Двигатель Nissan VK56VD - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель VK56VD – это атмосферный V-образный восьмицилиндровый бензиновый ниссановский мотор объёмом 5,6 литра, развивающий мощность в 400-420 лошадиных сил. В семействе бензиновых восьмёрок VK этот силовой агрегат появился в 2010 году, придя на смену прежнему 5,6-литровому V8 – мотору VK56DE. Японский автопроизводитель устанавливает двигатель VK56VD на самые большие и дорогие модели марки Ниссан и премиального бренда Инфинити, такие как Nissan Armada, Nissan Patrol, Nissan Titan, Infiniti QX80, Infiniti QX56 и другие.
Технические характеристики Nissan VK56VD 5.6 л
Годы выпуска | 2010 - настоящее время |
Место производства | США, Япония |
Маркировка | VK56VD |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 400 л.с. |
Точный объем двигателя | 5552 куб.см |
Количество клапанов | 32 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 92.0 мм |
Диаметр цилиндра | 98.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 400 (294) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 560 (57) / 4000 |
Степень сжатия | 10.8:1 11.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 12.5 - 18.1 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 225 кг |
Номер двигателя VK56VD
Номер двигателя VK56VD находится в передней части на горизонтальной площадке блока цилиндров между головками (ближе к правой ГБЦ).
Устройство двигателя Ниссан 5.6 V8 VK56VD
Двигатель VK56VD по низу мало чем отличается от своего предшественника VK56DE. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, такой же коленвал и шатуны, а вот кованные поршни тут немного отличаются – они имеют более длинную юбку и большую площадь покрытия тефлоном. Основные изменения затронули верх мотора. Здесь установлены новые алюминиевые 16-клапанные ГБЦ, в которых разместились форсунки системы прямого впрыска топлива. В каждой ГБЦ по два распределительных вала (один на впуск, второй на выпуск), при этом впускные распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения CVTCS. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, как и у VK56DE, поэтому периодически необходима регулировать клапаны. Но в отличии от прародителя, в ГРМ присутствует система изменения высоты подъема клапанов VVEL.
Ну и напоследок самое главное, что разделяет оба мотора – это система питания. Последние буквы в названии двигателя VK56VD указывают на использования прямого впрыска топлива. Топливо под высоким давлением, созданным насосом ТНВД, с помощью специальных топливных форсунок в головках подаётся непосредственно в цилиндры, минуя каналы впуска. Весь набор применённых инженерами решений позволил существенно повысить КПД двигателя, снизить расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу.
Стоит отметить отдельным словом двигателя VK56VD, которые устанавливались на спортивные седаны Infiniti M56 и Q70. Эти силовые агрегаты имели свой уникальный блок цилиндров, повышенную с 10.8 до 11.5 единиц степень сжатия, фазовращатели как на впуске, так и на выпуске, и развивали мощность до 420 л.с.
Данный 5.6-литровый мотор с маркировкой VK56VD устанавливался на следующие автомобили:
- Infiniti M56 (2010 - 2014), 4 поколение
- Nissan Patrol (2010 - 2017), 6 поколение, Y62
- Infiniti Q70 (2013 - 2018), 1 поколение
- Infiniti QX56 (2010 - 2013), 2 поколение
- Infiniti QX80 (2013 - 2022), 1 поколение
Обслуживание VK56VD - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя VK56VD, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе VK56VD | 6.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в VK56VD | 0W-20, 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для VK56VD | 1520831U0B |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165461LK0E |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 224011LA1C |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 130281LA6A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя VK56VD
Двигатель Нисан/Инфинити VK56VD нельзя назвать беспроблемным. В его конструкции есть ряд существенных недостатков, которые заметным образом сказываются на его ресурсе, надежности. Этот мотор преследует известная ниссановская проблема (как у VQ35HR, VQ37VHR и т.д.) с масложором и появлением задиров в цилиндрах. Причина в катализаторах, которые быстро приходят в негодность и начинают разрушаться. В силу особенностей работы ДВС, продукты разрушения катализаторов засасывает обратно в цилиндры, которые действуя как абразив ускоряют износ поршней, маслосъёмных колец, стенок цилиндров. Это неминуемо ведет к росту потребления моторного масла, который в итоге нередко превышает 1 литр на 1000 км. Кроме того, чугунные гильзы откровенно слабые и довольно быстро теряют правильную геометрию, что вносит дополнительный вклад в масложор.
Часто в отзывах автовладельцев можно найти жалобы на малый ресурс цепи ГРМ. Порой цепной привод растягивается уже к 100 000 км пробега. Особенно часто встречаются проблемы с правой цепью. При замене цепи ГРМ часто приходится менять ещё и насос ТНВД, потому что он также не отличается большим ресурсом (не более 80-90 000 км). Как долго проработает ТНВД во многом зависит от качества топлива, которое вы заливает в свой автомобиль. Кроме того, VK56VD не любит перегревы (возникают проблемы с геометрией), а значит не стоит экономить и на обслуживании системы охлаждения двигателя. Следует регулярно промывать радиатор, следить за исправностью работы термостата и помпы. Ещё одним минусом для некоторых является отсутствие гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов. Регламент предписывает раз в 100 000 км пробега производить регулировку методом подбора толкателей.
Ресурс и надежность двигателя VK56VD 5.6 л
В наше время моторов подобных VK56VD - больших и мощных V8, становится всё меньше и меньше, в силу постоянно растущих требований к экологичности, к эффективности. В результате производители вынуждены жертвуя надежностью внедрять всё более сложные, непроверенные временем технологии, либо и вовсе отказаться от подобных ДВС. Безусловно у двигателя VK56VD есть свои плюсы, но и недостатков тут предостаточно (задиры, слабые цепи ГРМ и т.д.). По словам производителя ресурс двигателя Ниссан/Инфинити 5,6л VK56VD составляет 200 000 км. На практике можно достичь отметки в 350-400 000 км если лить только качественный бензин, качественное масло, регулярно и вовремя обслуживать автомобиль.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада