Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Mitsubishi 4G63T - устройство, характеристики, обслуживание
Легендарный 2,0-литровый турбомотор Митсубиси 4G63T появился в 1987 году. Данный силовой агрегат был разработан на базе не менее популярного атмосферного двигателя 4G63 DOHC 16V. Турбированная версия стала поистине культовым двигателем компании Mitsubishi, во многом благодаря победам в автоспорте автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution, а также феноменальному запасу прочности и простоте тюнинга. Двигатель 4G63T ставили на такие быстрые, спортивные модели авто, как Mitsubishi Eclipse, Airtrek, Lancer Evolution, RVR и т.д. Данный турбоагрегат производили без малого 20 лет и за всё это время он несколько раз подвергался изменениям. Принято разделять 4G63T на три поколения: 1G, 2G и 3G. Также стоит сказать, что после прекращения производства в Японии, клон мотора 4G63T ещё довольно длительное время использовали некоторые китайские автопроизводители.
Технические характеристики Mitsubishi 4G63T 2.0 л
Годы выпуска | 1987 - 2007 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4G63T |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 170 - 280 л.с. |
Точный объем двигателя | 1997 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 88.0 мм |
Диаметр цилиндра | 85.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 170 (125) / 5500 177 (130) / 5200 185 (136) / 5500 200 (147) / 6000 202 (149) / 5500 205 (151) / 6000 210 (154) / 6000 220 (162) / 6000 230 (169) / 5500 230 (169) / 6000 240 (177) / 5500 240 (177) / 6000 250 (184) / 5500 250 (184) / 6000 260 (191) / 6000 265 (195) / 6500 270 (199) / 6250 272 (200) / 6500 280 (206) / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 245 (25) / 3500 250 (26) / 4200 265 (27) / 3000 275 (28) / 3000 289 (29) / 2500 294 (30) / 3000 294 (30) / 3500 299 (30) / 2500 303 (31) / 3500 304 (31) / 3500 309 (32) / 3000 343 (35) / 2500 343 (35) / 3000 353 (36) / 3000 355 (36) / 3500 373 (38) / 3000 383 (39) / 3500 392 (40) / 3000 392 (40) / 3500 400 (41) / 3000 400 (41) / 3500 407 (42) / 3000 |
Степень сжатия | 7.8:1 8.5:1 8.8:1 9.0:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 200 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 - 12.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 170 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4G63T
Номер двигателя 4G63T находится с правой стороны блока цилиндров (там где выпуск), в районе первого цилиндра.
Устройство двигателя Митсубиси 2.0 турбо 4G63T
Как уже говорилось, мотор 2.0 турбо 4G63T построен на базе атмосферной версии. У него такой же чугунный блок цилиндров c балансировочными валами, который накрыт 16-клапанной алюминиевой ГБЦ с двумя распредвалами и ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы - есть. Для охлаждения поршней в блоке установили маслофорсунки. Все версии 4G63T оснащены распределенным впрыском топлива MPI, системой турбонаддува воздуха с промежуточным охлаждением за счет воздушного интеркулера, двухступенчатым впускным коллектором.
Отличительной чертой двигателей первого поколения 4G63T 1G является то, что под капотом они расположены с левой стороны. В зависимости от применения и года выпуска, степень сжатия может быть 7,8, 8,5 или 9 единиц. На первых моторах стояла турбина TD05H 14B (двигатель с МКПП), но уже в 1990 году её заменили на TD05 16G. Моторы с АКПП всегда оснащались турбиной TD05H 13G. Самая мощная версия 4G63 1G стояла на Mitsubishi Lancer Evo III. У этого мотора была степень сжатия 9:1 и турбина Large TD05 16G6, что позволило снять 270 л.с. и 309 Нм крутящего момента.
В 1996 году пошли двигатели 4G63T 2G, которые уже ставили с правой стороны автомобиля (более привычное расположение под капотом). Начинка турбоагрегата также подверглась значительным доработкам. Мотор получил новую ГБЦ с уменьшенными каналами, топливные форсунки 450 сс, облегченные поршни, другие распредвалы, металлическую прокладку ГБЦ и новые впускной и выпускной коллекторы. К выпуску теперь прикручена твинскрольная турбина, TD05HR-16G6-9T или TD05HR-16G6-10.5T, либо турбина TD05RA-15GK2-10.5T. Двигатели 4G63T 2G развивали 280 лошадиных сил и ставились на четвертый, пятый и шестой Лансер Эволюшн.
На 7-м, 8-м и 9-м Лансере Эво уже стоят моторы 4G63T 3G (2001 - 2007 г.в.). Двигатель для Lancer Evolution VII получил новый впускной коллектор, распредвалы, увеличенный интеркулер, турбину (TD05HR-16G6-9.8T, TD05HRA-16G6-9.8T, TD05-15GK2-9.0T). Для восьмого Эволюшена двигатель снова 4G63T доработали, в результате чего он получил новый легкий коленвал, кованные шатуны, поршни, клапанные пружины, распределительные валы. Ну а самые последние версии 4G63T уже шли с системой изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и турбиной TD05HR-16G6C-10.5T. Такие двигатели 4G63T MIVEC на 280 сил и 400 момента устанавливали на 9-й Лансер Эволюшн.
В 2007 году двигатель 4G63T был снят с производства, а под капотом спортивного седана Lancer Evolution 10 разместился новый 2.0-литровый турбомотор Mitsubishi под названием 4B11T.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой 4G63T устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Airtrek (2001 - 2005), 1 поколение
- Mitsubishi Chariot (1991 - 1997), 2 поколение
- Mitsubishi Eclipse (1994 - 1999), 2 поколение, 2G
- Mitsubishi Eclipse (1989 - 1995), 1 поколение, 1G
- Mitsubishi Eterna (1988 - 1992), 4 поколение
- Haval H5 (2020 - 2021), 2 поколение
- Mitsubishi Lancer Evolution - 9 поколение, 2006 - 2008
- Mitsubishi Lancer Evolution (2003 - 2006), 8 поколение
- Mitsubishi Outlander - 1 поколение, CU0W, 2002 - 2009
- Mitsubishi RVR (1997 - 2002), 2 поколение
- Mitsubishi RVR (1991 - 1997), 1 поколение
Обслуживание 4G63T - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G63T, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4G63T | 5.0 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4G63T | 5W-30 |
Масляный фильтр для 4G63T | MZ690150 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер MR552951 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1822A022 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 153XR29 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4G63T
Существует множество разных версий 4G63T и у всех у них свои преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. Но в целом, при обычной эксплуатации, благодаря внушительному запасу прочности, двигатель 4G63T также надежен, как и атмосферный 2,0-литровый аналог. К сожалению, такие моторы зачастую проживают тяжелую жизнь, ведь берут их, чтобы получать максимум эмоций от управления автомобилем. Нужно, конечно, понимать, что мотор 4G63T порой испытывает колоссальные нагрузки, поэтому многие его компоненты превращаются в расходники.
Как и у простого 4G63, у турбо версии имеются балансировочные валы и их может заклинить из-за недостаточной смазки на подшипниках. Для турбомотора эта проблема ещё актуальнее так как моторное масло очень быстро вырабатывает свой ресурс, теряет свои смазочные и моющие свойства, в результате чего накапливаются отложения и падает производительность смазочной системы. Из-за клина рвётся приводной ремень балансировочных валов и его куски летят под ремень ГРМ, из-за чего тот тоже может оборваться. Обрыв ремня ГРМ заканчивается крупным ремонтам ГБЦ и поршневой (клапаны гнёт). Ещё стоит отметить невысокий ресурс гидрокомпенсаторов и свечей зажигания. Гидрокомпенсаторы могут застучать уже после 50 000 км пробега, а пропуски зажигания на стоковых свечах могут появиться на 20 000 – 30 000 км. Из-за вибраций и ударных нагрузок очень быстро “умирают” подушки двигателя. Частыми проблемами также являются трещины на выпускном коллекторе, загрязнение дроссельной заслонки, выход из строя регулятора холостого хода.
Ресурс и надежность двигателя 4G63T 2.0 л
Спортивный характер 2,0-литрового турбомотора Митсубиси 4G63T провоцирует на агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и замедлениями, при этом очень часто двигатель раскручивают до отсечки. Безусловно в таких режимах существенно снижается ресурс двигателя, и чтобы по максимуму продлить жизнь агрегату, рекомендуется чаще менять масло (5 000 -7 000 км), лить только качественную синтетику, заправлять автомобиль хорошим топливом и вовремя устранять мелкие поломки. При адекватном уходе стоковый двигатель Митсубиси 4G63T может отходить 300 000 – 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.