Двигатель Nissan SR20DE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Ниссан SR20DE – это 2,0-литровый бензиновый четырехцилиндровый атмосферный силовой агрегат из семейства моторов SR. Этот легендарный ДВС впервые появился под капотом автомобиля Nissan Bluebird в далёком 1989 году, а последний агрегат сошёл с конвейера в 2012 году. За всё время производства, мотор SR20DE устанавливался на огромное количество моделей автомобилей марки Ниссан, среди которых такие популярные авто как Nissan Primera, Nissan Serena, Nissan Bluebird и т.д.
Технические характеристики Nissan SR20DE 2.0 л
Годы выпуска | 1989 - 2002 |
Место производства | Yokohama Plant, Япония |
Маркировка | SR20DE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 115 - 165 л.с. |
Точный объем двигателя | 1998 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.0 мм |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 115 (85) / 6000 125 (92) / 5600 126 (93) / 6000 130 (96) / 5600 130 (96) / 6000 135 (99) / 5600 136 (100) / 5800 140 (103) / 5600 140 (103) / 5800 140 (103) / 6400 143 (105) / 6000 143 (105) / 6400 145 (107) / 6000 145 (107) / 6400 150 (110) / 6400 160 (118) / 6400 165 (121) / 6400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 169 (17) / 4800 170 (17) / 4800 172 (18) / 4800 173 (18) / 4800 175 (18) / 4800 178 (18) / 4800 179 (18) / 4800 181 (18) / 4800 186 (19) / 4800 188 (19) / 4800 192 (20) / 4800 |
Степень сжатия | 9.5:1 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | 195 - 223 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 13.9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 160 кг |
Номер двигателя SR20DE
Номер двигателя SR20DE расположен на стороне выпуска. Номер нанесён на блоке в месте стыка двигателя с коробкой передач.
Устройство двигателя Ниссан 2.0 SR20DE
2,0-литровый агрегат из серии бензиновых моторов Nissan SR пришёл на смену устаревшему двигателю CA20 с чугунным блоком. Новый мотор имел алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами и 16-клапанную алюминиевую ГБЦ с двумя распределительными валами, с гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Двигатель SR20DE оборудован распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Выпускалась также версия с моновпрыском - SR20Di. На всех двигателях SR20 используется трамблёрная систем зажигания в сочетании с индивидуальными катушками зажигания для каждой свечи.
Изначально моторы SR20DE предназначались для спортивных моделей авто. Именно поэтому моторы первых лет производства, которые легко отличить по красной либо голубой клапанной крышке, отличались высокой мощностью и крутились аж до 7500 об/мин. С 1994 года пошли в серию чуть задушенные моторы с клапанными крышками черного и серебристого цветов, которые имели переработанную ГБЦ, другие распредвалы. Такие моторы имели менее выраженный спортивный характер и отличались улучшенными экологическими показателями. В 2000 году, SR20DE вновь подвергся модернизации, в результате которой он приобрёл новые распредвалы, роликовые рокеры привода клапанов, новые клапаны, пружины, облегченный коленвал, поршни и т.д. Несмотря на проделанную огромную работу, уже в 2002 году производство SR20DE было прекращено, а его место занял новый двигатель из серии QR - QR20DE.
В семейство SR также входят такие популярные моторы как 2,0-литровый турбомотор SR20DET и 1,8-литровый атмосферный двигатель SR18DE.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой SR20DE устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan 180SX (1989 - 1998), 1 поколение
- Nissan Avenir (1990 - 1999), 1 поколение, W10
- Nissan Avenir (1998 - 2005), 2 поколение, W11
- Nissan Avenir Salut (1995 - 1998), 1 поколение, W10
- Nissan Bluebird (1987 - 1991), 8 поколение, U12
- Nissan Bluebird (1991 - 1995), 9 поколение, U13
- Nissan Bluebird (1996 - 2001), 10 поколение, U14
- Infiniti G20 (1990 - 1996), 1 поколение, P10
- Infiniti G20 (1998 - 2002), 2 поколение, P11
- Nissan Liberty (1998 - 2004), 1 поколение, M12
- Nissan Lucino (1994 - 2000), 1 поколение, N15, B14
- Nissan Prairie Joy (1995 - 1998), 2 поколение, M11
- Nissan Presea (1990 - 1994), 1 поколение, R10
- Nissan Presea (1995 - 2000), 2 поколение, R11
- Nissan Primera (1999 - 2001), 2 поколение, WP11, P11
- Nissan R'nessa (1997 - 2001), 1 поколение, N30
- Nissan Rasheen (1994 - 2000), 1 поколение, NB14
- Nissan Serena (1994 - 1999), 1 поколение, C23
- Nissan Serena (1999 - 2005), 2 поколение, C24
- Nissan Silvia (1988 - 1993), 5 поколение, S13
- Nissan Silvia (1993 - 1998), 6 поколение, S14
- Nissan Silvia (1999 - 2002), 7 поколение, S15
- Nissan Tino (2000 - 2003), 1 поколение, V10
- Nissan Vanette Serena (1991 - 1994), 1 поколение
- Nissan Wingroad (1996 - 1999), 1 поколение, Y10
Обслуживание SR20DE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SR20DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SR20DE | 3.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SR20DE | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для SR20DE | 152089F600 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165463J400 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 224012J204 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 77B0084K |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SR20DE
Двигатели Ниссан SR20DE просты, надежны и долговечны. Каких-то серьёзных проблем мотор не имел и если беспокоил своих владельцев, то по мелочам. Из самых распространенных проблем можно выделить частые течи моторного масла из-под клапанной крышки и трамблера, выход из строя ДМРВ, регулятора холостого хода (РХХ), датчика детонации. Многие моторы были оборудованы системой рециркуляции отработанных газов ЕГР и страдали от общеизвестной проблемы загрязнения клапана ЕГР. В какой-то момент этот клапан мог заклинить и мотор терял мощность, возрастал расход топлива. Проблема масложора у SR20DE встречается не так часто, но все же она имеется, особенно на больших пробегах. Как правило, высокий расход масла связан с износом маслосъёмных поршневых колец и колпачков.
Ресурс и надежность двигателя SR20DE 2.0 л
Подводя итог, можно сказать, что двигатель Ниссан SR20DE это достойный образец японского качества. Как и большинство силовых агрегатов того времени, двигатель SR20DE практически не убиваем и при должном уходе служит сотни тысяч километров, порой дольше чем кузов автомобиля, под капотом которого он стоял. К сожалению, ни что не вечно, и живых 2,0-литровых моторов SR20DE на вторичном рынке осталось уже очень мало. Что же касается ресурса, то по словам производителя, мотор рассчитан пройти без поломок 200 000 км. Если регулярно обслуживать и лить хорошее моторное масло, эти ДВС легко ходят по 350-400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада