Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Лада ВАЗ-21127 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель ВАЗ 21127 — это бензиновый 16-клапанный 1.6-литровый силовой агрегат мощностью 106 л.с., появившийся в 2013 году. Этот мотор является результатом модернизации двигателя 21126, целью которой было улучшить мощностные характеристики и вписать мотор в более строгие экологические нормы Евро-5. 106-сильный силового агрегат использовался на таких популярных моделях тольяттинского автозавода, как Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора последних лет выпуска.
Технические характеристики Лада ВАЗ-21127 1.6 л
Годы выпуска | 2013 - настоящее время |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-21127 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 106 л.с. |
Точный объем двигателя | 1596 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 75.6 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 106 (78) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 145 (15) / 4000 148 (15) / 4000 148 (15) / 4200 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 7 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 115 кг |
Номер двигателя 21127
Номер двигателя ВАЗ 21127 расположен на торце блока цилиндров между коробкой и корпусом термостата.
Устройство двигателя 21127
В целом, конструкция мотора 21127 аналогична двигателю 21126. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с облегченной шатунно-поршневой группой Federal Mogul, 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ через ремень с автоматическим натяжителем. При обрыве ремня ГРМ, на моторах, выпущенных до середины 2018 года, гнёт клапаны. Также имеются гидрокомпенсаторы и регулировка зазоров клапанов не требуется.
Главным отличием нового мотора стал новый впускной коллектор с изменяемой геометрией (длинной каналов). Впускной коллектор выполнен из специального пластика. Он оснащен электромеханическим актуатором, который открывает и закрывает заслонки в зависимости от оборотов двигателя, тем самым изменяя путь движения воздуха и увеличивая наполнение и полноту сгорания топлива в цилиндрах. За счет применения такой системы впуска удалось повысить максимальную мощность с 98 до 106 л.с.
Кроме того, изменения затронули электрическую часть мотора. На двигателях 21127 теперь стоят ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) вместо используемого на 126-ом моторе датчика массового расхода воздуха, или просто ДМРВ. В результате контроль и управление работой двигателя стали более точными, улучшилась стабильность оборотов.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21127 устанавливался на следующие автомобили:
- Datsun mi-Do - 1 поколение, 2014 - 2021
- Datsun on-DO - 1 поколение, 2014 - 2021
- Лада Гранта - 1 поколение, 2011 - 2024
- Лада Гранта Кросс - 1 поколение, 2018 - 2022
- Лада Гранта Спорт - 1 поколение, 2013 - 2018
- Лада Калина - 2 поколение, 2013 - 2018
- Лада Калина Кросс - 1 поколение, 2014 - 2018
- Лада Калина Спорт - 2 поколение, 2014 - 2018
- Лада Приора - 1 поколение, 2007 - 2018
Обслуживание ВАЗ-21127 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21127, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-21127 | 3.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-21127 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-21127 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 21120110908006 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 21120370701000 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 21126100604002 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21127
Так как этот силовой агрегат мало чем отличается от своего предшественника, то и с надежностью тут без особых изменений. Перечислим некоторые из проблем двигателя ВАЗ 21127:
- На двигателях стоят ремни ГРМ фирмы Gates, заявленный ресурс которых был 180 000 км. К сожалению, случаи обрыва ремня на меньшем пробеге случались достаточно часто. А основная проблема здесь в том, что при обрыве ремня ГРМ, поршни в двигателе ударяются о клапаны. С 2021 года АвтоВАЗ сократил интервал замены ремня ГРМ до 90 000 км.
- Большое количество мелких неисправностей, связанное с плохим качеством комплектующих. Часто подводит термостат, катушки зажигания, регулятор холостого хода. Если двигатель троит, то нередко виной этому служат забившиеся форсунки или грязная дроссельная заслонка.
- По отзывам автолюбителей, двигатель 21127 плохо прогревается в сильные морозы и приходится дополнительно утеплять моторный отсек. Также многие указывают на то, что после 126-го мотора прибавка мощности в 8 л.с. практически не ощущается в реальной эксплуатации, а налоговая ставка увеличилась.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21127 1.6 л
Как и у всех моторов любого производителя, у двигателя ВАЗ 21127 имеются свои сильные и слабые стороны. В целом этот силовой агрегат имеет простую и надежную конструкцию с неплохой ремонтопригодностью. Заявленный производителем ресурс двигателя 21127 составляет 200 000 км, а реальная эксплуатация показала, что моторы могут ходить гораздо больше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.