Двигатель Nissan QR20DE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Ниссан QR20DE представляет собой бензиновый четырехцилиндровый 2.0-литровый атмосферный силовой агрегат из семейства моторов QR. Данный двигатель пришёл на смену популярному бензиновому двигателю 2.0 SR20DE в 2000 году и его производство продолжалось до 2012 года. Компания Ниссан довольно обширно использовала двигатель QR20DE в своём модельном ряду. Этот ДВС можно встретить на среднеразмерных седанах и кроссоверах марки, на минивэнах и даже на небольших грузовиках Nissan Atlas. На российском же рынке моторы QR20DE прежде всего известны по автомобилям Ниссан Х-трейл и Ниссан Примера.
Технические характеристики Nissan QR20DE 2.0 л
Годы выпуска | 2000 - 2012 |
Место производства | Yokohama Plant, Япония |
Маркировка | QR20DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 130 - 150 л.с. |
Точный объем двигателя | 1998 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.3 мм |
Диаметр цилиндра | 89.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 130 (96) / 5600 136 (100) / 6000 140 (103) / 6000 145 (107) / 6000 147 (108) / 6000 150 (110) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 178 (18) / 4400 187 (19) / 4000 192 (20) / 4000 195 (20) / 4000 198 (20) / 4000 200 (20) / 4000 |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Требование к топливу | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 205 - 280 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 - 12 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 120 кг |
Номер двигателя QR20DE
Номер двигателя QR20DE нанесён на стыке блока с коробкой передач (смотреть со стороны выпуска).
Устройство двигателя Ниссан 2.0 QR20DE
По своей конструкции двигатель QR20DE мало чем отличается от остальных моторов в линейке QR - QR25DE, QR25DD, QR25DER. В основе лежит алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами. Сверху блока стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется пластинчатой цепью ГРМ. Впуск оснащен фазорегулятором системы изменения фаз газораспределения. Для снижения вибраций, моторы QR20DE оснащены блоком балансировочных валов. Впрыск здесь распределённый, многоточечный с электронным управлением. Система зажигания тоже электронная и каждая свеча имеет индивидуальную катушку.
Уже начиная с 2005 года, Ниссан стал внедрять в свой модельный ряд более новый мотор MR20DE. Кстати, компания Renault (партнёр по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi) также использовала MR20DE, но уже под своим индексом M4R.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой QR20DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Avenir (1998 - 2005), 2 поколение, W11
- Nissan Caravan (2001 - 2012), 4 поколение, E25
- Nissan Caravan (2021 - 2022), 5 поколение, E26
- Nissan Cefiro (2003 - 2008), 4 поколение, J31
- Nissan Liberty (1998 - 2004), 1 поколение, M12
- Nissan Primera (2002 - 2008), 3 поколение, P12
- Nissan Serena (1999 - 2005), 2 поколение, C24
- Nissan Teana (2005 - 2008), 1 поколение, J31
- Nissan Wingroad (1999 - 2005), 2 поколение, Y11
- Nissan X-Trail (2001 - 2007), 1 поколение, T30
Обслуживание QR20DE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QR20DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе QR20DE | 3.9 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в QR20DE | 5W-30, 10W-30 |
Масляный фильтр для QR20DE | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165463J400 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 224015M015 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 13028-6N20A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя QR20DE
Многие считают, что двигатель Ниссан 2.0 QR20DE довольно посредственный мотор. В его конструкции имеется довольно много слабых мест, которые негативным образом влияют на общую надежность и долговечность агрегата. У ранних моторов была проблема с быстрым растяжением цепи ГРМ. Цепь растягивалась уже к 100-150 000 км пробега, из-за чего мотор начинал жутко шуметь, дергаться. На более свежих моторах цепи ходят чуть больше - около 200 000 км. Стоит отметить, что при замене цепи ГРМ часто приходится менять ещё и поврежденный фазорегулятор.
После 150 000 км можно столкнуться с масложором. Чаще всего причиной высокого расхода масла является износ поршневых колец и задиры в цилиндрах. На моторах до 2004 года выпуска наблюдалась проблема с запуском в морозы. Двигатель просто заливал свечи и избыточное топливо догорало в катализаторе, существенно сокращая его ресурс. Также у QR20DE весьма ненадежный термостат, из-за которого часто вскипает мотор и пробивает прокладку ГБЦ.
Еще одним минусом двигателя QR20DE является то, что у него нет гидрокомпенсаторов. Регулировка тепловых зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км пробега. Регулировка осуществляется путем подбора толкателей.
Ресурс и надежность двигателя QR20DE 2.0 л
В целом, QR20DE простой по конструкции мотор, он весьма широко распространен на вторичном рынке и недорог в ремонте. Безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, чем его предшественник SR20DE, но и менее надёжным и долговечным, что является существенным недостатком этого силового агрегата. По заявлению производителя ресурс двигателя Ниссан 2.0 QR20DE составляет 200 000 км, что, в принципе, подтверждается на практике.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада