Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault F8Q - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Рено F8Q – это 1,9-литровый дизельный мотор, который выпускался в период с 1988 по 2006 год и устанавливался на автомобили концерна Рено, Мицубиси и Вольво. Этот силовой агрегат можно встретить под капотом таких моделей как Рено Меган, Рено Сценик, Рено Кангу, Рено Клио, Вольво S40 и Мицубиси Каризма. Двигатель F8Q входит в линейку дизельных агрегатов F-series, как и ещё один известный мотор Рено 1.9 dCi с индексом FQ9.

Технические характеристики Renault F8Q 1.9 л

Годы выпуска 1988 - 2006
Место производства Франция
Маркировка F8Q
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 64 - 90 л.с.
Точный объем двигателя 1870 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 93.0 мм
Диаметр цилиндра 80.0 мм
Система питания Форкамеры
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 64 (47) / 4500
65 (48) / 4500
90 (66) / 4250
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 118 (12) / 2250
120 (12) / 2250
176 (18) / 2250
Степень сжатия 20.5:1
21.5:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-1, Евро-2
Выброс CO2 184 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 163 кг

Номер двигателя F8Q

Номер двигателя F8Q находится на блоке цилиндров сбоку, в месте стыка двигателя с коробкой передач. Смотреть с той стороны, где расположен масляный фильтр.

Устройство двигателя Рено 1.9 F8Q

Дизельный мотор F8Q разрабатывался в качестве замены 1,6-литровому двигателю F8M. В общем, F8Q имеет вполне обычную для конца 80-х конструкцию. У него чугунный блок цилиндров и 8-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров с форкамерами. Сверху ГБЦ установлен один распределительный вал, который приводится в движение с помощью ремня ГРМ. Гидрокомпенсаторы в клапанном механизме не предусмотрены. Двигатель оборудован механическим ТНВД, как правило, это ТНВД Lucas или Bosch VE, но были модификации с насосами Delphi.

С начала 90-х пошла в серию турбированная версия с индексом F8Qt. Такие моторы имели чуть меньшую степень сжатия (20,5:1) и оснащались турбиной Garrett GT1544S. Двигатель 1.9 dT F8Qt развивал 90 л.с. и 176 Нм крутящего момента, что выгодно отличало его от атмосферных собратьев.

Данный 1.9-литровый мотор с маркировкой F8Q устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание F8Q - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя F8Q, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе F8Q 5.2 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в F8Q 10W-40
Масляный фильтр для F8Q 8200768927
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 20 000 км, номер 7701044101
Интервал замены свечей зажигания, артикул -, номер 7700100558
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 7700111983

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя F8Q

В конструкции двигателя Рено 1.9 F8Q есть свои слабые места. Наиболее проблемным местом узлом мотора является ненадежный топливный насос высокого давления производства Лукас (большинство дизелей комплектовались именно таким ТНВД). Также приходится постоянно бороться с подсосами воздуха в топливной системе. Часто встречается проблема с растрескиванием ГБЦ в области форкамер. Трещины на головке появляются от плохого охлаждения и частых перегревов. Из отзывов автовладельцев также известно, что мотор постоянно беспокоит по мелочам – это различные течи масла и антифриза, выход из строя датчиков, растрескивается проводка, забивается клапан ЕГР.

К минусам можно отнести то, что каждые 100 000 км необходимо регулировать зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов тут нет. Делается это путем подбора толкателей. Стоит также помнить, что двигатель Рено 1.9 F8Q гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Ресурс и надежность двигателя F8Q 1.9 л

У двигателя Рено 1.9 F8Q есть как недостатки, так и преимущества. В целом же мотор совсем неплохой, у него простая, ремонтопригодная конструкция и он нетребователен к качеству топлива. При должном обслуживании он может служить сотни тысяч километров. Заявленный производителем ресурс двигателей F8Q составляет 250 000 км, но они спокойно ходили по пол миллиона километров. В настоящее время почти все моторы откатали свой ресурс и даже найти хороший БУ экземпляр для замены стало непростой задачей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.