Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 6B31 - устройство, характеристики, обслуживание

Бензиновый двигатель Митсубиси V6 6B31 объёмом 3,0 литра выпускается с 2006 года. Этот мотор пришёл на смену легендарному 3.0-литровому двигателю 6G72. По сей день двигатель 6B31 остаётся самым современным бензиновым V-образным шестицилиндровым мотором в руках японского производителя автомобилей и по-прежнему устанавливается на некоторые популярные модели марки, такие как кроссовер Митсубиси Аутлендер и рамный внедорожник Митсубиси Паджеро Спорт.

Технические характеристики Mitsubishi 6B31 3.0 л

Годы выпуска 2006 - настоящее время
Место производства Япония
Маркировка 6B31
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 209 - 230 л.с.
Точный объем двигателя 2998 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 82.9 мм
Диаметр цилиндра 87.6 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 209 (154) / 6000
216 (159) / 6000
220 (162) / 6250
222 (163) / 6250
227 (167) / 6250
230 (169) / 6250
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 276 (28) / 4000
279 (28) / 4000
281 (29) / 4000
284 (29) / 3750
292 (30) / 3750
Степень сжатия 9.5:1
10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 8.9 - 13.1
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 170 кг

Номер двигателя Митсубиси 6B31

Номер двигателя 6B31 находится на стыке блока с коробкой передач, возле масляного фильтра.

Устройство двигателя Митсубиси 3.0 6B31

Конструкция мотора состоит из легкого алюминиевого блока с тонкостенными чугунными гильзами и с открытой рубашкой охлаждения, на который установлены алюминиевый SOHC головки с четырьмя клапанами на цилиндр. Впускные и выпускные клапаны приводятся в движение от распредвала через коромысла (рокеры). Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров имеются только у выпускных клапанов, а зазоры на впуске устанавливаются вручную с помощью регулировочных винтов и фиксирующих гаек. Привод ГРМ – ременной. Ресурс ремня ГРМ составляет около 90 000 км.

Внедрена фирменная для Митсубиси система изменения фаз газораспределения MIVEC. У этого мотора обычный распределенный инжекторный впрыск топлива, но на впуске уже стоит впускной пластиковый коллектор переменной длины VIC и электронный дроссельный узел. Все эти новшества позволили не только оптимизировать расход топлива, но и существенным образом повысить мощность и крутящий момент в более широком диапазоне оборотов.

Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой 6B31 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Outlander (2012 - 2022), 3 поколение, GF0W
  • Mitsubishi Outlander (2005 - 2012), 2 поколение, CW0W
  • Mitsubishi Pajero Sport (2008 - 2017), 2 поколение
  • Mitsubishi Pajero Sport (2016 - 2022), 3 поколение

Обслуживание 6B31 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 6B31, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 6B31 4.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 6B31 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 6B31 MD360935
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 1500A098
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 1822A067
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 1145A034

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 6B31

Как уже известно, мотор 6B31 пришёл на смену 6G72, и если по своим характеристикам он превосходит своего предшественника, то в плане надежности новый агрегат серьёзно проигрывает. У двигателя 6B31 множество слабых мест в конструкции. Одной из самых распространенных проблем является падение давления масла в системе из-за снижения производительности маслонасоса на пробегах после 100 000 км. К этому моменту могут застучать гидрокомпенсаторы - один из характерных признаков неисправности масляной системы. Зачастую всё заканчивается клином двигателя. Распредвалы также страдают и редко выхаживают более 200 000 км (изнашиваются кулачки, разбивается постель).

Довольно часто автовладельцам приходится менять подушки двигателя. В среднем они ходят по 50 000 км. Ремень ГРМ служит 90 000 км, но случались случаи преждевременного обрыва из-за попадания на него моторного масла, которое может потечь из трещин в клапанных крышках. В общем, стоит периодически поглядывать под капот автомобиля, ведь при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны.

Ресурс и надежность двигателя 6B31 3.0 л

Сравнивая двигатель 6B31 с его предшественниками из линейки 6G7, то последних вполне можно считать беспроблемными моторами, хоть таковыми они и не являются. К сожалению, современные требования к выбросам и постоянная гонка за мощностью негативным образом сказались на надежности агрегата. Благо инженеры компании не прекращали работу над устранением слабых мест, постоянно дорабатывали конструкцию, и, в общем и целом, двигатель 6B31 вполне спокойно ходит под 300 000 км. Главное проявлять бережное отношение, лить только качественное масло, бензин и регулярно проходить техническое обслуживание.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.