Двигатель Mitsubishi 4G93 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Митсубиси 4G93 впервые был представлен в 1991 году. Это был 1,8-литровый бензиновый четырехцилиндровый карбюраторный мотор с 16-клапанной головкой, который выдавал мощность в 110 л.с. и 154 Нм крутящего момента. Компания постоянно работала над развитием линейки 4G93, в результате чего появились инжекторная версия на 120-140 л.с. и версия с прямым впрыском топлива 4G93 GDI 120 - 150 л.с. Мотор 4G93 в различных вариантах устанавливался на широкий модельный ряд автомобилей Митсубиси, среди которых популярные Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer /Cedia, Mitsubishi Pajero iO/Pinin, Mitsubishi RVR и т.д. Кроме того, этот силовой агрегат использовался некоторыми малазийскими, китайскими и европейскими автопроизводителями, такими как Proton, Brilliance, Volvo.
Технические характеристики Mitsubishi 4G93 1.8 л
Годы выпуска | 1991 - 2014 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4G93 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 110 - 150 л.с. |
Точный объем двигателя | 1834 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC/SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 89.0 мм |
Диаметр цилиндра | 81.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 110 (81) / 6000 115 (85) / 5500 116 (85) / 5500 120 (88) / 6000 125 (92) / 5500 130 (96) / 6000 136 (100) / 6500 140 (103) / 6500 150 (110) / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 154 (16) / 3000 159 (16) / 4000 160 (16) / 4500 165 (17) / 5000 167 (17) / 5500 174 (18) / 3750 177 (18) / 3750 179 (18) / 4000 181 (18) / 3750 |
Степень сжатия | 8.5:1 9.5:1 10.5:1 12:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 155 - 194 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 10.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 145 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4G93
Номер двигателя 4G93 находится с левой стороны (выпуск) в месте стыка блока с коробкой передач.
Устройство двигателя Митсубиси 1.8 4G93
В основе двигателя 4G93 лежит чугунный блок цилиндров. Сверху блока установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами. В зависимости от года выпуска и версии мотора, головка может быть с одним распредвалом SOHC или с двумя DOHC. Привод ГРМ при любом варианте ременной. Ремень ГРМ служит 90 000 км пробега (при обрыве ремня мотор гнёт клапаны). Изначально двигатель 4G93 оснащался карбюраторным впуском, но позже его перевели на распределенный инжекторный впрыск MPI. Последней в линейке появилась версия с непосредственным впрыском топлива GDI, которая имела собственную DOHС головку с форсунками прямого впрыска и отличалась повещенной до 12 единиц степенью сжатия.
На базе моторов 4G93 DOHC MPI и GDI были построены турбированные версии 4G93T, развивающие мощность до 215 л.с. Все они имели переработанный низ и меньшую степень сжатия по сравнению с атмосферными версиями. Также стоит отметить, что компания Митсубиси создала целую серию моторов 4G9 разного рабочего объёма – это и 1.5-литровый 4G91, 1.6-литровый 4G92 и самый крупный мотор 4G94 объемом 2,0 литра.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой 4G93 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Aspire (1998 - 2002), 1 поколение
- Mitsubishi Dion (2000 - 2005), 1 поколение
- Mitsubishi Emeraude (1992 - 1996), 1 поколение
- Mitsubishi Eterna (1992 - 1996), 5 поколение
- Mitsubishi FTO (1994 - 2001), 1 поколение
- Mitsubishi Lancer Cedia (2000 - 2003), 9 поколение
- Mitsubishi Legnum (1996 - 2002), 1 поколение
- Mitsubishi Libero (1992 - 2002), 1 поколение
- Brilliance M2 (2007 - 2009), 1 поколение, BS4
- Mitsubishi Mirage (1995 - 2000), 5 поколение
- Mitsubishi Mirage Dingo (1998 - 2002), 1 поколение
- Mitsubishi Pajero iO (1998 - 2007), 1 поколение
- Mitsubishi Pajero Pinin (1999 - 2005), 1 поколение
- Mitsubishi RVR (1991 - 1997), 1 поколение
- Mitsubishi RVR (1997 - 2002), 2 поколение
- Mitsubishi Space Star (1998 - 2005), 1 поколение
Обслуживание 4G93 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G93, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4G93 | 3.8 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4G93 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4G93 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер MR127077 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MS851358 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MD319023 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4G93
Атмосферные моторы 4G93, как карбюраторные, так и с распределенным впрыском MPI, вполне надёжны и редко доставляют проблем автовладельцам. Большинство же негативных отзывов о версии с непосредственным впрыском. Двигатели GDI оснащены довольно капризной топливной системой - часто подводит насос ТНВД, засоряется фильтр, отказывают форсунки. Кроме того, из-за наличия в таких моторах системы рециркуляции отработанных газов и клапана EGR, впускной коллектор и блок дроссельной заслонки постоянно зарастают сажей, покрываются нагаром. По этой причине мотор начинает работать нестабильно, плавают обороты, снижается мощность. Очевидным плюсом является то, что гидрокомпенсаторы есть на всех модификациях, следовательно, регулировать зазоры клапанов самостоятельно не нужно, но стоит помнить, что эти компоненты весьма требовательны к качеству моторного масла.
Ресурс и надежность двигателя 4G93 1.8 л
В общем и целом, двигатель Митсубиси 1.8 4G93 - это яркий представитель традиционного японского качества. В то время как простые версии 4G93 вполне можно охарактеризовать как беспроблемные, очень надежные агрегаты, более технологичные модификации с впрыском GDI имеют весьма противоречивые отзывы. В любом случае, эти моторы способны служить долгие годы и сотни тысяч километров, требуя лишь регламентного обслуживания. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 1.8 4G93 MPI/GDI составляет 200 000 км, но при адекватном уходе он ходит 300 000 км и более.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.