Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Лада ВАЗ-2123 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель ВАЗ-2123 – это бензиновый атмосферный мотор объёмом 1.7 литра, вставший на конвейер АвтоВАЗа в 2002 году. Появление этого силового агрегата было приурочено к выходу в серию внедорожника Шевроле Нива. В настоящее время инжекторный мотор 1,7 литра с индексом 2123 устанавливается на автомобиль Лада Нива Тревел.
Технические характеристики Лада ВАЗ-2123 1.7 л
Годы выпуска | 2002 - настоящее время |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-2123 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 80 л.с. |
Точный объем двигателя | 1690 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.0 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 80 (59) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 127 (13) / 4000 128 (13) / 4000 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Требование к топливу | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | 238 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 10.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 127 кг |
Номер двигателя ВАЗ 2123 (Шевроле Нива, Нива Тревел)
Номер двигателя ВАЗ 2123 расположен с левой стороны блока, на площадке в районе третьего и четвертого цилиндров.
Устройство двигателя ВАЗ 2123
Двигатель ВАЗ 2123 является дальнейшим развитием классического мотора от Жигулей. В целом же этот агрегат можно рассматривать как вариант двигателя ВАЗ-21214, используемого на классических Нивах. В основе лежит оригинальный чугунный блок, который отличается от блока 21213 наличием дополнительных мест под крепление навесного оборудования. Сверху установлена 8-клапанная алюминиевая ГБЦ с одним верхнерасположенным распредвалом. Головка оснащена гидрокомпенсаторами. Привод ГРМ – однорядная втулочно-роликовая цепь. Клапанная крышка по-прежнему выполнена из метала методом штамповки. Впускной коллектор – алюминиевый. Увеличился размер корпуса воздушного фильтра. Во впуске используется свой дроссельный патрубок.
За 20 лет производства двигатель претерпел множество небольших доработок. Изначально двигатель выпускался с нижним положением генератора, а привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. Позже, генератор переместили вверх и стали использовать один поликлиновый ремень. Для управления работой двигателя использовали ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2. Двигатели Евро-2 оснащены системой попарно-параллельного впрыска топлива, в то время как на моторах Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. В 2008 году двигатель 2123 получил новую ГБЦ и новые гидрокомпенсаторы.
Данный 1.7-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-2123 устанавливался на следующие автомобили:
- Chevrolet Niva - 1 поколение, 1998 - 2020
- Лада Нива (2020-21 гг.) - 1 поколение, 2123, 2020 - 2021
- Лада Нива Тревел - 1 поколение, 2020 - 2024
Обслуживание ВАЗ-2123 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-2123, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-2123 | 3.75 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-2123 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-2123 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 21120110908082 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 21110370701000 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 21214100604082 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-2123
Двигатель 2123 имеет несколько известных проблем и недостатков, которые могут возникнуть со временем. Перечислим некоторые из них:
- Очень часто владельцы жалуются на ненадежный натяжитель цепи. Из-за поломки натяжителя может произойти перескок цепи и встреча клапанов с цилиндрами, что приведёт к серьёзному повреждению мотора.
- На пробегах свыше 100 000 км появляется прогрессирующий масложор. Причина, как правило, кроется в износе поршневых колец и маслосъёмных колпачков.
- Слабым местом являются гидрокомпенсаторы, используемые до 2008 года. Довольно часто они выходят из строя, в результате чего начинает раздаваться характерное цоканье. С августа 2008 года, двигатель получил гидрокомпенсаторы нового образца, и эта проблема практически устранилась.
- Часто владельцы жалуются на регулярные течи антифриза из-за лопнувших трубок, течи масла из-под клапанной крышки и сальников коленвала.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-2123 1.7 л
Двигатель ВАЗ 2123 не нов и все его слабые и сильные стороны хорошо известны автолюбителям. В целом же этот мотор можно считать вполне надежным и самое главное ремонтопригодным силовым агрегатом. Регулярная замена масла и фильтров, проверка системы охлаждения и системы зажигания, а также соблюдение рекомендаций производителя по эксплуатации и обслуживанию являются важными аспектами для обеспечения длительного ресурса двигателя. Заявленный производителем ресурс двигателя 2123 составляет 80 000 км. Но на практике, при аккуратной эксплуатации и правильном обслуживании, двигатели 2123 вполне способны преодолеть отметку 150 000 - 200 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.