Двигатель Renault F9Q - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Рено 1.9 dCi F9Q – это дизельный четырехцилиндровый мотор объемом 1,9 литра, оснащенный топливной системой Common Rail и турбонаддувом. Данный силовой агрегат впервые был представлен в конце 90-х годов и в ходе выпуска несколько раз модернизировался, в результате чего росла мощность двигателя, улучшались экологические показатели. Мотор 1.9 dCi F9Q в различных вариантах устанавливался на множество популярных моделей автомобилей марки Рено, среди которых Renault Laguna, Renault Scenic, Renault Megane. Кроме автомобилей Рено, дизельные моторы F9Q устанавливались на различные модели Вольво, Сузуки, Мицубиcи.
Технические характеристики Renault F9Q 1.9 л
Годы выпуска | 1998 - 2015 |
Место производства | Франция |
Маркировка | F9Q |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 80 - 130 л.с. |
Точный объем двигателя | 1870 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 93.0 мм |
Диаметр цилиндра | 80.0 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 4000 102 (75) / 4000 80 (59) / 4000 95 (70) / 4250 98 (72) / 4000 130 (96) / 3750 131 (96) / 3750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 160 (16) / 2000 176 (18) / 2250 200 (20) / 1500 200 (20) / 2000 300 (31) / 1750 |
Степень сжатия | 18.3:1 19.0:1 17.0:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.5 - 7.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 177 кг |
Номер двигателя 1.9 dCi F9Q
Номер двигателя F9Q расположен на блоке цилиндров рядом со стыком двигателя с коробкой передач. Смотреть с той стороны двигателя, где расположен масляный фильтр.
Устройство двигателя Рено 1.9 dCi F9Q
Двигатель F9Q пришел на смену дизельному мотору такого же объема с индексом F8Q. Конструкции обоих агрегатов часто перекликаются. Новый мотор использует схожий блок цилиндров, изготовленный из чугунного сплава. Ход поршня и диаметр цилиндров остался без изменений. Но сверху блока установлена новая 8-клапанная ГБЦ, которая лишилась форкамер и обзавелась прямым впрыском топлива. Двигатель оснащен одним распределительным валом (схема SOHC) с приводом от ремня. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому в регламенте обслуживания есть периодическая регулировка зазоров клапанов.
Все двигателя 1.9 dCi F9Q оснащены турбонаддувом. В качестве нагнетателя использовались турбины фирмы Garrett и KKK. Моторы первой генерации оборудованы топливной системой Bosch CP1, турбинами Garrett GT1549S и интеркулером. Слабые 80-сильные моторы шли без промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха. Также существовала версия, развивающая 120 л.с., которая оснащалась турбиной с изменяемой геометрией.
В 2005 году появились моторы второго поколения под Евро-4. Эти моторы оборудованы системой Common Rail Bosch CP3 с давлением впрыска до 1350 бар или Bosch CP3.2 с давлением впрыска до 1600 бар. Мощность двигателя 1.9 dCi второго поколения варьируется от 100 до 130 л.с.. Самые мощные версии получили турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1746V. Последние версии F9Q удовлетворяли нормам Евро-5 и развивали 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Производство этих силовых агрегатов продолжалось до 2015 года. Начиная с 2012 года, автоконцерн Рено стал переходить на более современные турбодизели 1.5 dCi К9К и 1.6 dCi R9M.
Данный 1.9-литровый мотор с маркировкой F9Q устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Megane - 1 поколение, LA, 1995 - 2003
Обслуживание F9Q - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя F9Q, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе F9Q | 4.9 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в F9Q | 5W-40 |
Масляный фильтр для F9Q | 8200768927 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 7700111834 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | -, номер 7701069730 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 7701477050 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя F9Q
Несмотря на кажущуюся простоту мотора Рено 1.9 dCi, ломаться здесь есть чему. В первую очередь стоит отметить то, что турбокомпрессор не любит масляное голодание и плохое моторное масло. Кроме этого, ресурс турбины существенно снижается если долго ездить с грязным, забитым воздушным фильтром. Часто владельцы жалуются на плохую работу маслонасоса. Его производительность быстро падает в следствии износа вала и корпуса насоса, из-за чего снижается давление масла в системе. Низкое давление масла не только губительно для турбины, но и появляется риск проворота вкладышей коленвала.
У двигателей с большим пробегом может наблюдаться целый букет неисправностей. Текут сальники коленвала, прокладка клапанной крышки, забивается клапан ЕГР, гниет и трескается проводка. Начинает течь насос ТНВД, так как со временем уплотнительные кольца дубеют и перестают выполнять свою функцию.
Неприятной особенность мотора является тот факт, что при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны. Причиной обрыва ремня может стать не только его износ, но и обрыв ремня навесных агрегатов, куски которого в большинстве случаев попадают под ремень ГРМ. Ещё владельцам необходимо регулировать зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов тут нет. Проводить регулировку клапанов путем подбора толкателей необходимо каждые 100 000 км.
Ресурс и надежность двигателя F9Q 1.9 л
Как и любой другой двигатель, F9Q 1.9 dCi требует хорошего обслуживания, качественного топлива и моторного масла. В целом же это был простой и надежный турбодизель, который доставлял минимум проблем своим владельцам. Заявленный производителем ресурс двигателя Рено F9Q 1.9 dCi составляет 250 000 км. На практике моторы могли выхаживать по 400 - 500 000 км без серьёзных поломок. К сожалению, в наше время найти автомобиль с живым двигатель F9Q — это большая удача, так как большинство из них выработали свой ресурс и нуждаются в замене или капремонте.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада