Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Nissan YD25DDTi - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель YD25 или YD25DDTi это 2,5-литровый четырехцилиндровый рядный турбодизель, который выпускался с 1998 года компанией Nissan. Этот силовой агрегат из серии YD пришёл на смену устаревшим CD20 и TD25. Мотор YD25 устанавливали преимущественно на внедорожники и минивэны, такие как популярный Nissan Pathfinder или Nissan NV350, Nissan Presage, но также этот дизель ставили на коммерческую технику, например, на небольшой грузовик Nissan Cabstar.

Технические характеристики Nissan YD25DDTi 2.5 л

Годы выпуска 1998 - 2022
Место производства Япония
Маркировка YD25DDTi
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 110 - 190 л.с.
Точный объем двигателя 2488 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 100.0 мм
Диаметр цилиндра 89.0 мм
Система питания NEO-Di/Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 110 (81) / 3600
129 (95) / 3200
130 (96) / 3600
140 (103) / 3600
150 (110) / 4000
174 (128) / 4000
190 (140) / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 250 (26) / 1600
270 (28) / 1800
279 (28) / 1800
280 (29) / 1800
356 (36) / 2000
403 (41) / 2000
450 (46) / 2000
Степень сжатия 16.5:1
17.5:1
18.0:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 210 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.8 - 9.3
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 200 кг

Номер двигателя YD25DDTi

Номер двигателя Ниссан YD25/YD25DDTi нанесён на вертикальной площадке, расположенной на левой стороне блока цилиндров, чуть левее выпускного коллектора.

Устройство двигателя Ниссан 2.5 YD25DDTi

У двигателя YD25 чугунный блок цилиндров, на который установлена 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распределительными валами. Гидрокомпенсаторов здесь нет, следовательно, необходимо периодически регулировать зазоры клапанов во избежание шумной работы двигателя. Привод ГРМ осуществляется двухрядной цепью. Ранние моторы YD25 оснащались системой прямого впрыска топлива NEO-Di и насосом ТНВД Bosch VP44. В качестве нагнетателя воздуха использовалась турбина Garrett GT1749V, работающая в паре с воздушным интеркулером.

Двигатели Ниссан 2.5 dCi YD25DDTi с системой впрыска Common Rail DENSO начали выпускаться с 2001 года. Эти дизели имеют повышенную до 18 единиц степень сжатия и оснащены турбиной IHI RHF4H. В 2005 году появились моторы с турбиной Garrett GT2056V и степенью сжатия 16.5. А вот начиная с 2010 года в серию пошла самая мощная 190-сильная версия двигателя YD25, оснащенная турбиной BorgWarner BV45 и системой рециркуляции отработавших газов EGR. Такие двигатели удовлетворяли экологическим нормам стандарта Евро-5.

Кроме 2,5-литрового YD25DDTi, в семействе дизельных моторов Ниссан YD есть ещё менее объёмный брат-близнец – двигатель YD22 (он же YD22DDTi). Компания Ниссан довольно долго продержала эти дизеля на конвейере, хотя уже в начале 2010-х у компании имелся более современный мотор YS23DDT.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой YD25DDTi устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Bassara (1999 - 2003), 1 поколение, JU30
  • Nissan Navara (2004 - 2015), 2 поколение, D40
  • Nissan Pathfinder (2004 - 2014), 3 поколение, R51
  • Nissan Presage (1998 - 2003), 1 поколение, U30
  • Nissan Serena (1999 - 2005), 2 поколение, C24

Обслуживание YD25DDTi - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя YD25DDTi, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе YD25DDTi 6.9/7.6 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в YD25DDTi 5W-30, 10W-30
Масляный фильтр для YD25DDTi 15208BN30A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 16546EB300
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 11065AD20A
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер 77B0007FK

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя YD25DDTi

Дизельный двигатель Ниссан 2.5 YD25DDTi зарекомендовал себя вполне надежным и беспроблемным силовым агрегатом. Конечно, ничто не вечно и поломки будут, как и у любого другого ДВС. И чем старше мотор, чем выше пробег, тем более проблемным становится этот двигатель. Первое, что рекомендуется сделать владельцам – это установить турботаймер. Без него ресурс турбины редко превышает 150 000 км пробега. Цепь ГРМ как правило растягивается к 200 000 км. На этом пробеге также возможно потребуется произвести ремонт топливной аппаратуры. В целом топливная система здесь стоит весьма надежная, но стоимость ремонта и запчастей может сильно ударить по карману. Также стоить отметить типичную проблему для многих современных дизелей - засорение клапана ЕГР отложениями сажи, масляными отложениями и другими загрязнениями в системе впуска и выпуска. Если наблюдается нестабильный холостой ход или запуск, запах топлива в выхлопе, увеличенный расход топлива, то, чтобы нормализовать работу двигателя, рекомендуется произвести чистку клапана ЕГР.

Ресурс и надежность двигателя YD25DDTi 2.5 л

В целом двигатели Ниссан 2.5 YD25 весьма надежны и долговечны. При должном обслуживании редко доставляют проблем и исправно наматывают сотни тысяч километров пробега. Опираясь на заявления производителя, ресурс двигателя YD25/YD25DDTi составляет 250 000 км. В реальной жизни ресурса силового агрегата хватает примерно на 300 000 км, ну а после этой отметки уже требуется капитальный ремонт и серьёзные денежные вложения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.