Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault K4M - устройство, характеристики, обслуживание

16-клапанный 1.6-литровый двигатель Renault K4M появился на несколько лет позже более простого 8-клапанного K7M, В 1999 году. Мотор K4M 1.6 16V имел мощность в диапазоне от 100 до 115 л.с. (в зависимости от исполнения и наличия фазорегулятора на впуске) и хороший крутящий момент 145-155 Нм. Такие показатели вполне отвечали требованиям своего времени и обеспечивали хорошую динамику и экономичность автомобилям, на которые он ставился, а это практически все самые распространенные модели Рено и Дачиа: Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Сценик и тд. Данный силовой агрегат также производился на АвтоВАЗе и устанавливался на Ладу Ларгус.

Технические характеристики Renault K4M 1.6 л

Годы выпуска 1998 - настоящее время
Место производства Румыния, Dacia
России, АвтоВАЗ
Маркировка K4M
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 100 - 115 л.с.
Точный объем двигателя 1598 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 80.5 мм
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 100 (74) / 5750
102 (75) / 5750
102 (75) / 6000
103 (76) / 5750
105 (77) / 5750
106 (78) / 6000
107 (79) / 5750
110 (81) / 6000
113 (83) / 6000
114 (84) / 5500
115 (85) / 4250
115 (85) / 5750
115 (85) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 145 (15) / 3750
145 (15) / 4250
147 (15) / 3750
148 (15) / 3750
151 (15) / 3750
151 (15) / 4250
152 (16) / 4200
152 (16) / 4250
156 (16) / 4000
Степень сжатия 9.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 159 - 201 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 133 кг

Номер двигателя K4M

Номер двигателя K4M находится на блоке цилиндров со стороны впуска рядом с коробкой передач.

Устройство двигателя K4M

Моторы K4M 1.6 16V и K7M 1.6 8V во многом унифицированы и большое количество деталей у них общее. Низ практически без изменений (чугунный блок, коленвал и тд), а разница характеристик достигается за счет более продвинутой ГБЦ. Соответственно, ГБЦ у K4M имеет 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов), гидрокомпенсаторы и два распредвала сверху, приводимых в движение зубчатым ремнем. Версии помощнее (110-115 л.с.) идут с фазорегулятором на впускном распредвале – работает он от моторного масла, поэтому и масла в системе у таких моторов чуть больше. В целом получился неплохой и, самое главное, недорогой мотор. Начиная с 2004 года, некоторые модели Renault начали комплектоваться более современным мотором 1.6 литра - H4M.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой K4M устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание K4M - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя K4M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе K4M 4.8 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в K4M 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для K4M 1520800QAC
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 1654600QAU
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 45 000 км, номер B240100Q0D
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 8201069699

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя K4M

Шестнадцатиклапанный двигатель K4M имеет хороший запас прочности, неприхотлив к топливу и абсолютно ремонтопригоден. Но как показывает реальность, некоторые проблемы конечно же не обошли и его стороной. Поскольку мотор конструктивно схож с K7M то и недостатки у них схожие, а в чём-то и даже одинаковые. Посмотрим на список типичных проблемы двигателя Renault K4M 1.6 16V:

  • При обрыве ремня ГРМ всегда гнет клапаны, они встречаются с поршнями. Стоит уделять особое внимание состоянию ремня ГРМ (что довольно проблематично из-за кожухов) и не затягивать с его заменой. Регламент предписывает это делать раз в 60 000 км;
  • Случаются течи моторного масла из-под переднего сальника коленвала и из теплообменника корпуса термостата;
  • Плавают обороты холостого хода - случай довольно распространённый. А всё по причине того, что регулятора холостого хода со временем зарастает слоем грязи. Чистка поможет решить проблему на какое-то время;
  • Фазорегулятор быстро выходит из строя (порой не проезжает и 50 000 км). Если после запуска двигателя его работа первые секунды сопровождается отчетливым тарахтением (иногда металлическим треском) а обороты плавают, то с большой степенью вероятности это связано с неисправностью фазорегулятора. Деталь, к слову, не из дешевых;

Ресурс и надежность двигателя K4M 1.6 л

Какова же надежность двигателя K4M? Годы показали, что, несмотря на чуть более сложную конструкцию, это неприхотливый, надежный мотор, у которого немало поклонников. Он тише, экономичнее и при этом мощнее чем K7M. Если поломки и случаются, всегда есть доступность сервиса и недорогих запчастей. Заявленный производителем ресурс двигателя K4M 1.6 16V составляет 250 000 км. В реальности же эти моторы, при использовании качественных моторных масел и регулярном обслуживании, служат более 350 000 км до капитального ремонта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault

Выбрать модель