Двигатель Renault R9M - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Рено/Ниссан R9M 1.6 dCi – это четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,6 литра оборудованный системой Common Rail. Данный силовой агрегат был разработан совместными усилиями компаний Рено и Ниссан и устанавливался на такие популярные модели авто, как Рено Меган, Рено Сценик, Ниссан Кашкай, Ниссан Х-трейл и другие. Кроме того, моторы 1.6 dCi можно встретить под капотом некоторых автомобилей Мерседес-Бенц (двигатели ОМ622, ОМ626).
Технические характеристики Renault R9M 1.6 л
Годы выпуска | 2011 - настоящее время |
Место производства | Cleon plant, Франция |
Маркировка | R9M |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 130 - 165 л.с. |
Точный объем двигателя | 1598 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 79.5 мм |
Диаметр цилиндра | 80.0 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 110 (81) / 4000 130 (96) / 4000 160 (118) / 4000 163 (120) / 4000 165 (121) / 4000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 320 (33) / 1750 380 (39) / 1750 |
Степень сжатия | 15.4:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 102 - 139 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 3.9 - 5.3 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 177 кг |
Номер двигателя R9M 1.6 dCi
Номер двигателя R9M 1.6 dCi находится на блоке цилиндров со стороны ремня навесных агрегатов, на небольшой горизонтальной площадке возле генератора.
Устройство двигателя Рено Ниссан R9M 1.6 dCi
В то время как старый двигатель Рено 1.9 dCi доживал свои последние годы на конвейере, в линейке дизельных моторов появился новый агрегат с индексом R9M. Абсолютно новый дизель был создан командой инженеров Рено-Ниссан с целью его широкого применения на моделях всего альянса. Двигатель R9M 1.6 dCi собран вокруг чугунного блока цилиндров. Сверху установлена 16-клапанная головка блока с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Привод распредвалов осуществляется цепью ГРМ, причем цепью вращается только впускной распредвал, который находится в шестерёнчатой связке с выпускным валом. Все моторы R9M оснащены топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками и системой турбонаддува с промежуточным охлаждением сжатого воздуха (160-сильные версии оснащены системой двойного турбонаддува).
В настоящее время моторы 1.6 dCi уже практически полностью уступили место более свежему турбодизелю 1.7 dCi R9N. Но двигатели R9M всё ещё можно встретить в дефорcированных вариантах на некоторых коммерческих моделях Рено, Ниссан и Мерседес.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой R9M устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Qashqai (2013 - 2022), 2 поколение, J11
- Nissan X-Trail (2013 - 2022), 3 поколение, T32
Обслуживание R9M - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя R9M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе R9M | 5.5 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 20 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в R9M | 5W-30 |
Масляный фильтр для R9M | 1520900Q0G |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 000 км, номер 165464BA1A |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свеча накаливания, номер 1106500Q0L |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 130C10990R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя R9M
Как и многие современные дизельные моторы, R9M 1.6 dCi имеет неоднозначную репутацию. Несмотря на, казалось бы, надежный цепной привод ГРМ, владельцы часто жалуются на растяжение цепи уже к 150 000 км пробега. А форсированные до 160 л.с. моторы с двумя турбинами частые гости на ремонт по причине проворота вкладышей коленвала. Доставляет довольно много хлопот и система рециркуляции выхлопных газов ЕГР. Здесь аж целых два клапана ЕГР, которые очень быстро забиваются из-за не очень хорошей солярки. Ещё часты случаи выхода из строя теплообменника в системе ЕГР. В остальном же всё как у всех – течи масла из-под клапанной крышки, течи антифриза, сбоят датчики и т.д.
Ресурс и надежность двигателя R9M 1.6 л
Моторы R9M 1.6 dCi радуют владельцев хорошей мощностью и низким расходом топлива, благодаря наличию современных электронных систем и использованию передовых технологий двигателестроения. Конечно же, такой мотор будет более требователен к качеству и периодичности обслуживания, необходимо лить только проверенное топливо и рекомендованные масла. И даже если всё делать правильно, нельзя быть полностью уверенным, что серьезные неприятности обойдут стороной. Производитель заявляет ресурс двигателя 1.6 dCi в 250 000 км. Реальная же эксплуатация показала, что если вовремя устранять мелкие поломки, то такой мотор способен пройти более 350 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада