Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4G63 - устройство, характеристики, обслуживание

Мотор 4G63, 2,0-литровый бензиновый 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель из линейки Митсубиси 4G6, ведёт свою историю аж с начала 80-х годов. Первые версии отличались одновальной ГБЦ с 8 или 16 клапанами, а получившие наибольшее распространение 16-клапанные DOHC моторы появились только в 1987 году. Двигатель 4G63 устанавливался на большое количество моделей Митсубиси, среди которых популярный седан Mitsubishi Lancer и кроссовер Mitsubishi Outlander. Кроме того, этот ДВС часто встречается на праворульных авто, таких как Mitsubishi Chariot, RVR, Savrin и т.д. Также стоит отметь, что моторы Хендай G4CP и G4JP являются корейскими аналогами этого ДВС.

Технические характеристики Mitsubishi 4G63 2.0 л

Годы выпуска 1980 - 2007
Место производства Япония
Маркировка 4G63
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 102 - 170 л.с.
Точный объем двигателя 1997 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов SOHC/DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 88.0 мм
Диаметр цилиндра 85.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 102 (75) / 5000
105 (77) / 5500
109 (80) / 6000
114 (84) / 5500
116 (85) / 6000
122 (90) / 6000
125 (92) / 6000
130 (96) / 6000
135 (99) / 5700
140 (103) / 6000
145 (107) / 6000
160 (118) / 6500
170 (125) / 6750
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 134 (14) / 4500
155 (16) / 4000
158 (16) / 4500
167 (17) / 3000
170 (17) / 4500
172 (18) / 5000
176 (18) / 4500
180 (18) / 4000
186 (19) / 4750
192 (20) / 3000
Степень сжатия 9.0:1
9.8:1
10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.7 - 13
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 160 кг

Номер двигателя Митсубиси 4G63

Номер двигателя 4G63 находится с правой стороны блока цилиндров (там где выпуск), в районе первого цилиндра.

Устройство двигателя Митсубиси 2.0 4G63

Двигатель 4G63 имеет типичную для японских моторов тех лет конструкцию. В основе мотора лежит чугунный блок цилиндров c балансировочными валами, на который установлена алюминиевая ГБЦ. Существуют несколько вариантов головок: 8-клапанная с одним распредвалом (мотор 4G633), 16-клапанная одновальная (двигатели SOHC 16V 4G631, 4G632 и 4G636) и самая распространенная на нашем рынке двухвльная 16-клапанная (4G637 DOHC 16V, степень сжатия 10.5 – Lancer, Outlander). Головки имеют гидрокомпенсаторы, а значит самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется. Все версии 4G63 оснащены ременным приводом ГРМ. Ремень служит не более 90 000 км. Реализован распределенный инжекторный впрыск топлива с электронным управлением. Система зажигания тоже электронная и каждая свеча имеет индивидуальную катушку зажигания. Дроссельная заслонка с механическим приводом, а впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены по старинке из алюминия.

На базе этого 2,0-литрового агрегата построен легендарный турбированный мотор 4G63T, который использовали на спортивных моделях Mitsubishi типа Lancer Evolution и Galant VR-4. Двигатель 4G63 и по сей день используется на некоторых китайских автомобильных марках, но сам японский автопроизводитель ещё в 2007 году полностью перешёл на более современный силовой агрегат под названием 4B11.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой 4G63 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Airtrek (2001 - 2005), 1 поколение
  • Mitsubishi Chariot (1991 - 1997), 2 поколение
  • Mitsubishi Dion (2000 - 2005), 1 поколение
  • Mitsubishi Eclipse (1989 - 1995), 1 поколение, 1G
  • Mitsubishi Eterna (1988 - 1992), 4 поколение
  • Mitsubishi Freeca (1997 - 2008), 1 поколение
  • Mitsubishi Galant (1998 - 2003), 8 поколение
  • Mitsubishi Lancer (2003 - 2010), 9 поколение, CS
  • Mitsubishi Outlander (2002 - 2009), 1 поколение, CU0W
  • Mitsubishi RVR (1991 - 1997), 1 поколение
  • Mitsubishi Savrin (2001 - 2004), 1 поколение
  • Mitsubishi Savrin (2004 - 2014), 2 поколение
  • Mitsubishi Space Gear (1997 - 2007), 1 поколение
  • Mitsubishi Space Wagon (1997 - 2004), 3 поколение
  • Chery Tiggo T11 (2005 - 2016), 1 поколение

Обслуживание 4G63 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G63, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4G63 4.0 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4G63 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 4G63 MZ690070
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер MR552951
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер MN119500
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MD182293

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4G63

Первое на что стоит обратить внимание так это проблема, касающаяся балансировочных валов. Довольно часто встречались случаи клина балансировочных волов по причине масляного голодания подшипников валов. В результате клина обрывало ремень балансирных валов и его остатки попадали под ремень ГРМ, что также вело к его обрыву. Не трудно догадаться к каким серьёзным последствиям приводит обрыв ремня ГРМ.

В целом двигатель 4G63 не любит плохое моторное масло. Некачественное или старое моторное масло способно не только подбросить проблем с блоком балансиров, но и существенно сократить ресурс гидрокомпенсаторов. Нередко автовладельцы сталкивались с заменой гидриков уже на 50 000 км пробега.

В силу почтенного возраста, большинство двигателей 4G63 будут иметь большое количество мелких проблем: это постоянные течи масла, течи антифриза, различные стуки, шумы и вибрации, загрязнения на датчиках, дроссельной заслонке, растрескавшаяся проводка, плохие контакты и т.д.

Ресурс и надежность двигателя 4G63 2.0 л

Для своего времени двигатель 4G63 был очень хорош. У него простая, надежная и ремонтопригодная конструкция. Но ничто не вечно и всё когда-то приходит в негодность. К сожалению, свежих моторов всё меньше и меньше, и найти живой экземпляр, который без поломок будет ездить какое-то существенное время, весьма сложная задача. Исходя из реальных отзывов автолюбителей и мастеров, средний ресурс двигателя Митсубиси 2.0 4G63 составляет порядка 300 000 – 350 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.