Двигатель Mitsubishi 6G73 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 6G73 – это 2,5-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель Митсубиси, выпуск которого стартовал в 1990 году и продлился более 10 лет. Этот небольшой по объёму V6 принадлежит семейству Cyclone и по сути является уменьшенной копией популярного двигателя 3.0 6G72. Мотор 6G73 ставили на такие авто марки Митсубиси, как Mitsubishi Diamante, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Sigma. Данный силовой агрегат также использовался на американских автомобилях Chrysler Cirrus, Sebring, Dodge Avenger. Ещё стоит отметить, что корейский автоконцерн Hyundai производил по лицензии аналогичный V6 под индексом G6AV.
Технические характеристики Mitsubishi 6G73 2.5 л
Годы выпуска | 1990 - 2002 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 6G73 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 155 - 200 л.с. |
Точный объем двигателя | 2497 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | SOHC/DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 76.2 мм |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 155 (114) / 5500 161 (118) / 5950 163 (120) / 5500 168 (124) / 5800 170 (125) / 6000 175 (129) / 5500 175 (129) / 6000 200 (147) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 214 (22) / 4400 216 (22) / 4000 218 (22) / 4400 222 (23) / 4500 226 (23) / 4500 230 (23) / 4350 231 (24) / 4305 231 (24) / 4400 240 (24) / 5000 250 (26) / 3500 |
Степень сжатия | 9.4:1 10:1 11:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.7 - 12.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 195 кг |
Номер двигателя Митсубиси 6G73
Номер двигателя 6G73 находится на стыке блока с коробкой передач, с правой стороны двигателя.
Устройство двигателя Митсубиси 2.5 6G73
По большому счёту, двигатель 6G73 это малообъёмная версия мотора 6G72. 2,5-литровый V6 имеет чугунный блок с углом развала в 60 градусов и уменьшенный диаметр цилиндров – 83.5 мм, а было 91.1 мм. Ход поршня при этом остался прежним. Мотор 6G73 выпускался в трёх версиях: с головками SOHC либо DOHС и распределённым впрыском топлива MPI, а также с ГБЦ DOHC и непосредственным впрыском GDI. Все версии головок имеют по 4 клапана на цилиндр (в сумме 24 клапана). Привод распредвалов осуществляется ремнём ГРМ, а клапанный механизм оснащён гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов (регулировка клапанов не нужна).
Двигатели 6G73 GDI дополнительно оснащены насосом высокого давления ТНВД и отличаются высокой степенью сжатия – 11 единиц. Эти моторы самые мощные в линейке 2,5-литровых V6 и их ставили в основном на полноразмерный седан Митсубиси Диамант.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой 6G73 устанавливался на следующие автомобили:
- Chrysler Cirrus (1995 - 2000), 1 поколение
- Mitsubishi Diamante (1995 - 2005), 2 поколение, F36W
- Mitsubishi Diamante (1990 - 1997), 1 поколение, F07W
- Mitsubishi Sigma (1990 - 1994), 1 поколение
Обслуживание 6G73 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 6G73, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 6G73 | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 6G73 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 6G73 | MZ690150 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер MZ690197 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MS851335 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 6G73
В общем и целом, мотор 6G73 в своё время считался весьма надежным силовым агрегатом. Простые версии с обычным впрыском MPI доставляли минимум проблем, в то же время как моторы GDI были довольно требовательны к качеству топлива и нередко из-за отечественного бензина у них отказывали форсунки, а особенно часто выходил из строя насос ТНВД. К 200 000 км пробега могли залечь кольца, задубеть маслосъёмные колпачки. Это неизбежно вызывало повышенный расход моторного масла. Гидрокомпенсаторы в среднем ходят по 100 000 – 150 000 км. Такой небольшой ресурс гидрокомпенсаторов характерен для всех моторов серии 6G7.
Ремень ГРМ ходит больше 100 000 км, но по регламенту его нужно менять каждые 90 000 км. Производитель обоснованно перестраховывается, ведь при обрыве ремня ГРМ, поршни бьют по клапанам и загибают их – потребуется затратный ремонт ГБЦ и поршневой. В остальном владельцы жалуются на различные мелких поломок, особенно это касается уставших моторов: текут прокладки и сальники, патрубки системы охлаждения, трескается проводка, выходят из строя датчики, катушки и т.д.
Ресурс и надежность двигателя 6G73 2.5 л
Двигатель Митсубиси 2.5 6G73 обладает хорошим запасом прочности, неприхотлив к качеству топлива, он прост в ремонте и обслуживании. По отзывам, версия GDI не так надежна, но при адекватной отношении и должном уходе, такие ДВС мало чем отличаются в повседневной эксплуатации и служат сотни тысяч километров пробега. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 2.5 6G73 составляет 200 000 км пробега, но в среднем по статистике такие агрегаты ходят по 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.