Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan YD22DDTi - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Ниссан YD22 или YD22DDTi представляет собой 2,2-литровый четырехцилиндровый рядный дизельный силовой агрегат, оснащенный турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива. Дебют дизеля YD22 в версии YD22DD состоялся на японских автомобилях Nissan AD и Nissan Expert в 1999 года, а уже с 2001 года турбированные YD22DDTi стали устанавливать на более популярные модели автоконцерна, такие как ниссан Х-Трейл, Ниссан Примера и Ниссан Альмера.

Технические характеристики Nissan YD22DDTi 2.2 л

Годы выпуска 1999 - 2007
Место производства Япония
Маркировка YD22DDTi
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 112 - 136 л.с.
Точный объем двигателя 2184 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 94.0 мм
Диаметр цилиндра 86.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 112 (82) / 4000
114 (84) / 4000
126 (93) / 4000
136 (100) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 248 (25) / 2000
270 (28) / 2000
280 (29) / 2000
304 (31) / 2000
314 (32) / 2000
Степень сжатия 16.7:1
17.0:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 161 - 181 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 7.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 210 кг

Номер двигателя YD22

Номер двигателя Ниссан YD22 нанесён на вертикальной площадке, расположенной на левой стороне блока цилиндров, чуть левее выпускного коллектора.

Устройство двигателя Ниссан 2.2 YD22

Основой для двигателя YD22 послужил 2,5-литровый мотор YD25DDTi. У 2,2-литровой версии чугунный блок цилиндров, который чуть ниже блока YD25. Кроме того, уменьшен с 89 мм до 86 мм диаметр цилиндров и установлен новый коленвал с ходом поршня 94 мм вместо 100 мм. В результате объём снизился на 300 кубиков и составил 2,2 литра. В остальном моторы весьма схожи. Сверху блока стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов тоже нет. Первые турбодизели YD22 2.2DI оснащались системой прямого впрыска, насосом ТНВД с электронным управлением Bosch VP44 и турбиной Garrett GT1549S. С 2002 года в серию пошли мотор 2.2 DCi оснащенные системой Common Rail Denso, насосом ТНВД HP2, турбиной Garrett GT1549S и интеркулером. Степень сжатия на моторах с Common Rail составляет 16.7. Самая мощная 140-сильная версия мотора YD22DDTi появилась в 2003 году. У этого варианта более производительный насос HP3, свои форсунки и турбина Garrett GT1849V.

Данный 2.2-литровый мотор с маркировкой YD22DDTi устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Primera (2002 - 2008), 3 поколение, P12
  • Nissan X-Trail (2001 - 2007), 1 поколение, T30

Обслуживание YD22DDTi - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя YD22DDTi, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе YD22DDTi 6.3 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в YD22DDTi 5W-30
Масляный фильтр для YD22DDTi 15208BN30A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 165463J400
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 11065AD20A
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 13028-AD202

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя YD22DDTi

Как и старшего брата, двигателя 2.5 YD25DDTi, у рассматриваемого 2,2-литрового мотора не так уж и много слабых мест. Двигатель Ниссан 2.2 YD22 обладает хорошей надёжностью и долговечностью. Цепь ГРМ служит порядка 250 000 км. Топливная аппаратура (насосы, форсунки) на любой версии этого ДВС весьма надежна и редко просит к себе внимания. К минусам можно отнести разве что высокую стоимость запчастей. Как и на многих более-менее современных дизелях, здесь присутствует система рециркуляции отработанных газов, поэтому из-за наших суровых условий эксплуатации и невысокого качества солярки периодически возникает проблема с засорением клапана ЕГР. Симптомы указывающие на необходимость чистки клапана, следующие: нестабильный холостой ход двигателя, сложный запуск, присутствие запаха топлива в выхлопе, увеличенный расход, падение мощности.

Ресурс и надежность двигателя YD22DDTi 2.2 л

Основываясь на отзывах от автовладельцев и мотористов, можно сделать вывод, что дизельный двигатель Ниссан YD22 является беспроблемным силовым агрегатом. Он редко когда преподносит сюрпризы и при должном обслуживании исправно работает сотни тысяч километров. К сожалению, возраст даёт о себе знать и большинство этих моторов уже практически полностью выработали свой ресурс. В среднем моторы Ниссан YD22 2.2DC/2.2DCi ходят около 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.