Двигатель Nissan VQ37VHR - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель VQ37VHR был представлен в 2007 году. Этот 3,7-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый атмосферный силовой агрегат предназначался для установки на дорогие и престижные модели концерна Ниссан, построенные на перфоманс-платформе Front Midship (мотор находится в базе, за передней осью). В основном этот ДВС можно обнаружить под капотом люксовых автомобилей, таких как Infiniti QX50, Infiniti QX70, Infiniti Q70, а также спортивного купе Nissan 370Z.
Технические характеристики Nissan VQ37VHR 3.7 л
Годы выпуска | 2007 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | VQ37VHR |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 328 - 355 л.с. |
Точный объем двигателя | 3696 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.0 мм |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 328 (241) / 7000 330 (243) / 7000 331 (243) / 7000 333 (245) / 7000 336 (247) / 7000 344 (253) / 7000 355 (261) / 7400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 361 (37) / 5200 362 (37) / 5200 363 (37) / 5200 365 (37) / 5200 366 (37) / 5200 371 (38) / 5200 374 (38) / 5200 |
Степень сжатия | 11:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-98 Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 264 - 276 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 10.9 - 12.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 210 кг |
Номер двигателя VQ37VHR
Номер двигателя VQ37VHR находится с правой стороны блока на стыке двигателя с коробкой передач.
Устройство двигателя Инфинити 3.7 V6 VQ37VHR
Базой для двигателя VQ37VHR послужил 3,5-литровый мотор VQ35HR. У 3,7-литрового мотора VQ37VHR стоит такой же усиленный алюминиевый блок цилиндров, а увеличение рабочего объёма достигли за счёт нового коленвала и большего хода поршня (86 против 81.4 мм), что также повлекло увеличение степени сжатия до 11 единиц. Сверху блока установили новые алюминиевые ГБЦ с расширенными впускными и выпускными каналами, новыми клапанами и пружинами. Гидрокомпенсаторы, как и прежде отсутствуют, а привод ГРМ - цепной. Но самым заметным изменением стало внедрение системы изменения высоты подъёма впускных клапанов (VVEL) и системы непрерывного изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Все эти доработки позволили существенно повысить мощность мотора (до 355 л.с.), отзывчивость и эластичность, без ущерба для экологии и роста расхода топлива. Стоит отметить, что именно этот силовой агрегат послужил основой для уже ставящего легендарного мотора Nissan GTR R35 - VR38DETT.
Данный 3.7-литровый мотор с маркировкой VQ37VHR устанавливался на следующие автомобили:
- Infiniti EX37 (2007 - 2013), 1 поколение
- Nissan Fairlady Z (2008 - 2021), 6 поколение, Z34
- Nissan Fuga (2009 - 2022), 2 поколение, Y51
- Infiniti FX37 (2008 - 2013), 2 поколение
- Infiniti G37 (2008 - 2014), 4 поколение
- Infiniti M37 (2010 - 2014), 4 поколение
- Mitsubishi Proudia (2012 - 2016), 2 поколение
- Infiniti Q60 (2014 - 2015), 4 поколение
- Infiniti Q70 (2013 - 2018), 1 поколение
- Infiniti QX50 (2013 - 2018), 1 поколение
- Infiniti QX70 (2013 - 2019), 2 поколение
- Nissan Skyline (2006 - 2015), 12 поколение, V36
- Nissan Skyline Crossover (2009 - 2016), 12 поколение, J50
Обслуживание VQ37VHR - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя VQ37VHR, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе VQ37VHR | 4.9 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в VQ37VHR | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для VQ37VHR | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1654630P00 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 22401JK01D |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 13028JK20A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя VQ37VHR
Все достоинства и недостатки конструкции мотора VQ35HR перекачивали и на новый 3,7-литровый мотор. Но это по-прежнему очень надежный и долговечный силовой агрегат с минимальным количеством слабых мест. К сожалению, как и на предшественниках, проблема масложора здесь также присутствует. Высокий расход моторного масла здесь может быть вызван как естественным износом агрегата (из-за большого пробега или агрессивной езды), так и по причине разрушения катализаторов отработанных газов и попадания образующейся при этом абразивной крошки внутрь цилиндров. Также на ранних моторах часто текли передние крышки, так как там ставили недолговечные бумажные прокладки масляных каналов.
Для некоторых автовладельцев является существенным недостатком отсутствие гидрокомпенсаторов. Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется методом подбора толкателей и производится каждые 100 000 км пробега. Не будет также лишним периодически чистить радиатор охлаждения и менять крышку расширительного бачка, так как этот высокопроизводительный мотор достаточно сильно греется и исправная работа системы охлаждения ему очень важна.
Ресурс и надежность двигателя VQ37VHR 3.7 л
Каких-то серьёзных проблем моторы VQ37VHR не имеют. Чтобы продлить срок службы двигателя, необходимо лить только качественное топливо во избежание проблем с катализаторами, регулярно обслуживать мотор, использовать только рекомендованные масла и расходники. Заявленный производителем ресурс двигателя Ниссан/Инфнити 3.7л VQ37VHR составляет 250 000 км, но реальные отзывы говорят о том, что это далеко не предел.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада