Двигатель Renault K7M
Двигатель K7M - атмосферный бензиновый 8-клапанный мотор объёмом 1.6 литра, относящийся к двигателям Renault серии K. Выпуск данного силового агрегата стартовал в далеком 1995 году в испанском городе Вальядолид, а позже был перенесен на завод румынского производителя бюджетных автомобилей Dacia. Как и вся серия К, двигатель K7M в основном устанавливался на массовые недорогие автомобили под марками Рено, Дачиа и Лада такие как Логан, Сандеро, Клио, Ларгус и др. Стоит отметить, что производство K7M и 16-клапанного K4M также какое-то время было налажено и на АВТОВАЗе.
Технические характеристики Renault K7M 1.6 л
Годы выпуска | 1995 - настоящее время |
Место производства | Румыния, Dacia России, АвтоВАЗ |
Маркировка | K7M |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 80 - 90 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1598 |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 80 (59) / 5500 82 (60) / 5000 83 (61) / 5000 84 (62) / 5250 84 (62) / 5500 87 (64) / 5500 90 (66) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 124 (13) / 3000 128 (13) / 3000 134 (14) / 2800 135 (14) / 3000 137 (14) / 4000 |
Степень сжатия | 9.5:1 9.7:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 154 - 180 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 - 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 127 |
У мотора 1.6 8V K7M неприхотливая и надежная конструкция. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка с восемью клапанами (гидрокомпенсаторов нет) и один распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнём. Из электроники лишь инжекторный впрыск топлива, а катушка зажигания одна на все 4 свечи. Наряду с 8-клапанным мотором, выпускалась и 16-клапанная версия под индексом K4M.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой K7M устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Dokker (2012 - 2020), 1 поколение
- Renault Dokker Stepway (2018 - 2020), 1 поколение
- Renault Logan (2014 - 2022), 2 поколение
- Renault Logan (2004 - 2016), 1 поколение
- Renault Logan Stepway (2018 - 2022), 1 поколение
- Renault Megane (1995 - 2003), 1 поколение, LA
- Renault Sandero (2012 - 2022), 2 поколение
- Renault Sandero (2009 - 2014), 1 поколение
- Renault Sandero Stepway (2014 - 2022), 2 поколение
- Renault Sandero Stepway (2010 - 2014), 1 поколение
- Лада Ларгус (2012 - 2022), 1 поколение
Обслуживание двигателя K7M
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе K7M | 3.3 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя K7M | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 7700274177 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 165469466R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 7700500168 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя K7M
Двигатели K7M славятся отличным ресурсом и ремонтопригодностью. Автомобили с моторами серии K, в принципе, не доставляют множество хлопот своим владельцам, но некоторые недостатки конструкции и распространенные проблемы с ними присутствуют. Давайте перечислим эти недостатки и общие проблемы двигателя K7M 1.6 8V:
- При обрыве ремня ГРМ двигатель K7M гнет клапаны. Не стоит затягивать с заменой ремня и соблюдать регламентом замены раз в 60 000 км иначе можно попасть на дорогой ремонт;
- Проблемы с рассыпанием и растрескиванием изолятора катушки зажигания (она у K7M одна). Пожалуй, самая распространенная проблема на моторах, выпущенных до 2012 года. Влага попадает в трещины и появляются перебои в зажигании, троение двигателя. Начиная с 2012 года стали устанавливать модернизированную катушку зажигания (224336134R) и проблем с нею не возникает;
- Необходимость регулировать зазоры клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют;
- Часто встречаются течи масла из-под переднего сальника коленвала и из теплообменника корпуса термостата;
Ресурс и надежность двигателя K7M 1.6 л
Безусловно, двигатель K7M 1.6л 8V один из самых надежных и неприхотливых моторов с хорошей ремонтопригодностью и внушительным ресурсом. Но из-за простой, но устаревшей конструкции приходится мириться с недостатком мощности и высоким расходом топлива. Кроме того, моторы этой серии достаточно шумны и выбронагружены в работе. Ресурс по паспорту 250 000 км до капитального ремонта, но из практики моторы K7M бегают и 350 000 - 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault
Выбрать модель