Двигатель Renault K4J - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Рено K4J – это 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат, ставший широко известным на нашем рынке благодаря автомобилю Рено Симбол. Этот 16-клапанный мотор из серии K выпускался с 1999 по 2012 годы и помимо Симбол устанавливался на такие популярные модели марки, как Рено Меган, Рено Клио и Рено Сценик. Стоит упомянуть, что существовала ещё 8-клапанная версия этого 1,4-литрового моторчика, которая имеет свой индекс – K7J.
Технические характеристики Renault K4J 1.4 л
Годы выпуска | 1999-2012 |
Место производства | Франция |
Маркировка | K4J |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 75 - 100 л.с. |
Точный объем двигателя | 1390 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 70.0 мм |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 6000 75 (55) / 5500 95 (70) / 6000 98 (72) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 114 (12) / 4250 127 (13) / 3750 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 164 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 7.3 |
Наличие системы старт-стоп | да |
Вес двигателя | 132 кг |
Номер двигателя K4J
Площадка, где выбит номер двигателя K4J, расположена возле стыка двигателя с коробкой передач, на стороне блока цилиндров, где находится масляный фильтр.
Устройство двигателя Рено K4J
Конструкция двигателя K4J довольно типичная для своего времени. В основе лежит чугунный блок цилиндров, на который установлена алюминиевая 16-клапанная головка блока с двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется ремнём, а фазорегуляторы отсутствуют – простая, проверенная временем схема. В приводе клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы, следовательно, нет необходимости периодически регулировать зазоры клапанов. Ещё двигатель K4J, в отличии от 8-клапанных K7J, оснащен более продвинутой системой зажигания с четырьмя индивидуальными катушками зажигания. Установлена система распределённого впрыска топлива, электронный дроссельный узел, впускной коллектор из специального пластика.
Этот 16-клапанный мотор объёмом 1,4 литра был снят с производства с прекращением выпуска автомобиля Рено Симбол, дальнейшего развития он не получил. Вместо него стали активно внедрять другой двигатель из этой же серии K – двигатель 1,6 литра с индексом K4M.
Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой K4J устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Megane - 1 поколение, LA, 1995 - 2003 / 2 поколение, 2002 - 2009
- Renault Symbol - 2 поколение, 2008 - 2012 / 1 поколение, 1999 - 2008
Обслуживание K4J - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя K4J, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе K4J | 3.8 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в K4J | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для K4J | 7700274177 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 8200431051 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 7700500155 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 8201069699 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя K4J
Как и все моторы серии K, двигатель K4J обладает хорошей живучестью и по отзывам владельцев редко доставляет проблемы при надлежащем обслуживании. Но всё-таки у мотора есть свои недостатки, а поломки периодически случаются. Чаще всего возникают проблемы, связанные с выходом из строя катушек зажигания и различных датчиков. Могут плавать обороты из-за загрязнения дросселя или регулятора холостого хода. Владельцы часто сталкиваются с различными течами масла. Масло может течь из-под переднего сальника коленвала, клапанной крышки, маслоотделителя. Еще неприятной особенностью является то, что при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны.
Ресурс и надежность двигателя K4J 1.4 л
В целом к надежности двигателя K4J не возникает вопросов. Это простой, ремонтопригодный силовой агрегат, не сильно требовательный к качеству топлива и моторного масла. К сожалению, реальность такова, что двигателей K4J в хорошем состоянии осталось совсем немного, многие уже выработали свой заложенный ресурс и нуждаются в капитальном ремонте, что требует существенных денежных затрат. Заявленый же производителя ресурс двигателя 1.4 K4J составляет 200 000 км пробега, но практика показывает, что они ходят более 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада