Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Mitsubishi 6B31 - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновый двигатель Митсубиси V6 6B31 объёмом 3,0 литра выпускается с 2006 года. Этот мотор пришёл на смену легендарному 3.0-литровому двигателю 6G72. По сей день двигатель 6B31 остаётся самым современным бензиновым V-образным шестицилиндровым мотором в руках японского производителя автомобилей и по-прежнему устанавливается на некоторые популярные модели марки, такие как кроссовер Митсубиси Аутлендер и рамный внедорожник Митсубиси Паджеро Спорт.
Технические характеристики Mitsubishi 6B31 3.0 л
Годы выпуска | 2006 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | 6B31 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 209 - 230 л.с. |
Точный объем двигателя | 2998 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 82.9 мм |
Диаметр цилиндра | 87.6 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 209 (154) / 6000 216 (159) / 6000 220 (162) / 6250 222 (163) / 6250 227 (167) / 6250 230 (169) / 6250 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 276 (28) / 4000 279 (28) / 4000 281 (29) / 4000 284 (29) / 3750 292 (30) / 3750 |
Степень сжатия | 9.5:1 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 - 13.1 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 170 кг |
Номер двигателя Митсубиси 6B31
Номер двигателя 6B31 находится на стыке блока с коробкой передач, возле масляного фильтра.
Устройство двигателя Митсубиси 3.0 6B31
Конструкция мотора состоит из легкого алюминиевого блока с тонкостенными чугунными гильзами и с открытой рубашкой охлаждения, на который установлены алюминиевый SOHC головки с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные и выпускные клапаны приводятся в движение от распредвала через коромысла (рокеры). Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров имеются только у выпускных клапанов, а зазоры на впуске устанавливаются вручную с помощью регулировочных винтов и фиксирующих гаек. Привод ГРМ – ременной. Ресурс ремня ГРМ составляет около 90 000 км.
Внедрена фирменная для Митсубиси система изменения фаз газораспределения MIVEC. У этого мотора обычный распределенный инжекторный впрыск топлива, но на впуске уже стоит впускной пластиковый коллектор переменной длины VIC и электронный дроссельный узел. Все эти новшества позволили не только оптимизировать расход топлива, но и существенным образом повысить мощность и крутящий момент в более широком диапазоне оборотов.
Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой 6B31 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Outlander (2012 - 2022), 3 поколение, GF0W
- Mitsubishi Outlander (2005 - 2012), 2 поколение, CW0W
- Mitsubishi Pajero Sport (2008 - 2017), 2 поколение
- Mitsubishi Pajero Sport (2016 - 2022), 3 поколение
Обслуживание 6B31 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 6B31, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 6B31 | 4.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 6B31 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 6B31 | MD360935 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1500A098 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1822A067 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 1145A034 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 6B31
Как уже известно, мотор 6B31 пришёл на смену 6G72, и если по своим характеристикам он превосходит своего предшественника, то в плане надежности новый агрегат серьёзно проигрывает. У двигателя 6B31 множество слабых мест в конструкции. Одной из самых распространенных проблем является падение давления масла в системе из-за снижения производительности маслонасоса на пробегах после 100 000 км. К этому моменту могут застучать гидрокомпенсаторы - один из характерных признаков неисправности масляной системы. Зачастую всё заканчивается клином двигателя. Распредвалы также страдают и редко выхаживают более 200 000 км (изнашиваются кулачки, разбивается постель).
Довольно часто автовладельцам приходится менять подушки двигателя. В среднем они ходят по 50 000 км. Ремень ГРМ служит 90 000 км, но случались случаи преждевременного обрыва из-за попадания на него моторного масла, которое может потечь из трещин в клапанных крышках. В общем, стоит периодически поглядывать под капот автомобиля, ведь при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны.
Ресурс и надежность двигателя 6B31 3.0 л
Сравнивая двигатель 6B31 с его предшественниками из линейки 6G7, то последних вполне можно считать беспроблемными моторами, хоть таковыми они и не являются. К сожалению, современные требования к выбросам и постоянная гонка за мощностью негативным образом сказались на надежности агрегата. Благо инженеры компании не прекращали работу над устранением слабых мест, постоянно дорабатывали конструкцию, и, в общем и целом, двигатель 6B31 вполне спокойно ходит под 300 000 км. Главное проявлять бережное отношение, лить только качественное масло, бензин и регулярно проходить техническое обслуживание.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.