Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault F4R - устройство, характеристики, обслуживание

Фото двигателя F4R под капотом Renault Duster 1 (HS)

Двигатель Renault F4R — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2,0 литра, производство которого началось в далеком 1998 году на заводе компании Renault в Клеоне. Этот проверенных временем атмосферный 2.0-литровый мотор до недавних пор всё ещё устанавливался на некоторые модели французского автопроизводителя, предназначенных для рынков развивающихся стран под брендами Renault или Dacia. На нашем рынке этот силовой агрегат известен благодаря популярным кроссоверам Renault Duster, Renault Kaptur и Nissan Terrano.

Технические характеристики Renault F4R 2.0 л

Годы выпуска 1998 - 2022
Место производства Cleon plant, Франция
Маркировка F4R
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 130 - 203 л.с.
Точный объем двигателя 1998 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 93 мм
Диаметр цилиндра 82.7 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 130 (96) / 5500
135 (99) / 5500
137 (101) / 6000
140 (103) / 5750
143 (105) / 5500
143 (105) / 5750
200 (147) / 7250
203 (149) / 7100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 190 (19) / 3700
191 (19) / 3750
195 (20) / 3750
195 (20) / 4000
215 (22) / 5400
215 (22) / 5550
Степень сжатия 11-11.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 177 - 206 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.9 - 8.9
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 139 кг

Номер двигателя Рено 2.0 F4R

Номер двигателя F4R нанесён на табличке, расположенной на блоке со стороны впуска рядом с коробкой передач.

Устройство двигателя F4R

F4R представляет собой двигатель с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной ГБЦ сверху. У него два распредвала, которые приводятся в движение с помощью ремня ГРМ. Клапанный механизм оснащен гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Впускной распредвал оснащен фазорегулятором системы изменения фаз газораспределения. Двигатель F4R оборудован системой электронного распределённого впрыска топлива и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками для каждого цилиндра. В остальном же этот мотор по конструкции мало чем отличается от остальных двигателей семейства Renault F-series.

Стоит отметить, что за все время производства было выпущено огромное количество различных модификаций двигателя F4R, которые имели разные степени сжатия, распредвалы и настройки ЭБУ. Этот мотор устанавливали на множество моделей Renault, начиная от простых семейных хэтчбеков и универсалов, заканчивая спортивными автомобилями (например, Clio RS).

Применение

2.0-литровый двигатель с маркировкой F4R устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault Clio (2005 - 2011), 3 поколение
  • Renault Duster - 2 поколение, HM, 2020 - 2022 / 1 поколение, HS, 2010 - 2021
  • Renault Kaptur - 1 поколение, 2016 - 2022
  • Renault Laguna - 3 поколение, BT, 2007 - 2013 / 2 поколение, X74, 2001 - 2008
  • Renault Megane - 3 поколение, 2008 - 2016 / 2 поколение, 2002 - 2009
  • Renault Scenic - 2 поколение, 2003 - 2009
  • Nissan Terrano - 3 поколение, 2014 - 2022

Обслуживание F4R - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя F4R, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе F4R 5.4 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в F4R 5W-30, 5W-40

Для уточнения допусков и вязкости выберите авто

Renault Duster 2Renault Duster 1Renault Kaptur 1
Масляный фильтр для F4R 8200768913
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 165467674R
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 7700500155
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 8200542739

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя F4R

Несмотря на то, что двигатель Renault F4R считается вполне надежным и долговечным, он имеет свои недостатки и некоторые владельцы иногда сталкиваются с некоторыми проблемами. Вот некоторые из них:

  • После 100 000 км пробега мотор начинает подъедать моторное масло. В некоторых случаях помогает раскоксовка залёгших поршневых колец, но как правило двигатель требует ремонта и замены поршней, колец или маслосъёмных колпачков.
  • Известной болячкой двигателя F4R является визжащий/свистящий/крякающий клапан вентиляции картера двигателя (КВКГ). Новый клапан решает проблему лишь на время. К тому же новый оригинальный клапан стоит неприлично дорого. Именно поэтому в сети так много вариантов ремонта старого КВКГ, например, с использованием мембраны от клапана Chery (арт. 481H1014040).
  • Некоторые владельцы сообщают о проблемах в электрике. Обычно это поломки или неправильная работа разных датчиков, либо выход из строя катушек зажигания.
  • Часто течёт задний сальник коленвала.
  • Ещё одной распространенной проблемой является треск фазорегулятора на впускном распределительном валу. Ресурс этого узла редко превышает 100 000 км.

Ресурс и надежность двигателя F4R 2.0 л

Как и для любого другого мотора, ресурс двигателя Renault F4R зависит от различных факторов, таких как, условия эксплуатации, периодичность обслуживание, качество топлива и моторных масел. Примерный ресурс двигателя Renault 2.0 F4R — 200 000 - 250 000 км. Если не перегружать мотор, почаще менять моторное масло и вовремя устранять мелкие неисправности, то двигатель F4R способен пройти и более 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault

Выбрать модель