Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Лада ВАЗ-21214 - устройство, характеристики, обслуживание

Производство бензинового инжекторного двигателя ВАЗ-21214 объёмом 1,7 литра и мощностью 80-83 л.с. стартовало в 2001 году. Появление данного мотора тесно связанно с разработкой мотора 2123 для нового поколения Нивы (ставшего в итоге Шевроле Нивой), базой которому послужил двигатель 21213. Инжекторный мотор ВАЗ 21214 устанавливался на внедорожник Нива первого поколения (позже Лада 4х4 и Лада Нива Легенд) и его модификации, а также на полноприводный минивэн ВАЗ-2120 Лада Надежда.

Технические характеристики Лада ВАЗ-21214 1.7 л

Годы выпуска 2001 - настоящее время
Место производства АвтоВАЗ, Россия
Маркировка ВАЗ-21214
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 80 - 83 л.с.
Точный объем двигателя 1690 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 80.0 мм
Диаметр цилиндра 82.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 80 (59) / 5000
81 (60) / 5000
83 (61) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 127 (13) / 3400
129 (13) / 4000
Степень сжатия 9.3:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-2, Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 9.9 - 14.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 122 кг

Номер двигателя 21214

Ищите номер двигателя ВАЗ 21214 с левой стороны блока цилиндров. Он нанесён на площадке, расположенной над масляным фильтром.

Устройство двигателя ВАЗ 21214

У двигателя ВАЗ 21214 низ от мотора 21213. Здесь такой же чугунный блок цилиндров, коленвал и шатунно-поршневая группа. Главное отличие — это новая головка блока цилиндров. Она по-прежнему изготовлена из алюминиевого сплава и у неё 8 клапанов, но в её конструкцию внедрили гидрокомпенсаторы фирмы INA, а также появились отверстия для крепления датчика фаз и отверстия под шпильки для крепления впускного ресивера от двигателя 2123. Ещё появился новый распределительный вал, привод которого осуществляется теперь однорядной втулочно-роликовой цепью. В привод распределительного вала внедрили пружинно-гидравлическую систему натяжения цепи.

Место карбюратора заняла система инжекторного впрыска с электронным управлением. Топливная рампа от 2123, а форсунки встречаются трёх видов: Siemens, VAZ20734 или Bosch. Система зажигание тоже электронная, с модулем зажигания от ВАЗ 2112. Управление двигателем 21214 осуществляется с помощью контроллера ЯНВАРЬ 7.2 или BOSCH MP 7.9.7. За более чем 20 лет производства, двигатель 21214 претерпел несколько модернизаций, главной целью которых в основном было повышение надежности двигателя и адаптация его под более строгие экологические нормы.

Данный 1.7-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21214 устанавливался на следующие автомобили:

  • Лада 2111 (1997 - 2009), 1 поколение
  • Лада 2120 Надежда (1998 - 2006), 1 поколение
  • Лада 4x4 2121 Нива (1977 - 2021), 1 поколение
  • Лада 4x4 2131 Нива (1993 - 2021), 1 поколение
  • Лада 4x4 Бронто (1995 - 2020), 1 поколение
  • Лада 4x4 Урбан (2014 - 2021), 1 поколение
  • Лада Нива Бронто - 1 поколение, 2021 - 2022
  • Лада Нива Легенд - 1 поколение, 2131, 2121, 2021 - 2024
  • Лада Нива Пикап (1995 - 2019), 1 поколение, 2329

Обслуживание ВАЗ-21214 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21214, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ВАЗ-21214 3.75 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ВАЗ-21214 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ВАЗ-21214 21011012005
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 21120110908082
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 21080370701086
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 100 000 км , номер 21214100604003

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21214

Мотор ВАЗ 21214 простой и надежный, но у него есть некоторые слабые стороны. Как правило, чаще всего владельцы жалуются на недолговечные гидрокомпенсаторы ранних моторов и выход из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который начинает подклинивать уже на 50 000 км пробега. Моторы с пробегами за 100 000 км с хорошим аппетитом употребляют моторное масло. К появлению масложора приводит быстрый износ поршневых колец двигателя и задубевшие маслосъёмные колпачки. В отзывах владельцев часто указано, большое количество мелких неисправностей, таких как поломки помпы, термостата, течи масла из-под прокладки клапанной крышки, отказ различных датчиков. Также существует проблема с поиском качественных запчастей.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21214 1.7 л

Как и у любого другого двигателя, поломки двигателя ВАЗ 21214 случаются. Очевидным плюсом этого агрегата является то, что запчасти доступны практически в любом населенном пункте, а ремонт можно выполнить самостоятельно имея набор базовых инструментов. Двигатель имеет ремонтопригодную конструкцию и его можно капиталить несколько раз. По заявлению АвтоВАЗа, ресурс инжекторного двигателя ВАЗ 21214 объёмом 1,7 литра составляет 80 000 км, но, как показала реальная эксплуатация, он ходит больше 150 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.