Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Volkswagen CAXA - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель CAXA 1.4TSI 122 л.с. – это четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,4 литра с прямым впрыском топлива и системой турбонаддува воздуха. Данный силовой агрегат появился в 2005 году, принадлежит серии ЕА111 и является самой распространенной версией 1.4TSI первого поколения. Серия малообъёмных турбомоторов была призвана заменить атмосферные 1,6- и 2,0-литровые четверки в модельном ряду автомобилей концерна VAG. Двигатель CAXA ставили на такие популярные авто, как Volkswagen Tiguan, Golf, Jetta, Skoda Octavia, Yeti и Skoda Rapid.

Технические характеристики Volkswagen CAXA 1.4 л

Годы выпуска 2007 - 2015
Место производства Чехия, г. Млада-Болеслав
Маркировка CAXA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 122 л.с.
Точный объем двигателя 1390 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 75.6 мм
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 122 (90) / 5000
122 (90) / 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 200 (20) / 1500
200 (20) / 4000
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 125 - 158 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.8
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 127 кг

Номер двигателя VW CAXA 1.4 TSI

Номер двигателя CAXA находится на торце в задней части мотора, над стыком блока цилиндров с коробкой передач.

Устройство двигателя Volkswagen 1.4 TSI CAXA

Двигатель 1.4TSI серии ЕА111 с индексом CAXA построен вокруг чугунного блока цилиндров. Сверху стоит алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. Привод ГРМ цепной. Имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, регулировать клапаны не надо. Впускной распредвал оснащён фазовращателем системы изменения фаз газораспределения. Двигатель оборудован системой прямого впрыска. При таком типе подачи, топливо впрыскивается с помощью пьезофорсунок в головке прямиком в цилиндры в камеры сгорания, а не во впускные каналы как при обыкновенном инжекторном впрыске.

В паре с прямым впрыском работает главный элемент всех моторов TSI серии ЕА111 - система наддува воздуха. В отличии от более мощных версия 1.4 TSI (таких как BMY, BWK), которые работают по схеме двойного наддува Twincharger (компрессор + турбонаддув), у двигателя CAXA имеется только одна турбина. В качестве турбонагнетателя используется турбина Mitsubishi TD025 с максимальным давлением до 0.8 бар. Впуск оснащён пластиковым впускным коллектором, в который интегрирован жидкостный интеркулер для охлаждения нагнетаемого воздуха. Дроссельный узел электронный. ЭБУ двигателя от компании Bosch - Motronic MED 17.5.20.

В 2013 году на замену 1.4TSI серии ЕА111 был представлен новый 1.4-литровый турбомотор, который уже относится к семейству EA211. Двигатель CAXA сменил 125-сильный агрегат с индексом CZCA, который легко отличить по ременному приводу ГРМ и по новой ГБЦ с интегрированным выпускным коллектором.

Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой CAXA устанавливался на следующие автомобили:

  • Audi A1 (2010 - 2016), 1 поколение, 8X
  • Volkswagen Golf (2008 - 2013), 6 поколение
  • Volkswagen Golf Plus (2004 - 2014), 5 поколение
  • Volkswagen Jetta (2010 - 2019), 6 поколение, A6
  • Skoda Octavia (2004 - 2013), 2 поколение, A5
  • Volkswagen Passat (2005 - 2010), 6 поколение, B6
  • Volkswagen Passat (2010 - 2015), 7 поколение, B7
  • Skoda Rapid (2012 - 2020), 1 поколение, NH3
  • Volkswagen Scirocco (2009 - 2015), 3 поколение
  • Volkswagen Tiguan (2006 - 2017), 1 поколение, NF
  • Skoda Yeti (2009 - 2018), 1 поколение, 5L

Обслуживание CAXA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CAXA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе CAXA 3.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в CAXA 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для CAXA 03C115561D
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 1F0129620
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 101905626
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 120 000 км, номер 03C198229B

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя CAXA

Двигатель 1.4 TSI CAXA – это мотор первого поколения подобных двигателей VAG, и в целом можно сказать, что первый блин получился комом. Эти моторы доставляли много проблем, так как конструкция имела множество слабых мест.

Например, цепь ГРМ, которая якобы была рассчитана на весь период эксплуатации мотора, в действительности очень быстро растягивалась и требовала замены чуть ли не каждые 50-70 000 км пробега. Ещё этот двигатель весьма требователен к качеству топлива. Из-за плохого бензина возрастала детонация, в результате чего трескались слабенькие поршни, разрушались перегородки между кольцами. Также из-за не очень хорошего отечественного топлива образовывался нагар на клапанах и падала компрессия. Вообще нагар во впуске – проблема прямого впрыска. Всё что попадает во впуск из камер сгорания (масло и продукты горения) оседает на стенках каналов и клапанах. При традиционном впрыске во впускные каналы, топливо смывает всю эту грязь обратно, но в моторах 1.4 TSI CAXA этого не происходит и со ростом пробега двигателя, растёт и слой масленичной сажи во впуске. В целях исправной работы двигателя, рекомендуется производить профилактическую чистку впуска каждые 70-100 000 км пробега. Ещё одной особенностью данного агрегата является то, что мотор на холостых оборотах прогревается очень долго, можно даже сказать, что греется он только при движении.

Ресурс и надежность двигателя CAXA 1.4 л

В общем и целом, двигатель Volkswagen 1.4 TSI CAXA имеет много недостатков, весьма требователен к качеству топлива и масла, не терпит ненадлежащего обслуживания. Содержать такой мотор с большим пробегом весьма накладно, из-за частых неисправностей как по мелочи, так и по-крупному. В среднем двигатели 1.4 TSI CAXA ходят по 200 000 – 250 000 км пробега, при этом многим владельцам приходится лезть в мотор для замены цепи ГРМ либо поршней.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota ЗМЗ Лада