Двигатель Volkswagen CDAA
1.8-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива с индексом CDAA, ещё известный как 1.8 TSI EA888 Gen2, появился в 2008 году. С этого момента, в принципе, начался выпуск второй генерация моторов серии EA888, которое включает еще и 2.0-литровые моторы Ауди – CDNB, CDNC, CCZD, CAEB и другие. Двигатель 1.8 TSI CDAA ставился на многие автомобили концерна VAG, среди них такие популярные модели как VW Passat, Skoda Octavia, VW Golf, Skoda Yeti. Помимо рассматриваемого агрегата, существовала упрощенная версия 1.8 TSI для развивающихся стран под маркировкой CDAB (152 л.с., Евро-4).
Технические характеристики Volkswagen CDAA 1.8 л
Годы выпуска | 2008 - 2015 |
Место производства | Чехия |
Маркировка | CDAA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 160 - 170 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1798 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 84.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 160 (118) / 5000 160 (118) / 6200 168 (124) / 6200 170 (125) / 4200 170 (125) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 250 (26) / 4200 270 (28) / 4200 350 (36) / 2500 |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 144 - 191 |
Расход топлива, л/100 км | 5.6 - 10.7 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 144 |
Двигатель CDAA, как представитель второго поколения ЕА888, получил новую облегченную шатунно-поршневую группу с тонкими кольцами, регулируемый маслонасос, новый коленвал с уменьшенным диаметром коренных шеек до 52 мм. Чугунный блок цилиндров остался прежним, но поверхность цилиндров обрабатывается с применением трёхступенчатого жидкостного хонингования. Сверху стоит 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Имеется фазовращатель на впускном валу. Привод ГРМ цепной. Ещё у мотора CDAA на выпуске установлена система изменения подъёма клапанов AVS.
Как и в первом поколении, двигатели Gen2 оснащены только прямым впрыском топлива, когда топливо всегда подаётся непосредственно в камеры сгорания. Воздух нагнетает турбина KKK K03, способная обеспечить давление до 0.6 Бар. В качестве ЭБУ двигателя использован Bosch Motronic MED 17.5.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой CDAA устанавливался на следующие автомобили:
- Audi A3 (2003 - 2013), 2 поколение, 8P
- SEAT Leon (2005 - 2013), 2 поколение, 1P
- Volkswagen Passat (2005 - 2010), 6 поколение, B6
- Volkswagen Passat CC (2008 - 2016), 1 поколение, B6
- Audi TT (2006 - 2014), 2 поколение, 8J
Обслуживание двигателя CDAA
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе CDAA | 4.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя CDAA | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 06J115403C |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, 1K0129620D |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 45 000 км, 06H905611 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя CDAA
Список основных технических проблем, массовых поломок и недостатков двигателя CDAA 1.8 TSI EA888 Gen2 включает в себя следующее:
- Масложлор - одна из самых главные проблем этого силового агрегата. Причина в неудачной конструкции поршней на EA888 gen2, которые имеют слишком тонкие кольца и слишком маленькие дренажные отверстия. Производитель постоянно вёл работу над изменением конструкции поршней и колец, постепенно решая эту проблему. На двигателях выпущенных начиная с конца 2011 года (с номера CDA 482228) установлены поршни последней ревизии BS, которые полностью устранили проблему повышенного расхода масла;
- Ресурс цепи не превышает 100 000 км. Металлические звуки и шумная работа двигателя как правило свидетельствует о растянутой цепи. В этом случае возникает высокий риск перескока цепи с загибом клапанов;
- Зарастает сажей впуск и впускные клапаны. Так как здесь непосредственный впрыск, то ничто не очищает впускной тракт от продуктов горения и грязи. Примерно раз в 60 000 км необходимо снимать впускной коллектор и проводить ревизию на предмет загрязнении. Образовавшийся нагар становится причиной плавающих оборотов, падения мощности;
- Проблемный маслоотделитель, который часто вносит свой вклад в повышенный расход масла. Кроме того, здесь стоит резиновая мембрана, которая рвётся (примерно раз в 100 000 км) из-за чего мотор начинает троить и издавать свистящий (пищащим) звук.
Ресурс и надежность двигателя CDAA 1.8 л
Моторы первых лет не блистали особой надёжностью и требовали серьезного ремонта уже на малых пробегах, но если рассматривать свежий мотор или тот, у которого уже была замена поршневой на доработанную последней ревизии, то такой агрегат редко доставляет серьёзные проблемы своим владельцам, наматывая сотни тысяч километров пробега. При строгом соблюдении регламента обслуживания, качественных маслах, топливе, ресурс двигателя CDAA 1.8 TSI зачастую превышает 250 000 -300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Volkswagen
Выбрать модель