Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Лада ВАЗ-11194 - устройство, характеристики, обслуживание

16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 объемом 1,4 литра был впервые представлен в 2007 вместе с более известной 1,6-литровой версией – мотором 21126 от Приоры. Если 126-ой мотор получил широкое распространение в модельном ряду тольяттинского автогиганта, то мотор 1.4л устанавливался только на автомобили семейства Лада Калина первого поколения и всего 3 года, затем он выпускался лишь мелкой серией для вторичного рынка до 2013.

Технические характеристики Лада ВАЗ-11194 1.4 л

Годы выпуска 2007 - 2013
Место производства АвтоВАЗ, Россия
Маркировка ВАЗ-11194
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 89 л.с.
Точный объем двигателя 1390 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 75.6 мм
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 89 (65) / 5000
89 (65) / 5250
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 127 (13) / 4500
127 (13) / 4800
Степень сжатия 10.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.0
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 112 кг

Номер двигателя ВАЗ 11194

Ищите номер двигателя 11194 на торце блока цилиндров слева по направлению движения автомобиля. Номер расположен между термостатом и коробкой передач. Для лучшего доступа лучше всего снять корпус воздушного фильтра.

Устройство двигателя ВАЗ 11194

Двигатель 11194, по сути, представляет собой малообъемный вариант силового агрегата ВАЗ 21126. Здесь используется похожий по конструкции чугунный блок цилиндров, но с уменьшенным с 82 мм до 76,5 мм диаметром цилиндров. Блок 11194 жестче и у него лучше охлаждение по сравнению с блоками 11193 и 21126. Как и у 1,6-литрового мотора, на моторе 11194 устанавливалась облегченная шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul и в блоке присутствуют специальные маслофорсунки, распыляющие масло на днище поршней.

Блок цилиндров сверху накрыт 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распределительными валами. Камеры сгорания у этой головки чуть меньше по объёму, а в остальном тут всё, как и на 126-ом моторе. Гидрокомпенсаторы имеются, а значит не надо регулировать зазоры клапанов. Привод ГРМ осуществляется ремнём. Ремень ГРМ и ролики производства компании Gates. Топливная система такая же, как и у двигателя 21126. Применяется фазированная подача топлива в цилиндры, идентичная топливная рампа, форсунки Bosch, Siemens или VAZ20734. ЭБУ двигателя Bosch М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2. Установлена современная система зажигания с индивидуальными катушками для каждой свечи. Впускной коллектор изготовлен из специального пластика, а выпускной коллектор объединен с катализатором отработавших газов в единый узел - катколлектор.

Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-11194 устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание ВАЗ-11194 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-11194, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ВАЗ-11194 3.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ВАЗ-11194 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ВАЗ-11194 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 21120110908004
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 21120370701001
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 180 000 км (Gates), номер 211261006040

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-11194

У двигателя ВАЗ 11194 имеются две основных проблемы. Первая — это высокий расход масла, а вторая – при обрыве ремня ГРМ он гнёт клапаны. Двигатель 11194 расходовал масла по причине неправильно подобранного размера поршней и поршневых колец в процессе сборки. Проблема могла появиться практически с первых тысяч километров пробега. АвтоВАЗ же не стал заниматься этим вопросом, дав отписку, что норма расхода масла на 1000 км составляет 0.7 литра, а позже просто убрал двигатель из серии.

Следующий минус двигателя, опять же вытекает из использования поршневой Federal Mogul. При обрыве ремня ГРМ, поршни гнут клапаны, так как в них не предусмотрены глубокие выемки, предотвращающие контакт. Ремень ГРМ редко выхаживал отведенный ему ресурс в 180 000 км, кроме того, могли заклинить ролики или помпа. Всё это приводило к катастрофическим последствия внутри мотора.

Часто автовладельцы в своих отзывах указывают на большое количество мелких поломок двигателя 11194. Среди них: отказ датчика ДМРВ и датчика положения коленвала, загрязнение дроссельной заслонки, поломка термостата, выход из строя катушек зажигания и тд.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-11194 1.4 л

АвтоВАЗ позиционировал двигатель ВАЗ 11194 как самый современный и передовой силовой агрегат в существующей линейке моторов. Он обладал высоким КПД, низким расходом топлива и той же мощностью при меньшем объёме. На практике мотор 11194 оказался сырым в плане надежности и автовладельцы жаловались на отсутствие тяги на низких оборотах. Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 200 000 км, что в целом и подтверждалось в реальной эксплуатации.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.