Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan VK56VD - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель VK56VD – это атмосферный V-образный восьмицилиндровый бензиновый ниссановский мотор объёмом 5,6 литра, развивающий мощность в 400-420 лошадиных сил. В семействе бензиновых восьмёрок VK этот силовой агрегат появился в 2010 году, придя на смену прежнему 5,6-литровому V8 – мотору VK56DE. Японский автопроизводитель устанавливает двигатель VK56VD на самые большие и дорогие модели марки Ниссан и премиального бренда Инфинити, такие как Nissan Armada, Nissan Patrol, Nissan Titan, Infiniti QX80, Infiniti QX56 и другие.

Технические характеристики Nissan VK56VD 5.6 л

Годы выпуска 2010 - настоящее время
Место производства США, Япония
Маркировка VK56VD
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 400 л.с.
Точный объем двигателя 5552 куб.см
Количество клапанов 32
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 92.0 мм
Диаметр цилиндра 98.0 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 400 (294) / 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 560 (57) / 4000
Степень сжатия 10.8:1
11.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 12.5 - 18.1
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 225 кг

Номер двигателя VK56VD

Номер двигателя VK56VD находится в передней части на горизонтальной площадке блока цилиндров между головками (ближе к правой ГБЦ).

Устройство двигателя Ниссан 5.6 V8 VK56VD

Двигатель VK56VD по низу мало чем отличается от своего предшественника VK56DE. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, такой же коленвал и шатуны, а вот кованные поршни тут немного отличаются – они имеют более длинную юбку и большую площадь покрытия тефлоном. Основные изменения затронули верх мотора. Здесь установлены новые алюминиевые 16-клапанные ГБЦ, в которых разместились форсунки системы прямого впрыска топлива. В каждой ГБЦ по два распределительных вала (один на впуск, второй на выпуск), при этом впускные распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения CVTCS. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, как и у VK56DE, поэтому периодически необходима регулировать клапаны. Но в отличии от прародителя, в ГРМ присутствует система изменения высоты подъема клапанов VVEL.

Ну и напоследок самое главное, что разделяет оба мотора – это система питания. Последние буквы в названии двигателя VK56VD указывают на использования прямого впрыска топлива. Топливо под высоким давлением, созданным насосом ТНВД, с помощью специальных топливных форсунок в головках подаётся непосредственно в цилиндры, минуя каналы впуска. Весь набор применённых инженерами решений позволил существенно повысить КПД двигателя, снизить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.

Стоит отметить отдельным словом двигателя VK56VD, которые устанавливались на спортивные седаны Infiniti M56 и Q70. Эти силовые агрегаты имели свой уникальный блок цилиндров, повышенную с 10.8 до 11.5 единиц степень сжатия, фазовращатели как на впуске, так и на выпуске, и развивали мощность до 420 л.с.

Данный 5.6-литровый мотор с маркировкой VK56VD устанавливался на следующие автомобили:

  • Infiniti M56 (2010 - 2014), 4 поколение
  • Nissan Patrol (2010 - 2017), 6 поколение, Y62
  • Infiniti Q70 (2013 - 2018), 1 поколение
  • Infiniti QX56 (2010 - 2013), 2 поколение
  • Infiniti QX80 (2013 - 2022), 1 поколение

Обслуживание VK56VD - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя VK56VD, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе VK56VD 6.5 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в VK56VD 0W-20, 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для VK56VD 1520831U0B
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165461LK0E
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224011LA1C
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 130281LA6A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя VK56VD

Двигатель Нисан/Инфинити VK56VD нельзя назвать беспроблемным. В его конструкции есть ряд существенных недостатков, которые заметным образом сказываются на его ресурсе, надежности. Этот мотор преследует известная ниссановская проблема (как у VQ35HR, VQ37VHR и т.д.) с масложором и появлением задиров в цилиндрах. Причина в катализаторах, которые быстро приходят в негодность и начинают разрушаться. В силу особенностей работы ДВС, продукты разрушения катализаторов засасывает обратно в цилиндры, которые действуя как абразив ускоряют износ поршней, маслосъёмных колец, стенок цилиндров. Это неминуемо ведет к росту потребления моторного масла, который в итоге нередко превышает 1 литр на 1000 км. Кроме того, чугунные гильзы откровенно слабые и довольно быстро теряют правильную геометрию, что вносит дополнительный вклад в масложор.

Часто в отзывах автовладельцев можно найти жалобы на малый ресурс цепи ГРМ. Порой цепной привод растягивается уже к 100 000 км пробега. Особенно часто встречаются проблемы с правой цепью. При замене цепи ГРМ часто приходится менять ещё и насос ТНВД, потому что он также не отличается большим ресурсом (не более 80-90 000 км). Как долго проработает ТНВД во многом зависит от качества топлива, которое вы заливает в свой автомобиль. Кроме того, VK56VD не любит перегревы (возникают проблемы с геометрией), а значит не стоит экономить и на обслуживании системы охлаждения двигателя. Следует регулярно промывать радиатор, следить за исправностью работы термостата и помпы. Ещё одним минусом для некоторых является отсутствие гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Регламент предписывает раз в 100 000 км пробега производить регулировку методом подбора толкателей.

Ресурс и надежность двигателя VK56VD 5.6 л

В наше время моторов подобных VK56VD - больших и мощных V8, становится всё меньше и меньше, в силу постоянно растущих требований к экологичности, к эффективности. В результате производители вынуждены жертвуя надежностью внедрять всё более сложные, непроверенные временем технологии, либо и вовсе отказаться от подобных ДВС. Безусловно у двигателя VK56VD есть свои плюсы, но и недостатков тут предостаточно (задиры, слабые цепи ГРМ и т.д.). По словам производителя ресурс двигателя Ниссан/Инфинити 5,6л VK56VD составляет 200 000 км. На практике можно достичь отметки в 350-400 000 км если лить только качественный бензин, качественное масло, регулярно и вовремя обслуживать автомобиль.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.