Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault F3R - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Рено F3R это 8-клапанный четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 литра и мощностью 109-115 л.с., который выпускался с 1986 по 2003 годы на заводах автоконцерна во Франции и Мексике. Мотор F3R устанавливался на такие бестселлеры марки, как Renault Laguna, Renault Megane, и, кроме того, этот мотор ставили на некоторые модели Вольво (Volvo 440, Volvo 460, Volvo 480). На российском рынке этот мотор стал широко известен в конце девяностых после его появления под капотом автомобиля Москвич Святогор (версия F3R 272).

Технические характеристики Renault F3R 2.0 л

Годы выпуска 1986-2003
Место производства Cleon plant, Франция
Маркировка F3R
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 109 - 115 л.с.
Точный объем двигателя 1998 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 93.0 мм
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 109 (80) / 5400
115 (85) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 158 (16) / 4250
168 (17) / 4250
Степень сжатия 9.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-2
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 11.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 136 кг

Номер двигателя F3R

Табличка с номером двигателя F3R расположена на стыке двигателя с коробкой передач с левой стороны двигателя (по ходу движения автомобиля).

Устройство двигателя Рено F3R

Основной для двигателя F3R послужил карбюраторный мотор F2R. Здесь также используется чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров с 8 клапанами и без гидрокомпенсаторов. Установлен один распределительный вал (SOHC) с приводом от ремня ГРМ. В отличии от своего карбюраторного предшественника и версии F3R для американского рынка, которая оснащалась моноинжекторным впрыском топлива, двигатели F3R для Европы и России имели распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Зажигание тоже электронное с двумя катушками зажигания.

Двухлитровые моторы F3R, которые устанавливались на автомобили Вольво имеют свой индекс – это двигатели B20F. Двигатель в версии F3R 272 устанавливали на Москвичи Святогоры с 1997 года вплоть до закрытия завода в 2001 году. Ещё стоить отметить то, что существует огромное количество версий двигателя F3R, но конструктивно они практически ничем не отличаются (как правило вся разница в навесном оборудовании и опорах под автомобили, на которые они ставились). Начиная с 1998 года двигатели F3R стали вытесняться с модельного ряда более современным и мощным 16-клапанным 2,0-литровым мотором с индексом F4R.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой F3R устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание F3R - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя F3R, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе F3R 4.8 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в F3R 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Масляный фильтр для F3R 7700274177
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 7701037111
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 7700500048
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 7700857325

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя F3R

Двигатель F3R имеет простую и надежную конструкцию, по технической части ломаться здесь практически нечему. Основная часть неисправностей приходится на поломки в электрике – это выход из строя катушек зажигания, датчиков. К недостаткам можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего приходится раз в 60 000 км регулировать зазоры клапанов методом подбора толкателей. Случались внезапные обрывы ремень ГРМ (чаще всего из-за попадания на него моторного масла). При обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны, так что стоит следить за состоянием ремня и своевременно проводить замену (не реже чем раз в 60 000 км). Еще стоит отметить, что моторы F3R не любят перегревов. Если не уследить и перегреть мотор, с высокой вероятностью поведет головку блока цилиндров, а ещё могут залечь кольца и появится повышенный расход масла.

Ресурс и надежность двигателя F3R 2.0 л

Опираясь на отзывы многих автолюбителей и мотористов, двигатель Рено F3R является вполне надежным силовым агрегатом с хорошим ресурсом. К сожалению, встретить сейчас такой мотор с небольшим пробегом крайне сложно и практически все они нуждаются в ремонте. Также могут возникнуть проблемы с поиском качественных запчастей. Если говорить о ресурсе, то производитель заявлял, что двигатель F3R способен пройти не менее 200 000 км. Реальная эксплуатация показала, что при должном уходе, эти моторы без проблем бегают до 400 000 км без капитального ремонта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.