Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan VK45DE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель VK45DE – это 4,5-литровый бензиновый V-образный восьмицилиндровый мотор Ниссан, который выпускался в Японии на заводе компании в городе Йокогаме с 2001 по 2010 годы. Этот бензиновый V8 можно встретить под капотом некоторых роскошных и дорогих моделей Ниссан, предназначенных для местного японского рынка, таких как Nissan Fuga, Nissan President, Nissan Cima. Остальной же мир знает этот мотор по автомобилям марки Инфинити, в частности по таким моделям, как Infiniti FX45, Infiniti M45 и Infiniti Q45.

Технические характеристики Nissan VK45DE 4.5 л

Годы выпуска 2001 - 2010
Место производства Япония
Маркировка VK45DE
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 280 - 344 л.с.
Точный объем двигателя 4494 куб.см
Количество клапанов 32
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 82.7 мм
Диаметр цилиндра 93.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 280 (206) / 6000
315 (232) / 6400
320 (235) / 6400
328 (241) / 6000
333 (245) / 6400 339 (249) / 6400
340 (250) / 6400
344 (253) / 6400  
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 402 (41) / 3600
446 (45) / 4000
451 (46) / 3600
451 (46) / 4000
452 (46) / 4000 455 (46) / 4000  
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 12.8 - 18
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 230 кг

Номер двигателя VK45DE

Номер двигателя VK45DE находится в передней части блока на горизонтальной площадке между головками, возле правой ГБЦ.

Устройство двигателя Инфинити/Ниссан 4.5 V8 VK45DE

Двигатель VK45DE был представлен в 2001 году в качестве замены устаревшим моторам серии VH - VH41DE и VH45DE. В целом, концепция нового мотора осталась прежней. Здесь алюминиевый V-образные блок цилиндров с углом развала 90 градусов, в котором стоят чугунные гильзы, а сверху алюминиевые двухвальные 16-клапанные ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Используется цепной привод ГРМ, состоящий из двух цепей (по одной на каждую голову). Впускные распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения CVTCS. Установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией и электронная дроссельная заслонка. Двигатель VK45DE оборудован обычным распределенным впрыском топлива, но также выпускалась версия с прямым впрыском, которая именуется как VK45DD.

Производство мотора VK45DE было прекращено в 2010 году, а не смену ему пришли созданные на его основе моторы объёмом 5,0 и 5,6 литра - VK50VE, VK56DE и VK56VD.

Данный 4.5-литровый мотор с маркировкой VK45DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Cima (2001 - 2010), 4 поколение, F50
  • Nissan Fuga (2004 - 2009), 1 поколение, Y50
  • Infiniti FX45 (2007 - 2008), 1 поколение
  • Infiniti M45 (2005 - 2010), 3 поколение, Y50
  • Infiniti M45 (2002 - 2004), 2 поколение, Y34
  • Nissan President (2003 - 2010), 4 поколение, PGF50

Обслуживание VK45DE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя VK45DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе VK45DE 6.4 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в VK45DE 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для VK45DE 1520831U0B
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 16546EH000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 22401ZE01B
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 13028-6N20A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя VK45DE

Двигатель VK45DE довольно неплох в плане надежности, но у него есть ряд конструктивных особенностей и просчётов, из-за которых могут возникнуть серьёзные проблемы и поломки. Прежде всего этот ДВС не обошла стороной проблема с масложором и задирами в цилиндрах. Передние катализаторы разрушаются от некачественного бензина, в результате чего образуется абразивная крошка, которая, попадая внутрь цилиндров, наносит непоправимый ущерб поршням и кольцам, царапает стенки цилиндров, появляются задиры. Из-за этого растёт расход масла и в конечном счет масложор может превышать 1 литр на 1000 км. По этой причине многие автовладельцы в качестве превентивной меры меняли катализаторы на пламегасители с последующей адаптацией ЭБУ двигателя.

Ещё одной особенностью мотора является то, что он не переносить перегревы. От высоких температур ведёт головки и искривляются гильзы в блоке. Перегреть мотор можно, если забросить обслуживание системы охлаждения (не чистить радиатор, не следить за уровнем охлаждающей жидкости и т.д.). Кроме того, во избежание серьёзных проблем рекомендуется разобрать впускной коллектор и посадить болтики крепления заслонок системы изменения геометрии на фиксатор, так как они часто самопроизвольно откручиваются и падают в цилиндры. Ещё стоит отметить невысокий ресурс цепей ГРМ. Если довольно сильно нагружать мотор, то цепи быстро растягиваются и могут потребовать замены уже на 150 000 км пробега.

Ресурс и надежность двигателя VK45DE 4.5 л

В целом, при должном обслуживании двигатель VK45DE вполне надёжен и долговечен, но всегда есть риск попасть на большой и финансово затратный ремонт. В целях продления жизни этого ДВС рекомендуется всегда лить только проверенное качественное топливо и моторное масло, регулярно проходить техническое обслуживание, держать в чистоте систему охлаждения и вовремя устранять все мелкие неисправности. Заявленный производителем ресурс двигателя Инфинити/Ниссан 4,5л VK45DE составляет 200 000 км, но на практике эти моторы часто ходят по 300 000 - 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.