Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan HRA2DDT - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ниссан HRA2DDT, он же 1.2 DIG-T, представляет собой 1,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Данный мотор также использует компания Рено, но с индексом H5Ft под названием 1.2 TCe. На нашем рынке двигатель HRA2DDT (или просто HRA2) не так широко распространён и встречается лишь под капотом японского кроссовера Nissan Qashqai. Стоит отметить, что для европейского рынка поставлялся аналогичный мотор с индексом HR12DDT.

Технические характеристики Nissan HRA2DDT 1.2 л

Годы выпуска 2013 - 2022
Место производства Япония
Маркировка HRA2DDT
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 115 л.с.
Точный объем двигателя 1197 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 73.1 мм
Диаметр цилиндра 72.2 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 115 (85) / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 190 (19) / 2000
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 115 (85) / 4500 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 110 кг

Номер двигателя Ниссан HRA2DDT

Номер двигателя Ниссан HRA2DDT расположен на стороне впуска, в месте стыке двигателя с коробкой передач.

Устройство двигателя 1.2 DIG-T HRA2DDT

У двигателя HRA2 алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и плазменным напылением на цилиндрах. Блок накрыт 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов (регулировка каждые 100 000 км) и с двумя распределительными валами, привод которых осуществляется цепью ГРМ. Установлены фазовращатели системы изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Мотор оборудован системой непосредственного, прямого впрыска топлива DIG. Данная система включает в себя насос ТНВД, топливную рампу и специальные пьезофорсунки, установленные в головке блока, которые впрыскивают топливо напрямую в цилиндры. На пару с данной системой работает малоинерционная турбина, благодаря которой удается получить хорошие показатели момента и мощности при столь скромном рабочем объёме двигателя.

Данный 1.2-литровый мотор с маркировкой HRA2DDT устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Qashqai (2013 - 2022), 2 поколение, J11

Обслуживание HRA2DDT - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя HRA2DDT, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе HRA2DDT 4.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в HRA2DDT 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для HRA2DDT 1520900Q0F
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165464BA1A
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 2240100Q0G
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1302800Q0J

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя HRA2DDT

Практически сразу после того, как автомобили с мотором 1.2 DIG-T появились на рынке, начали поступать жалобы на различные проблемы с ним. Первые годы двигатель HRA2DDT отказывался заводится в морозы, глючила электроника и отказывала турбина. Чтобы исправить ситуацию, производитель несколько раз выпускал новые прошивки ЭБУ и проводил различные сервисные кампании. Довольно часто владельцы отмечали высокий расход масла уже с первых километров пробега. Виновником масложора были некачественные поршневые кольца, которые в итоге меняли по гарантии. В ряде случаев бракованные кольца успевали повредить стенки цилиндров и тогда приходилось менять блок целиком, так как он не подлежит ремонту. Цепь ГРМ могла растянуться уже к 100 000 км, а также к этому пробегу нередко начинали хрустеть фазорегуляторы. Как правило такой быстрый износ ГРМ наблюдался на автомобилях, чьи владельцы любили "полихачить".

Ещё стоит отметить проблему нагара во впуске, которая весьма распространена среди моторов с прямым впрыском топлива. Дело в том, что форсунки не омывают клапаны и стенки впускных каналов, и со временем на них образуется толстый слой нагара и сажи, который ухудшает эффективность наполнения цилиндров и даже может послужить причиной прогара клапанов. Для таких ДВС рекомендуют производить профилактическую чистку впуска раз в 50-70 000 км пробега.

Ресурс и надежность двигателя HRA2DDT 1.2 л

В общем, отзывы о двигателе Ниссан 1.2 DIG-T с индексом HRA2DDT весьма противоречивые. С одной стороны, этот маленький мотор очень экономичный и при этом весьма тяговит, с другой – его конструкция недолговечна. Заявленный производителем ресурс двигателя Ниссан HRA2DDT составляет 200 000 км пробега. В реальной жизни, даже при соблюдении всех требований регламента технического обслуживания, хорошем топливе и частых заменах моторного масла, этот ДВС редко ходит больше 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.