Двигатель Mitsubishi 6G72 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 6G72 – это бензиновый V-образный шестицилиндровым мотор Митсубиси объёмом 3,0 литра, который выпускался с 1986 по 2018 годы на предприятие компании в японском городе Киото. 3.0-литровый двигатель 6G72 дебютировал вместе с двухлитровым 6G71, а через некоторое время на их базе были построены и запущены в производство 2,5-литровый 6G73, 3,5-литровый 6G74 и мотор 3,8 - 6G75. Двигатель 3.0 6G72 устанавливали на большое количество автомобилей Митсубиси, но на нашем рынке этот ДВС прежде всего известен по таким популярным моделям, как Митсубиси Паджеро и Паджеро Спорт.
Технические характеристики Mitsubishi 6G72 3.0 л
Годы выпуска | 1986 - 2018 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 6G72 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 136 - 270 л.с. |
Точный объем двигателя | 2972 куб.см |
Количество клапанов | 12/24 |
Привод клапанов | SOHC/DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 76.0 мм |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136 (100) / 4800 141 (104) / 5200 150 (110) / 5200 164 (121) / 5500 177 (130) / 4800 185 (136) / 5500 200 (147) / 6000 210 (154) / 6000 226 (166) / 6000 270 (199) / 7000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 168 (17) / 2500 226 (23) / 3600 230 (23) / 2500 235 (24) / 2400 248 (25) / 3000 255 (26) / 2500 265 (27) / 4000 273 (28) / 3000 286 (29) / 5000 304 (31) / 3500 |
Степень сжатия | 9.0:1 10.0:1 11.0:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 276 - 290 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 10.7 - 12.8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 195 кг |
Номер двигателя Митсубиси 6G72
Номер двигателя 6G72 находится на стыке блока с коробкой передач, с правой стороны двигателя.
Устройство двигателя Митсубиси 3.0 6G72
В основе мотора 6G72 лежит чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала между цилиндрами в 60 градусов. В зависимости от года выпуска и версии мотора, сверху блока могут стоять одновальные SOHC алюминиевые головки с двумя либо четырьмя клапанами на цилиндр (SOHC 12v либо 24v), а также двухвальные DOHC головки с четырьмя клапанами на цилиндр (DOHC 24v). Привод распредвалов осуществляется ремнём ГРМ, а некоторые варианты оборудованы фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске. Все версии мотора 6G72 оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, поэтому регулировать ничего не нужно.
Большинство двигателей 6G72 имели обычный распределенный впрыск топлива MPI, но также выпускалась версия с непосредственным впрыском топлива GDI. Такие агрегаты имеют повышенную до 11 единиц степень сжатия, насос ТНВД и уникальные головки с топливными форсунками, которые впрыскивают топливо прямиком в камеры сгорания. 6G72 GDI можно встретить на авто, предназначенных для японского рынка. Ещё стоит отметить весьма редкую модификацию с двумя турбинами – 6G72TT. Данный турбоагрегат оснащался двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B (либо TD04-13G в европейской спецификации) и двумя интеркулерами. Максимально давление наддува в стоке – 0,5 бар. От атмосферных версия надутая версия отличалась степенью сжатия 8:1, распредвалами, поршнями, наличием маслофорсунок в блоке и масляного радиатора. Стандартный двигатель 6G72TT развивал 280/286 л.с. и 407/415 Нм, а самая мощная версия для Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 при давлении наддува 0,8 бар выдавала 324 л.с. и 427 Нм крутящего момента.
Двигатель 6G72 оставался в производстве очень долгое время, но уже в 2010-х годах он стал уступать место мотору 3.5 6G74, а к 2020-м годам компания Митсубиси осуществила полный переход на новый, алюминиевый 3,0-литровый мотор - 6B31.
Данный 3.0-литровый мотор с маркировкой 6G72 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Challenger (1996 - 2001), 1 поколение
- Mitsubishi Chariot Grandis (1997 - 2003), 1 поколение
- Mitsubishi Debonair (1986 - 1992), 2 поколение, S10
- Mitsubishi Debonair (1992 - 1999), 3 поколение, S20
- Mitsubishi Diamante (1990 - 1997), 1 поколение, F07W
- Mitsubishi Diamante (1995 - 2005), 2 поколение, F36W
- Mitsubishi Eclipse (1999 - 2006), 3 поколение, 3G
- Mitsubishi Eterna (1983 - 1990), 3 поколение
- Mitsubishi GTO (1990 - 2001), 1 поколение
- Mitsubishi Pajero (2006 - 2020), 4 поколение, V90, V80
- Mitsubishi Pajero Sport (1996 - 2009), 1 поколение
- Mitsubishi Sigma (1990 - 1994), 1 поколение
Обслуживание 6G72 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 6G72, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 6G72 | 4.9 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 6G72 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 6G72 | MZ690150 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер MR571471 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MS851335 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 6G72
Двигатель 6G72 считается одним из самых надежных и неприхотливых моторов Митсубиси. Он редко ломается, слабых мест в конструкции практически нет, переваривает любое топливо и не очень требователен к качеству смазки. Но у любого даже самого надежного агрегата есть свои недостатки и 6G72 здесь не исключение. Во-первых, при обрыве ремня ГРМ, двигатель гарантированно гнёт клапаны. Установленный ремень имеет хорошие качество и его ресурса хватает на пробег даже больший, чем 90 000 км, но только если на него не попадает моторное масло, например, из-за течи прокладки передней крышки блока. Во-вторых, очень много жалоб на ненадежные гидрокомпенсаторы. В среднем их приходится менять каждые 100 000 км пробега. Ещё одним недостатком является сложность замены свечей зажигания. Чтобы поменять свечи нужно снимать впускной коллектор, так как отсутствует прямой доступ к ним.
В остальном же, большинство проблем и неисправностей связаны с естественным износом деталей и возрастом мотора. После 200 000 км как правило появляется масложор из-за износа поршневых колец и задубевших маслосъёмных колпачков. На больших пробегах начинают течь патрубки системы охлаждения, текут сальники, прокладки, пробивает высоковольтные провода, отказывают датчики, катушки зажигания и т.д.
Ресурс и надежность двигателя 6G72 3.0 л
В основном автолюбители положительно отзываются о двигателях 6G72. Эти 3,0-литровые агрегаты обладают хорошей надежностью, неприхотливы, нет проблем с доступностью запчастей, а с некоторыми неисправностями можно справиться даже в гаражных условиях. Для некоторых слабой стороной данного агрегата может показаться невысокая мощность и приличный расход топлива, но за долговечность и ремонтопригодность всё же чем-то приходиться расплачиваться. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 3.0 6G72 составляет 300 000 км пробега, но при должном уходе он легко ходит более 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.