Двигатель Volkswagen CZCA - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель VW CZCA, более известный как 1.4 TSI, выпускался на заводе в городе Млада-Болеславе, Чехия. Этот силовой агрегат представляет собой бензиновую турбочетвёрку объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. Двигатель CZCA пришёл на смену 122-сильному мотору CAXA серии EA111. Устанавливали данный мотор на большое количество популярных моделей немецкого автоконцерна, но на нашем рынке CZCA более известен по таким моделям автомобилей как VW Jetta, VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Kodiaq, Skoda Yeti и другие. Двигатель CZCA 1.4 TSI входит в семейство моторов EA211, к которому также относятся атмосферные двигатели MPI CWVA и CWVB, турбомоторы TSI CHPA, CZDA, CZEA и другие.
Технические характеристики Volkswagen CZCA 1.4 л
Годы выпуска | 2013 - настоящее время |
Место производства | Чехия, г. Млада-Болеслав |
Маркировка | CZCA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 125 л.с. |
Точный объем двигателя | 1395 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.0 мм |
Диаметр цилиндра | 74.5 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 125 (92) / 5000 125 (92) / 5600 125 (92) / 6000; 125 (92) / 5000; 125 (92) / 5000 125 (92) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 200 (20) / 1400-4000 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2 | 114 - 156; 112 - 120; 114 - 124 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 4.9 - 6.8 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 106 кг |
Номер двигателя CZCA 1.4 TSI
Ищите номер двигателя CZCA со стороны впуска. Он находится в задней части блока на стыке с коробкой.
Устройство двигателя CZCA 1.4 TSI
Конструкция мотора CZCA 1.4 TSI включает в себя алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и 16-клапанную ГБЦ с интегрированным выпускным коллектором. Сверху установлены два распределительных вала и впускной вал оснащен фазорегулятором системы изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы есть. А вот вместо цепи, привод ГРМ у всей линейки EA211 осуществляется ремнём.
Из аббревиатуры TSI следует что мотор использует систему непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания и систему турбонаддува. В качестве нагнетателя воздуха здесь применена турбина TD025 M2, обеспечивающая максимальное давлением 0.8 бар. Охлаждает сжатый воздух водяной интеркулер. Все системы двигателя управляются блоком ЭБУ Motronic MED 17.5.21 от компании Bosch.
Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой CZCA устанавливался на следующие автомобили:
- Audi A1 (2010 - 2016), 1 поколение, 8X
- Audi A3 (2012 - 2020), 3 поколение, 8V
- Volkswagen Golf (2012 - 2019), 7 поколение
- Volkswagen Jetta (2010 - 2019), 6 поколение, A6
- Skoda Kodiaq (2016 - 2022), 1 поколение, NS7
- Volkswagen Passat (2014 - 2022), 8 поколение, B8
- Volkswagen Polo (2020 - 2022), 6 поколение
- Volkswagen Polo (2009 - 2020), 5 поколение
- Skoda Rapid (2012 - 2020), 1 поколение, NH3
- Skoda Rapid (2019 - 2022), 2 поколение
- Skoda Superb (2015 - 2022), 3 поколение, B8
- Volkswagen Tiguan (2016 - 2022), 2 поколение
- Skoda Yeti (2009 - 2018), 1 поколение, 5L
Обслуживание CZCA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CZCA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе CZCA | 3.8 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя CZCA | 0W-30, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 04E115561H |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, 04E129620 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 04E905601B |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя CZCA
Рассмотрим самые основные технические проблемы, имеющие массовый характер, а также некоторые недостатки двигателя EA211 1.4 TSI с индексом CZCA:
- Довольно часто встречается заклинивание тяги актуатора перепускного клапана турбины (вестгейта). Иногда тяга закисает настолько что её попросту ломает мощным электроприводом актуатора;
- Система охлаждения на этом моторе двухконтурная, что повлекло применение двух термостатов, которые объедены в единый модуль с помпой. Конструкция сложная и дорогая;
- Течь охлаждающей жидкости из-под помпы. Проблема в прокладке, которая выполнена из материала не стойкого к моторному маслу. Если на прокладку помпы попадает масло, то она разбухает и её выдавливает из мест сопряжения блока и модуля помпа + два термостата;
- Необходимо следить за состояние ремня ГРМ. Меняется он здесь каждые 60 000 км. Следует помнить, что при обрыве ремня, мотор гнёт клапаны.
Ресурс и надежность двигателя CZCA 1.4 л
Если говорить в целом о надежности двигателей EA211 1.4 TSI, то эти агрегаты более предпочтительны нежели предыдущей серии EA111 (CAXA, CTHA, CDGA и т.д.). Многие недочеты и неприятные особенности были устранены или минимизированы. По заявления производителя ресурс двигателя CZCA составляет около 200 000 км, что примерно соответствует 8-10 годам эксплуатации. Как показывает практика, после преодоления этой отметки, двигатель уже начинает требовать частого ремонта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.