Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Mitsubishi 4G92 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Митсубиси 4G92 представляет собой 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат с инжекторным впрыском топлива, который выпускался японским автопроизводителем с 1991 по 2006 годы. Данный ДВС входит в одну и ту же линейку 4G9, что и весьма распространенный 1,8-литровый мотор Митсубиси 4G93. Двигатель 4G92 ставили на такие популярные модели авто марки Митсубиси, как Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Mirage, Mitsubishi Colt и т.д.
Технические характеристики Mitsubishi 4G92 1.6 л
Годы выпуска | 1991 - 2006 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4G92 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 90 - 175 л.с. |
Точный объем двигателя | 1597 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC/SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 77.5 мм |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 103 (76) / 5000 103 (76) / 5500 103 (76) / 6000 110 (81) / 6000 113 (83) / 6000 145 (107) / 7000 175 (129) / 7500 175 (129) / 7750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 135 (14) / 4000 137 (14) / 4000 137 (14) / 5000 141 (14) / 4000 141 (14) / 4500 142 (14) / 4500 149 (15) / 5500 167 (17) / 7000 |
Степень сжатия | 10:1 11:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | 173 - 198 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 10 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 140 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4G92
Номер двигателя 4G92 находится с левой стороны (выпуск) в месте стыка блока с коробкой передач.
Устройство двигателя Митсубиси 1.6 4G92
По большому счёту, двигатель 1.6л 4G92 – это уменьшенный по рабочему объёму мотор 4G93. В основе лежит такой же чугунный блок цилиндров, но меньшей высоты. Внутрь блока установили короткоходный коленвал, при этом диаметр цилиндров остался такой же, как у 4G93 – 81 мм. В зависимости от версии мотора, сверху блока могла стоять 16-клапанная SOHC головка либо 16-клапанная DOHC ГБЦ. Привод ГРМ – ременной. Головки с одним распределительным валом не оснащались гидрокомпенсаторами, поэтому для таких мотор существует необходимость каждые 50 000 км пробега регулировать зазоры клапанов. DOHC головки уже имеют гидрокомпенсаторы. Также стоит отметить, что моторы с двухвальной ГБЦ, предназначенные для спорт-версий некоторых моделей, оснащались фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Такие агрегаты выдавали больше 170 сил.
Все версии двигателя 4G92 оснащались обычным распределённым впрыском топлива MPI, а версии DOHC 16V MIVEC имели электронную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из алюминиевого сплава, дроссель – механический. К выпуску прикручен стальной выпускной коллектор.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой 4G92 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Colt (1995 - 2002), 5 поколение, CJ
- Mitsubishi Lancer (1992 - 2001), 7 поколение
- Mitsubishi Lancer - 8 поколение, 1997 - 2001
- Mitsubishi Libero (1992 - 2002), 1 поколение
- Mitsubishi Mirage (1995 - 2000), 5 поколение
- Mitsubishi Mirage (1991 - 1995), 4 поколение
Обслуживание 4G92 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G92, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4G92 | 3.8 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4G92 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4G92 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер MR571472 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MS851358 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MD314456 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4G92
По отзывам мотор 4G92 очень надежен, а особенно живучи простенькие версии с SOHC головками. К минусам таких агрегатов можно отнести разве что отсутствие гидрокомпенсаторов и шумную работу. Ремень ГРМ служит положенные ему 90 000 км, но даже если произойдет обрыв, на одновальных ГБЦ клапана не гнёт. На двухвальных головках установлены гидрокомпенсаторы, но ресурс их весьма невелик, и они редко выхаживают больше 100 000 км, особенно если заливать не очень хорошее моторное масло. Кроме того, если на двигателе 4G92 DOHC оборвет ремень, то он гарантированно загнёт клапаны и понадобиться дорогостоящий ремонт. Ещё DOHC модификации более склонны к появлению масложора после 150 000 км пробега. Все-таки эти моторы очень мощные и испытывают совсем другие нагрузки, что неизбежно приводит к быстрому износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров.
Ресурс и надежность двигателя 4G92 1.6 л
1,6-литровый двигатель 4G92 до сих пор имеет свою армию поклонников. Этот мотор просто, долговечен, хорошо поддается ремонту и тюнингу. Если должным образом его обслуживать, устранять мелкие неисправности, то такой агрегат не доставляет никаких серьёзных проблем. К сожалению, из-за возраста становиться всё труднее и труднее найти более или менее живой мотор на вторичном рынке, большинство агрегатов уже окончательно выработали свой ресурс. В среднем, двигатели Митсубиси 1.6 4G92 ходят по 250 000 – 300 000 км, после чего нужно отправляться на капиталку либо искать контрактный мотор.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.