Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan QR20DE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ниссан QR20DE представляет собой бензиновый четырехцилиндровый 2.0-литровый атмосферный силовой агрегат из семейства моторов QR. Данный двигатель пришёл на смену популярному бензиновому двигателю 2.0 SR20DE в 2000 году и его производство продолжалось до 2012 года. Компания Ниссан довольно обширно использовала двигатель QR20DE в своём модельном ряду. Этот ДВС можно встретить на среднеразмерных седанах и кроссоверах марки, на минивэнах и даже на небольших грузовиках Nissan Atlas. На российском же рынке моторы QR20DE прежде всего известны по автомобилям Ниссан Х-трейл и Ниссан Примера.

Технические характеристики Nissan QR20DE 2.0 л

Годы выпуска 2000 - 2012
Место производства Yokohama Plant, Япония
Маркировка QR20DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 130 - 150 л.с.
Точный объем двигателя 1998 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 80.3 мм
Диаметр цилиндра 89.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 130 (96) / 5600
136 (100) / 6000
140 (103) / 6000
145 (107) / 6000
147 (108) / 6000
150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 178 (18) / 4400
187 (19) / 4000
192 (20) / 4000
195 (20) / 4000
198 (20) / 4000
200 (20) / 4000
Степень сжатия 9.9:1
Требование к топливу Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 205 - 280 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.8 - 12
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 120 кг

Номер двигателя QR20DE

Номер двигателя QR20DE нанесён на стыке блока с коробкой передач (смотреть со стороны выпуска).

Устройство двигателя Ниссан 2.0 QR20DE

По своей конструкции двигатель QR20DE мало чем отличается от остальных моторов в линейке QR - QR25DE, QR25DD, QR25DER. В основе лежит алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами. Сверху блока стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется пластинчатой цепью ГРМ. Впуск оснащен фазорегулятором системы изменения фаз газораспределения. Для снижения вибраций, моторы QR20DE оснащены блоком балансировочных валов. Впрыск здесь распределённый, многоточечный с электронным управлением. Система зажигания тоже электронная и каждая свеча имеет индивидуальную катушку.

Уже начиная с 2005 года, Ниссан стал внедрять в свой модельный ряд более новый мотор MR20DE. Кстати, компания Renault (партнёр по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi) также использовала MR20DE, но уже под своим индексом M4R.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой QR20DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Avenir (1998 - 2005), 2 поколение, W11
  • Nissan Caravan (2001 - 2012), 4 поколение, E25
  • Nissan Caravan (2021 - 2022), 5 поколение, E26
  • Nissan Cefiro (2003 - 2008), 4 поколение, J31
  • Nissan Liberty (1998 - 2004), 1 поколение, M12
  • Nissan Primera (2002 - 2008), 3 поколение, P12
  • Nissan Serena (1999 - 2005), 2 поколение, C24
  • Nissan Teana (2005 - 2008), 1 поколение, J31
  • Nissan Wingroad (1999 - 2005), 2 поколение, Y11
  • Nissan X-Trail (2001 - 2007), 1 поколение, T30

Обслуживание QR20DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QR20DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе QR20DE 3.9 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в QR20DE 5W-30, 10W-30
Масляный фильтр для QR20DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165463J400
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224015M015
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 13028-6N20A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя QR20DE

Многие считают, что двигатель Ниссан 2.0 QR20DE довольно посредственный мотор. В его конструкции имеется довольно много слабых мест, которые негативным образом влияют на общую надежность и долговечность агрегата. У ранних моторов была проблема с быстрым растяжением цепи ГРМ. Цепь растягивалась уже к 100-150 000 км пробега, из-за чего мотор начинал жутко шуметь, дергаться. На более свежих моторах цепи ходят чуть больше - около 200 000 км. Стоит отметить, что при замене цепи ГРМ часто приходится менять ещё и поврежденный фазорегулятор.

После 150 000 км можно столкнуться с масложором. Чаще всего причиной высокого расхода масла является износ поршневых колец и задиры в цилиндрах. На моторах до 2004 года выпуска наблюдалась проблема с запуском в морозы. Двигатель просто заливал свечи и избыточное топливо догорало в катализаторе, существенно сокращая его ресурс. Также у QR20DE весьма ненадежный термостат, из-за которого часто вскипает мотор и пробивает прокладку ГБЦ.

Еще одним минусом двигателя QR20DE является то, что у него нет гидрокомпенсаторов. Регулировка тепловых зазоров клапанов необходима каждые 90 000 км пробега. Регулировка осуществляется путем подбора толкателей.

Ресурс и надежность двигателя QR20DE 2.0 л

В целом, QR20DE простой по конструкции мотор, он весьма широко распространен на вторичном рынке и недорог в ремонте. Безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, чем его предшественник SR20DE, но и менее надёжным и долговечным, что является существенным недостатком этого силового агрегата. По заявлению производителя ресурс двигателя Ниссан 2.0 QR20DE составляет 200 000 км, что, в принципе, подтверждается на практике.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.