Двигатель Renault K7M - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель K7M - атмосферный бензиновый 8-клапанный мотор объёмом 1.6 литра, относящийся к двигателям Renault серии K. Выпуск данного силового агрегата стартовал в далеком 1995 году в испанском городе Вальядолид, а позже был перенесен на завод румынского производителя бюджетных автомобилей Dacia. Как и вся серия К, двигатель K7M в основном устанавливался на массовые недорогие автомобили под марками Рено, Дачиа и Лада такие как Логан, Сандеро, Клио, Ларгус и др. Стоит отметить, что производство K7M и 16-клапанного K4M также какое-то время было налажено и на АВТОВАЗе.
Технические характеристики Renault K7M 1.6 л
Годы выпуска | 1995 - настоящее время |
Место производства | Румыния, Dacia России, АвтоВАЗ |
Маркировка | K7M |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 80 - 90 л.с. |
Точный объем двигателя | 1598 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 80 (59) / 5500 82 (60) / 5000 83 (61) / 5000 84 (62) / 5250 84 (62) / 5500 87 (64) / 5500 90 (66) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 124 (13) / 3000 128 (13) / 3000 134 (14) / 2800 135 (14) / 3000 137 (14) / 4000 |
Степень сжатия | 9.5:1 9.7:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 154 - 180 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 - 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 127 кг |
Номер двигателя K7M
Ищите номер двигателя K7M со стороны впуска. Номер расположен на блоке цилиндров рядом с коробкой передач.
Устройство двигателя K7M
У мотора 1.6 8V K7M неприхотливая и надежная конструкция. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка с восемью клапанами (гидрокомпенсаторов нет) и один распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнём. Из электроники лишь инжекторный впрыск топлива, а катушка зажигания одна на все 4 свечи. Наряду с 8-клапанным мотором, выпускалась и 16-клапанная версия под индексом K4M.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой K7M устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Dokker (2012 - 2020), 1 поколение
- Renault Dokker Stepway (2018 - 2020), 1 поколение
- Renault Logan - 2 поколение, 2014 - 2022 / 1 поколение, 2004 - 2016
- Renault Logan Stepway - 1 поколение, 2018 - 2022
- Renault Megane - 1 поколение, LA, 1995 - 2003
- Renault Sandero - 1 поколение, 2009 - 2014 / 2 поколение, 2012 - 2022
- Renault Sandero Stepway - 2 поколение, 2014 - 2022 / 1 поколение, 2010 - 2014
- Лада Ларгус - 1 поколение, 2012 - 2022
Обслуживание K7M - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя K7M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе K7M | 3.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в K7M | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для K7M | 7700274177 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165469466R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 7700500168 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 130C17480R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя K7M
Двигатели K7M славятся отличным ресурсом и ремонтопригодностью. Автомобили с моторами серии K, в принципе, не доставляют множество хлопот своим владельцам, но некоторые недостатки конструкции и распространенные проблемы с ними присутствуют. Давайте перечислим эти недостатки и общие проблемы двигателя K7M 1.6 8V:
- При обрыве ремня ГРМ двигатель K7M гнет клапаны. Не стоит затягивать с заменой ремня и соблюдать регламентом замены раз в 60 000 км иначе можно попасть на дорогой ремонт;
- Проблемы с рассыпанием и растрескиванием изолятора катушки зажигания (она у K7M одна). Пожалуй, самая распространенная проблема на моторах, выпущенных до 2012 года. Влага попадает в трещины и появляются перебои в зажигании, троение двигателя. Начиная с 2012 года стали устанавливать модернизированную катушку зажигания (224336134R) и проблем с нею не возникает;
- Необходимость регулировать зазоры клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют;
- Часто встречаются течи масла из-под переднего сальника коленвала и из теплообменника корпуса термостата;
Ресурс и надежность двигателя K7M 1.6 л
Безусловно, двигатель K7M 1.6л 8V один из самых надежных и неприхотливых моторов с хорошей ремонтопригодностью и внушительным ресурсом. Но из-за простой, но устаревшей конструкции приходится мириться с недостатком мощности и высоким расходом топлива. Кроме того, моторы этой серии достаточно шумны и выбронагружены в работе. Ресурс по паспорту 250 000 км до капитального ремонта, но из практики моторы K7M бегают и 350 000 - 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan SsangYong Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault
Выбрать модель