоит отметить, что у мотора распределённый впрыск топлива, а значит риск появления нагара на впускных клапанах здесь минимальный (проблема моторов с прямым впрыском). Ещё одним плюсом является то, что в блоке установлены чугунные гильзы. Это значит, что цилиндры можно расточить в ремонтный размер, т. е. в теории блок цилиндров – ремонтопригодный.
Ресурс и надежность двигателя HFC4GB24D 1.5 л
Стоит всегда помнить, что ресурс двигателя зависит от множества факторов, таких как периодичность обслуживания, качество топлива и моторного масла, условия эксплуатации и т.д. Как и любой другой современный малообъёмный турбомотор, двигатель HFC4GB24D будет требовать к себе хорошего отношения. И практика показывает, что при должном уходе, китайские моторы могут ходить сотни тысяч километров без серьёзных поломок. Что же касается ресурса двигателя HFC4GB24D, то он во многом ограничен долговечностью турбины и ГРМ, которые в наших суровых условиях редко ходят больше 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Москвич
Выбрать модель