Двигатель Mitsubishi 4G63 - устройство, характеристики, обслуживание
Мотор 4G63, 2,0-литровый бензиновый 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель из линейки Митсубиси 4G6, ведёт свою историю аж с начала 80-х годов. Первые версии отличались одновальной ГБЦ с 8 или 16 клапанами, а получившие наибольшее распространение 16-клапанные DOHC моторы появились только в 1987 году. Двигатель 4G63 устанавливался на большое количество моделей Митсубиси, среди которых популярный седан Mitsubishi Lancer и кроссовер Mitsubishi Outlander. Кроме того, этот ДВС часто встречается на праворульных авто, таких как Mitsubishi Chariot, RVR, Savrin и т.д. Также стоит отметь, что моторы Хендай G4CP и G4JP являются корейскими аналогами этого ДВС.
Технические характеристики Mitsubishi 4G63 2.0 л
Годы выпуска | 1980 - 2007 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4G63 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 102 - 170 л.с. |
Точный объем двигателя | 1997 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | SOHC/DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 88.0 мм |
Диаметр цилиндра | 85.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 102 (75) / 5000 105 (77) / 5500 109 (80) / 6000 114 (84) / 5500 116 (85) / 6000 122 (90) / 6000 125 (92) / 6000 130 (96) / 6000 135 (99) / 5700 140 (103) / 6000 145 (107) / 6000 160 (118) / 6500 170 (125) / 6750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 134 (14) / 4500 155 (16) / 4000 158 (16) / 4500 167 (17) / 3000 170 (17) / 4500 172 (18) / 5000 176 (18) / 4500 180 (18) / 4000 186 (19) / 4750 192 (20) / 3000 |
Степень сжатия | 9.0:1 9.8:1 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 - 13 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 160 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4G63
Номер двигателя 4G63 находится с правой стороны блока цилиндров (там где выпуск), в районе первого цилиндра.
Устройство двигателя Митсубиси 2.0 4G63
Двигатель 4G63 имеет типичную для японских моторов тех лет конструкцию. В основе мотора лежит чугунный блок цилиндров c балансировочными валами, на который установлена алюминиевая ГБЦ. Существуют несколько вариантов головок: 8-клапанная с одним распредвалом (мотор 4G633), 16-клапанная одновальная (двигатели SOHC 16V 4G631, 4G632 и 4G636) и самая распространенная на нашем рынке двухвльная 16-клапанная (4G637 DOHC 16V, степень сжатия 10.5 – Lancer, Outlander). Головки имеют гидрокомпенсаторы, а значит самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется. Все версии 4G63 оснащены ременным приводом ГРМ. Ремень служит не более 90 000 км. Реализован распределенный инжекторный впрыск топлива с электронным управлением. Система зажигания тоже электронная и каждая свеча имеет индивидуальную катушку зажигания. Дроссельная заслонка с механическим приводом, а впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены по старинке из алюминия.
На базе этого 2,0-литрового агрегата построен легендарный турбированный мотор 4G63T, который использовали на спортивных моделях Mitsubishi типа Lancer Evolution и Galant VR-4. Двигатель 4G63 и по сей день используется на некоторых китайских автомобильных марках, но сам японский автопроизводитель ещё в 2007 году полностью перешёл на более современный силовой агрегат под названием 4B11.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой 4G63 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Airtrek (2001 - 2005), 1 поколение
- Mitsubishi Chariot (1991 - 1997), 2 поколение
- Mitsubishi Dion (2000 - 2005), 1 поколение
- Mitsubishi Eclipse (1989 - 1995), 1 поколение, 1G
- Mitsubishi Eterna (1988 - 1992), 4 поколение
- Mitsubishi Freeca (1997 - 2008), 1 поколение
- Mitsubishi Galant (1998 - 2003), 8 поколение
- Mitsubishi Lancer (2003 - 2010), 9 поколение, CS
- Mitsubishi Outlander (2002 - 2009), 1 поколение, CU0W
- Mitsubishi RVR (1991 - 1997), 1 поколение
- Mitsubishi Savrin (2001 - 2004), 1 поколение
- Mitsubishi Savrin (2004 - 2014), 2 поколение
- Mitsubishi Space Gear (1997 - 2007), 1 поколение
- Mitsubishi Space Wagon (1997 - 2004), 3 поколение
- Chery Tiggo T11 (2005 - 2016), 1 поколение
Обслуживание 4G63 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G63, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4G63 | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4G63 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4G63 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер MR552951 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MN119500 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MD182293 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4G63
Первое на что стоит обратить внимание так это проблема, касающаяся балансировочных валов. Довольно часто встречались случаи клина балансировочных волов по причине масляного голодания подшипников валов. В результате клина обрывало ремень балансирных валов и его остатки попадали под ремень ГРМ, что также вело к его обрыву. Не трудно догадаться к каким серьёзным последствиям приводит обрыв ремня ГРМ.
В целом двигатель 4G63 не любит плохое моторное масло. Некачественное или старое моторное масло способно не только подбросить проблем с блоком балансиров, но и существенно сократить ресурс гидрокомпенсаторов. Нередко автовладельцы сталкивались с заменой гидриков уже на 50 000 км пробега.
В силу почтенного возраста, большинство двигателей 4G63 будут иметь большое количество мелких проблем: это постоянные течи масла, течи антифриза, различные стуки, шумы и вибрации, загрязнения на датчиках, дроссельной заслонке, растрескавшаяся проводка, плохие контакты и т.д.
Ресурс и надежность двигателя 4G63 2.0 л
Для своего времени двигатель 4G63 был очень хорош. У него простая, надежная и ремонтопригодная конструкция. Но ничто не вечно и всё когда-то приходит в негодность. К сожалению, свежих моторов всё меньше и меньше, и найти живой экземпляр, который без поломок будет ездить какое-то существенное время, весьма сложная задача. Исходя из реальных отзывов автолюбителей и мастеров, средний ресурс двигателя Митсубиси 2.0 4G63 составляет порядка 300 000 – 350 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.