Двигатель JAC HFC4GB24D - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель HFC4GB24D – это 1,5-литровый бензиновый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 136-150 л.с., выпускаемый китайской компанией JAC. В разработке этого ДВС принимала участие австрийская фирма AVL, которая также работала над созданием моторов для Chery. Двигатель HFC4GB24D стоит под капотом автомобиля Москвич 3. Этот же агрегат стоит и на исходном китайском кроссовере JAC JS4.
Технические характеристики JAC HFC4GB24D 1.5 л
Годы выпуска | 2022 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | HFC4GB24D |
Тип двигателя | Рядный,4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 136 л.с. |
Точный объем двигателя | 1499 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 84.8 мм |
Диаметр цилиндра | 75.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136 (100) / 5500 147 (108) / 5500 150 (110) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 210 (21) / 4500 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.4 - 8.4 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | - кг |
Устройство двигателя Москвич 3 HFC4GB24D 1.5T
Конструкция двигателя характерна для многих китайских турбомоторов объёмом 1,5 литра. У HFC4GB24D алюминиевый блок с залитыми чугунными тонкостенными гильзами, а сверху стоит 16 клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется цепью, а впускной распредвал оснащен фазовращателем системы изменения фаз газораспределения. Двигатель оборудован вполне традиционным распределенным впрыском, где форсунки стоят во впускных каналах и подают топливо перед впускными клапанами. Дроссельная заслонка с электронным управлением. В качестве нагнетателя воздуха используется небольшая турбина с изменяемой геометрией от BorgWarner, которая в пике выдает 0,5 бар. Для снижения массы двигателя, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из специального пластика.
Двигатель JAC HFC4GB24D выглядит проще, чем аналогичный мотор от Chery – 1.5T SQRE4T15C (в создании моторов обоим производителям помогала австрийская компания AVL). Тем не менее, двигатель JAC вышел весьма конкурентоспособным, имеет схожую мощность и крутящий момент, экономичен и, при этом, недорогой в обслуживании.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой HFC4GB24D устанавливался на следующие автомобили:
- Москвич 3 - 1 поколение, 2022 - 2023
- JAC JS4 (2022 - 2023), 1 поколение
Обслуживание HFC4GB24D - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя HFC4GB24D, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе HFC4GB24D | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в HFC4GB24D | 0W-30, 5W-30 |
Масляный фильтр для HFC4GB24D | 1017100GH500 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 1109130V5070 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1026080GH500 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1021040GG010XA |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя HFC4GB24D
В силу новизны и малой распространенности данного силового агрегата, статистики по поломкам всё ещё недостаточно. Судить о долговечности двигателя пока рано. Но можно сказать, что на небольших пробегах серьёзных проблем ждать не стоит. Если поломки и случаются, то, как правило, подводят электронные компоненты двигателя – датчики, катушки и т.д., которые меняются по гарантии. Стоит отметить, что у мотора распределённый впрыск топлива, а значит риск появления нагара на впускных клапанах здесь минимальный (проблема моторов с прямым впрыском). Ещё одним плюсом является то, что в блоке установлены чугунные гильзы. Это значит, что цилиндры можно расточить в ремонтный размер, т. е. в теории блок цилиндров – ремонтопригодный.
Ресурс и надежность двигателя HFC4GB24D 1.5 л
Стоит всегда помнить, что ресурс двигателя зависит от множества факторов, таких как периодичность обслуживания, качество топлива и моторного масла, условия эксплуатации и т.д. Как и любой другой современный малообъёмный турбомотор, двигатель HFC4GB24D будет требовать к себе хорошего отношения. И практика показывает, что при должном уходе, китайские моторы могут ходить сотни тысяч километров без серьёзных поломок. Что же касается ресурса двигателя HFC4GB24D, то он во многом ограничен долговечностью турбины и ГРМ, которые в наших суровых условиях редко ходят больше 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Москвич
Выбрать модель