Двигатель Nissan VQ35HR - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель VQ35HR – это 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый силовой агрегат производства компании Ниссан. Этот мотор появился в 2006 году и устанавливался на дорогие и престижные модели концерна, построенные на перфоманс-платформе FM (Front Midship). Платформа Front Midship предусматривала размещение мотора за передней ось и в основном на ней были собраны автомобили люксового бренда Инфинити, такие как Infiniti G35, Infiniti Q50, Infiniti FX35, Infiniti EX35.
Технические характеристики Nissan VQ35HR 3.5 л
Годы выпуска | 2006 - настоящее время |
Место производства | Япония |
Маркировка | VQ35HR |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 298 - 316 л.с. |
Точный объем двигателя | 3498 куб.см |
Количество клапанов | 24 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 81.4 мм |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 298 (219) / 6500 302 (222) / 6800 306 (225) / 6800 307 (226) / 6200 307 (226) / 6800 310 (228) / 6800 313 (230) / 6800 315 (232) / 6800 316 (232) / 6800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 343 (35) / 4800 350 (36) / 5000 355 (36) / 4800 358 (37) / 4800 363 (37) / 4800 536 (55) / 1470 |
Степень сжатия | 10.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-98 Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 273 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 14.7 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 190 кг |
Номер двигателя VQ35HR
Номер двигателя VQ35HR находится с правой стороны блока на стыке двигателя с коробкой передач.
Устройство двигателя Инфинити 3.5 V6 VQ35HR
Основой для VQ35HR послужил популярный мотор от Ниссан VQ35DE. Несмотря на одинаковый рабочий объём и схожую конструкцию, эти моторы достаточно сильно отличаются друг от друга. Двигатель VQ35HR обзавёлся новым, усиленным блоком цилиндров, который на 8 мм выше блока DE. Внутри установлен кованный коленвал с увеличенными коренными шейками и вкладышами. Чтобы уменьшить давление на стенки цилиндров, длина шатунов была увеличена со 144 до 152 мм. Ещё инженеры применили поршни c молибденовым покрытием и ассиметричными юбками, что существенно сократило трение и повысило эффективность работы двигателя.
На блок цилиндров установили новые алюминиевые ГБЦ с фазовращателями системы изменения фаз газораспределения CVTCS на обоих распредвалах. Изменения коснулись и характеристик распредвалов – стала шире фаза и вырос подъем клапанов, а для снижения трения, кулачки распредвалов и толкатели клапанов подверглись безводородной DLC обработке. Установлены более жёсткие, усиленные пружины и клапаны большего диаметра. Впуск и выпуск также серьёзно доработали, улучшили систему охлаждения и обновили систему смазки, установив масляный насос с увеличенной шестерней.
По заверению Ниссан, проделанная работа над мотором позволила сократить расход топлива на 10%, при этом VQ35HR и мощнее и экологичнее, чем двигатель VQ35DE. Однако нет предела совершенству, и уже в 2007 году, Ниссан представил новый 3,7-литровый VHR-мотор под названием VQ37VHR.
Данный 3.5-литровый мотор с маркировкой VQ35HR устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Cima (2012 - 2022), 5 поколение, Y51
- Mitsubishi Dignity (2012 - 2016), 2 поколение
- Infiniti EX35 (2007 - 2013), 1 поколение
- Nissan Fairlady Z (2002 - 2008), 5 поколение, Z33
- Nissan Fuga (2004 - 2009), 1 поколение, Y50
- Nissan Fuga (2009 - 2022), 2 поколение, Y51
- Infiniti FX35 (2008 - 2012), 2 поколение
- Infiniti G35 (2006 - 2009), 4 поколение, V36
- Infiniti M35 (2004 - 2010), 3 поколение, Y50
- Infiniti Q50 (2014 - 2021), 4 поколение
- Nissan Skyline (2013 - 2022), 13 поколение, V37
- Nissan Skyline (2006 - 2015), 12 поколение, V36
Обслуживание VQ35HR - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя VQ35HR, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе VQ35HR | 4.9 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в VQ35HR | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для VQ35HR | 152089F60A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 16546JK20A |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 224015M015 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 13028JK20A |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя VQ35HR
По сравнению с версией DE, мотор VQ35HR имеет более надежную конструкцию, рассчитанную под высокие нагрузки, а многие автолюбители считают его одним из самых лучших атмосферных V6 объёмом 3,5 литра. Что касается поломок, то они, конечно, случаются, но при хорошем уходе, мотор редко доставляет проблемы. Из списка неисправностей и недостатков можно выделить то, что мотор VQ35HR может потреблять моторное масло в больших количествах. Самой известной причиной масложора является появление задиров в цилиндрах из-за попадания в них крошек разрушающихся катализаторов. Разрушение катализаторов во многом происходит из-за некачественного топлива, поэтому не стоит экономить и лить в бак автомобиля что попало.
Часто масло может давить из-под передней крышки двигателя. Там установлены недолговечные картонные прокладки маслоканалов, которые приходят в негодность уже к 100 000 км пробега. Стоит также отметить то, что у двигателя VQ35HR отсутствуют гидрокомпенсаторы, а значит периодически нужна регулировка клапанов. Регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется методом подбора толкателей и производится каждые 100 000 км пробега.
Ресурс и надежность двигателя VQ35HR 3.5 л
Время показало, что у двигателя VQ35HR очень надежная конструкция с большим запасом прочности и огромным ресурсом. Большинство проблем и неисправностей возникают по причине плохого обслуживания, некачественного топлива или тяжелых условий эксплуатации, например, если владелец любил часто прокатиться с ветерком, ведь характеристики мотора позволяют передвигаться в потоке весьма динамично. В хороших руках этот агрегат ходит сотни тысяч километров. По заявлению производителя ресурс двигателя Ниссан/Инфнити 3.5 VQ35HR составляет 250 000 км, но на практике он часто служит под 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада