Двигатель Nissan QR25DE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель QR25DE — это четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2.5 литра, разработанный и производимый японской компанией Nissan. Этот силовой агрегат впервые был представлен в 2001 году и с тех пор множество моделей Nissan оснащались двигателем QR25DE, включая такие популярные автомобили, как Nissan X-Trail, Nissan Teana, Nissan Murano, Nissan Sentra и другие. Все эти автомобили Nissan довольно популярны за счёт своей динамики, комфорту, надежности и экономичности – во многом благодаря двигателю 2.5 QR25DE.
Технические характеристики Nissan QR25DE 2.5 л
Годы выпуска | 2001 - настоящее время |
Место производства | Япония, США |
Маркировка | QR25DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 147 - 200 л.с. |
Точный объем двигателя | 2488 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 100.0 мм |
Диаметр цилиндра | 89.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 5600 152 (112) / 5200 158 (116) / 5200 160 (118) / 5600 163 (120) / 5200 165 (121) / 6000 167 (123) / 5600 169 (124) / 6000 170 (125) / 5600 170 (125) / 6000 171 (126) / 6000 173 (127) / 6000 175 (129) / 5600 175 (129) / 6000 177 (130) / 6000 182 (134) / 6000 200 (147) / 6600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 213 (22) / 4400 220 (22) / 2800 230 (23) / 4000 230 (23) / 4400 232 (24) / 4400 233 (24) / 2800 233 (24) / 4000 233 (24) / 4400 234 (24) / 4000 237 (24) / 4000 237 (24) / 4400 240 (24) / 4000 244 (25) / 3900 244 (25) / 4000 244 (25) / 5200 245 (25) / 3600 245 (25) / 3900 |
Степень сжатия | 9.1:1 9.5:1 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 180 - 310 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 13.3 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 121 кг |
Номер двигателя QR25DE
Номер двигателя QR25DE нанесён на горизонтальной площадке в районе стыка блока с коробкой, выше термостата.
Устройство двигателя QR25DE
Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, что способствует снижению общей массы и быстрому прогреву мотора, улучшая его производительность и экологические показатели. Вклад в облегчение также вносит алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров. ГБЦ снабжена двумя распределительными валами и механизмом изменяемых фаз газораспределения на впуске (CVTC) для оптимизации воздушно-топливной смеси и увеличения мощности во всём диапазоне оборотов двигателя. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены в конструкции. Привод ГРМ – цепной (используется пластинчатая цепь ГРМ). Также двигатель оснащён блоком балансировочных валов для снижения вибраций. QR25DE оборудован системой многоточечного впрыском топлива с электронным управлением.
Конструкция двигателей Nissan QR25DE может отличаться в зависимости от конкретной модели и года выпуска автомобиля. Например, в 2007 году этот мотор претерпел значительные изменения, которые затронули практически все узлы и системы мотора: новые поршни, шатуны, более высокая степень сжатия, новые распредвалы, дополнительный фазорегулятор на выпуске, новый впускной коллектор, балансировочный узел и т.д. Ещё в 2007 году в линейке QR появился двигатель 2,5-литра оборудованный нагнетателем (QR25DER). Кроме того, существуют версии с непосредственным впрыском топлива - QR25DD. В семейство QR также входит весьма популярный на нашем рынке 2,0-литровый агрегат с индексом QR20DE.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой QR25DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Bassara (1999 - 2003), 1 поколение, JU30
- Nissan Caravan (2021 - 2022), 5 поколение, E26
- Nissan Elgrand (2010 - 2022), 3 поколение, E52
- Nissan NV350 Caravan (2012 - 2021), 5 поколение, E26
- Nissan Presage (1998 - 2003), 1 поколение, U30
- Nissan Presage (2003 - 2009), 2 поколение, U31
- Nissan Teana (2008 - 2014), 2 поколение, J32
- Nissan Teana (2014 - 2016), 3 поколение, L33
- Nissan X-Trail (2001 - 2007), 1 поколение, T30
- Nissan X-Trail (2007 - 2015), 2 поколение, T31
- Nissan X-Trail (2013 - 2022), 3 поколение, T32
Обслуживание QR25DE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QR25DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе QR25DE | 4.6 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в QR25DE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для QR25DE | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165464BA1B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 22401ED71B |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 13028-6N20A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя QR25DE
Двигатель QR25DE известен автовладельцам со всего мира уже достаточно много лет. Вот список, содержащий основные недостатки, распространенные поломки и проблемы двигателя QR25DE:
- Проблемы с цепью привода ГРМ. Часто возникают проблемы с натяжителем цепи, что приводит к износу цепи и повреждению деталей ГРМ. Сама цепь ГРМ растягивается уже к пробегу 150 000 км. Растянутая цепь сильно шумит, появляются пропуски зажигания, она может перескочить на зуб-другой, из-за чего нарушатся фазы газораспределения.
- Некоторые владельцы автомобилей с двигателем QR25DE сообщают о проблемах с повреждением головки блока цилиндров. Часто встречается пробой прокладки ГБЦ, её деформация, появления микротрещин.
- Распространенный проблемой также является высокий расход масла уже к 100 000 км пробега. Как правило причиной масложора служат повреждения стенок цилиндров (задиры), эллипсность цилиндров, залегание маслосъёмных колец, износ маслосъёмных колпачков.
- Моторы первых лет (примерно до 2004 года) оснащались катализаторами низкого качества из-за которых образовывались задиры в цилиндрах. Катализаторы быстро приходили в негодность и их содержимое разрушалось, образую абразивную крошку, которая попадала в цилиндры.
- Часто выходят из строя такие датчики как датчик кислорода (Lambda-зонда), датчик положения коленвала и датчики распредвалов.
- Проблемы с течами масла. Они могут быть вызваны повреждением прокладок или уплотнений, деформацией деталей или обычным старением материалов. Часто текут сальники свечных колодцев.
Ресурс и надежность двигателя QR25DE 2.5 л
Любой двигатель может потребовать обслуживания или ремонта в течение времени и двигатель QR25DE 2.5 от Ниссан не исключение. Несмотря на существующие проблемы, общая надежность и ресурс QR25DE считаются высокими. Частые поломки и неисправности этого ДВС во многом являются следствием внешних факторов, таких как суровые условия эксплуатации, агрессивный стиль вождения и плохое обслуживание автомобиля. Стоит учитывать этот фактор и правильно обслуживать свой автомобиль, регулярно менять масла, фильтры, своевременно проводить предписанные производителем процедуры.
Заявленный производителем ресурс двигателя Nissan QR25DE объёмом 2.5 литра составляет 200 000 км пробега. В реальной же эксплуатации этот мотор показал, что вполне может прослужить 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада