Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Volkswagen CDAA - устройство, характеристики, обслуживание

1.8-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива с индексом CDAA, ещё известный как 1.8 TSI EA888 Gen2, появился в 2008 году. С этого момента, в принципе, начался выпуск второй генерация моторов серии EA888, которое включает еще и 2.0-литровые моторы Ауди – CDNB, CDNC, CCZD, CAEB и другие. Двигатель 1.8 TSI CDAA ставился на многие автомобили концерна VAG, среди них такие популярные модели как VW Passat, Skoda Octavia, VW Golf, Skoda Yeti. Помимо рассматриваемого агрегата, существовала упрощенная версия 1.8 TSI для развивающихся стран под маркировкой CDAB (152 л.с., Евро-4).

Технические характеристики Volkswagen CDAA 1.8 л

Годы выпуска 2008 - 2015
Место производства Чехия
Маркировка CDAA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 160 - 170 л.с.
Точный объем двигателя 1798 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 84.2 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 160 (118) / 5000
160 (118) / 6200
168 (124) / 6200
170 (125) / 4200
170 (125) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 250 (26) / 4200
270 (28) / 4200
350 (36) / 2500
Степень сжатия 9.6:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 144 - 191 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.6 - 10.7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 144 кг

Номер двигателя CDAA 1.8 TSI

Номер двигателя CDAA находится на блоке цилиндров в месте стыка с коробкой передач на стороне впуска.

Устройство двигателя 1.8 TSI CDAA

Двигатель CDAA, как представитель второго поколения ЕА888, получил новую облегченную шатунно-поршневую группу с тонкими кольцами, регулируемый маслонасос, новый коленвал с уменьшенным диаметром коренных шеек до 52 мм. Чугунный блок цилиндров остался прежним, но поверхность цилиндров обрабатывается с применением трёхступенчатого жидкостного хонингования. Сверху стоит 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Имеется фазовращатель на впускном валу. Привод ГРМ цепной. Ещё у мотора CDAA на выпуске установлена система изменения подъёма клапанов AVS.

Как и в первом поколении, двигатели Gen2 оснащены только прямым впрыском топлива, когда топливо всегда подаётся непосредственно в камеры сгорания. Воздух нагнетает турбина KKK K03, способная обеспечить давление до 0.6 Бар. В качестве ЭБУ двигателя использован Bosch Motronic MED 17.5.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой CDAA устанавливался на следующие автомобили:

  • Audi A3 (2003 - 2013), 2 поколение, 8P
  • SEAT Leon (2005 - 2013), 2 поколение, 1P
  • Volkswagen Passat (2005 - 2010), 6 поколение, B6
  • Volkswagen Passat CC (2008 - 2016), 1 поколение, B6
  • Audi TT (2006 - 2014), 2 поколение, 8J

Обслуживание CDAA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CDAA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе CDAA 4.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в CDAA 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для CDAA 06J115403C
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 1K0129620D
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 45 000 км, номер 06H905611
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 06K109158AD

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя CDAA

Список основных технических проблем, массовых поломок и недостатков двигателя CDAA 1.8 TSI EA888 Gen2 включает в себя следующее:

  • Масложлор - одна из самых главные проблем этого силового агрегата. Причина в неудачной конструкции поршней на EA888 gen2, которые имеют слишком тонкие кольца и слишком маленькие дренажные отверстия. Производитель постоянно вёл работу над изменением конструкции поршней и колец, постепенно решая эту проблему. На двигателях выпущенных начиная с конца 2011 года (с номера CDA 482228) установлены поршни последней ревизии BS, которые полностью устранили проблему повышенного расхода масла;
  • Ресурс цепи не превышает 100 000 км. Металлические звуки и шумная работа двигателя как правило свидетельствует о растянутой цепи. В этом случае возникает высокий риск перескока цепи с загибом клапанов;
  • Зарастает сажей впуск и впускные клапаны. Так как здесь непосредственный впрыск, то ничто не очищает впускной тракт от продуктов горения и грязи. Примерно раз в 60 000 км необходимо снимать впускной коллектор и проводить ревизию на предмет загрязнении. Образовавшийся нагар становится причиной плавающих оборотов, падения мощности;
  • Проблемный маслоотделитель, который часто вносит свой вклад в повышенный расход масла. Кроме того, здесь стоит резиновая мембрана, которая рвётся (примерно раз в 100 000 км) из-за чего мотор начинает троить и издавать свистящий (пищащим) звук.

Ресурс и надежность двигателя CDAA 1.8 л

Моторы первых лет не блистали особой надёжностью и требовали серьезного ремонта уже на малых пробегах, но если рассматривать свежий мотор или тот, у которого уже была замена поршневой на доработанную последней ревизии, то такой агрегат редко доставляет серьёзные проблемы своим владельцам, наматывая сотни тысяч километров пробега. При строгом соблюдении регламента обслуживания, качественных маслах, топливе, ресурс двигателя CDAA 1.8 TSI зачастую превышает 250 000 -300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota ЗМЗ Лада