Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Лада ВАЗ-21127 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель ВАЗ 21127 — это бензиновый 16-клапанный 1.6-литровый силовой агрегат мощностью 106 л.с., появившийся в 2013 году. Этот мотор является результатом модернизации двигателя 21126, целью которой было улучшить мощностные характеристики и вписать мотор в более строгие экологические нормы Евро-5. 106-сильный силового агрегат использовался на таких популярных моделях тольяттинского автозавода, как Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора последних лет выпуска.

Технические характеристики Лада ВАЗ-21127 1.6 л

Годы выпуска 2013 - настоящее время
Место производства АвтоВАЗ, Россия
Маркировка ВАЗ-21127
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 106 л.с.
Точный объем двигателя 1596 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 75.6 мм
Диаметр цилиндра 82.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 106 (78) / 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 145 (15) / 4000
148 (15) / 4000
148 (15) / 4200
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 7
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 115 кг

Номер двигателя 21127

Номер двигателя ВАЗ 21127 расположен на торце блока цилиндров между коробкой и корпусом термостата.

Устройство двигателя 21127

В целом, конструкция мотора 21127 аналогична двигателю 21126. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с облегченной шатунно-поршневой группой Federal Mogul, 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ через ремень с автоматическим натяжителем. При обрыве ремня ГРМ, на моторах, выпущенных до середины 2018 года, гнёт клапаны. Также имеются гидрокомпенсаторы и регулировка зазоров клапанов не требуется.

Главным отличием нового мотора стал новый впускной коллектор с изменяемой геометрией (длинной каналов). Впускной коллектор выполнен из специального пластика. Он оснащен электромеханическим актуатором, который открывает и закрывает заслонки в зависимости от оборотов двигателя, тем самым изменяя путь движения воздуха и увеличивая наполнение и полноту сгорания топлива в цилиндрах. За счет применения такой системы впуска удалось повысить максимальную мощность с 98 до 106 л.с.

Кроме того, изменения затронули электрическую часть мотора. На двигателях 21127 теперь стоят ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) вместо используемого на 126-ом моторе датчика массового расхода воздуха, или просто ДМРВ. В результате контроль и управление работой двигателя стали более точными, улучшилась стабильность оборотов.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21127 устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание ВАЗ-21127 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21127, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ВАЗ-21127 3.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ВАЗ-21127 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ВАЗ-21127 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 21120110908006
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 21120370701000
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 21126100604002

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21127

Так как этот силовой агрегат мало чем отличается от своего предшественника, то и с надежностью тут без особых изменений. Перечислим некоторые из проблем двигателя ВАЗ 21127:

  • На двигателях стоят ремни ГРМ фирмы Gates, заявленный ресурс которых был 180 000 км. К сожалению, случаи обрыва ремня на меньшем пробеге случались достаточно часто. А основная проблема здесь в том, что при обрыве ремня ГРМ, поршни в двигателе ударяются о клапаны. С 2021 года АвтоВАЗ сократил интервал замены ремня ГРМ до 90 000 км.
  • Большое количество мелких неисправностей, связанное с плохим качеством комплектующих. Часто подводит термостат, катушки зажигания, регулятор холостого хода. Если двигатель троит, то нередко виной этому служат забившиеся форсунки или грязная дроссельная заслонка.
  • По отзывам автолюбителей, двигатель 21127 плохо прогревается в сильные морозы и приходится дополнительно утеплять моторный отсек. Также многие указывают на то, что после 126-го мотора прибавка мощности в 8 л.с. практически не ощущается в реальной эксплуатации, а налоговая ставка увеличилась.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21127 1.6 л

Как и у всех моторов любого производителя, у двигателя ВАЗ 21127 имеются свои сильные и слабые стороны. В целом этот силовой агрегат имеет простую и надежную конструкцию с неплохой ремонтопригодностью. Заявленный производителем ресурс двигателя 21127 составляет 200 000 км, а реальная эксплуатация показала, что моторы могут ходить гораздо больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.