Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault K7M - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель K7M - атмосферный бензиновый 8-клапанный мотор объёмом 1.6 литра, относящийся к двигателям Renault серии K. Выпуск данного силового агрегата стартовал в далеком 1995 году в испанском городе Вальядолид, а позже был перенесен на завод румынского производителя бюджетных автомобилей Dacia. Как и вся серия К, двигатель K7M в основном устанавливался на массовые недорогие автомобили под марками Рено, Дачиа и Лада такие как Логан, Сандеро, Клио, Ларгус и др. Стоит отметить, что производство K7M и 16-клапанного K4M также какое-то время было налажено и на АВТОВАЗе.

Технические характеристики Renault K7M 1.6 л

Годы выпуска 1995 - настоящее время
Место производства Румыния, Dacia
России, АвтоВАЗ
Маркировка K7M
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 80 - 90 л.с.
Точный объем двигателя 1598 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 80.5 мм
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 80 (59) / 5500
82 (60) / 5000
83 (61) / 5000
84 (62) / 5250
84 (62) / 5500
87 (64) / 5500
90 (66) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 124 (13) / 3000
128 (13) / 3000
134 (14) / 2800
135 (14) / 3000
137 (14) / 4000
Степень сжатия 9.5:1
9.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 154 - 180 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.8 - 8.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 127 кг

Номер двигателя K7M

Ищите номер двигателя K7M со стороны впуска. Номер расположен на блоке цилиндров рядом с коробкой передач.

Устройство двигателя K7M

У мотора 1.6 8V K7M неприхотливая и надежная конструкция. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка с восемью клапанами (гидрокомпенсаторов нет) и один распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнём. Из электроники лишь инжекторный впрыск топлива, а катушка зажигания одна на все 4 свечи. Наряду с 8-клапанным мотором, выпускалась и 16-клапанная версия под индексом K4M.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой K7M устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault Dokker (2012 - 2020), 1 поколение
  • Renault Dokker Stepway (2018 - 2020), 1 поколение
  • Renault Logan - 1 поколение, 2004 - 2016 / 2 поколение, 2014 - 2022
  • Renault Logan Stepway - 1 поколение, 2018 - 2022
  • Renault Megane - 1 поколение, LA, 1995 - 2003
  • Renault Sandero - 1 поколение, 2009 - 2014 / 2 поколение, 2012 - 2022
  • Renault Sandero Stepway - 1 поколение, 2010 - 2014 / 2 поколение, 2014 - 2022
  • Лада Ларгус - 1 поколение, 2012 - 2022

Обслуживание K7M - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя K7M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе K7M 3.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в K7M 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для K7M 7700274177
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165469466R
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 7700500168
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 130C17480R

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя K7M

Двигатели K7M славятся отличным ресурсом и ремонтопригодностью. Автомобили с моторами серии K, в принципе, не доставляют множество хлопот своим владельцам, но некоторые недостатки конструкции и распространенные проблемы с ними присутствуют. Давайте перечислим эти недостатки и общие проблемы двигателя K7M 1.6 8V:

  • При обрыве ремня ГРМ двигатель K7M гнет клапаны. Не стоит затягивать с заменой ремня и соблюдать регламентом замены раз в 60 000 км иначе можно попасть на дорогой ремонт;
  • Проблемы с рассыпанием и растрескиванием изолятора катушки зажигания (она у K7M одна). Пожалуй, самая распространенная проблема на моторах, выпущенных до 2012 года. Влага попадает в трещины и появляются перебои в зажигании, троение двигателя. Начиная с 2012 года стали устанавливать модернизированную катушку зажигания (224336134R) и проблем с нею не возникает;
  • Необходимость регулировать зазоры клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют;
  • Часто встречаются течи масла из-под переднего сальника коленвала и из теплообменника корпуса термостата;

Ресурс и надежность двигателя K7M 1.6 л

Безусловно, двигатель K7M 1.6л 8V один из самых надежных и неприхотливых моторов с хорошей ремонтопригодностью и внушительным ресурсом. Но из-за простой, но устаревшей конструкции приходится мириться с недостатком мощности и высоким расходом топлива. Кроме того, моторы этой серии достаточно шумны и выбронагружены в работе. Ресурс по паспорту 250 000 км до капитального ремонта, но из практики моторы K7M бегают и 350 000 - 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.