Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Volkswagen CDAB - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель CDAB 1.8 TSI это бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объёмом 1.8 литра и мощностью 152 л.с. Двигатель входит в линейку ваговских моторов EA888 второго поколения или gen2. Конкретно этот агрегат производился с 2009 года по 2018 и предназначался в первую очередь для развивающихся стран. На нашем рынке CDAB 1.8 TSI устанавливался на такие популярные модели концерна VAG как Skoda Octavia, Skoda Yeti, VW Passat и т.д. Стоит отметить, что иногда встречаются моторы 1.8 TSI с индексом CDAA, но они как правило использовались на европейском рынке и менее распространены.

Технические характеристики Volkswagen CDAB 1.8 л

Годы выпуска 2009 - 2018
Место производства Чехия
Маркировка CDAB
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 152 л.с.
Точный объем двигателя 1798 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 84.2 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 152 (112) / 5000
152 (112) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 250 (26) / 4200
250 (26) / 4500
Степень сжатия 9.6:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4
Выброс CO2 158 - 189 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 8.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 144 кг

Номер двигателя CDAB 1.8 TSI

Номер двигателя CDAB находится на блоке цилиндров в месте стыка с коробкой передач на стороне впуска.

Устройство двигателя CDAB 1.8 TSI

По технической части, двигатель CDAB не сильно отличается от своего европейского аналога CDAA. Можно сказать, что мотору слегка упростили конструкцию и использовали другую прошивку ЭБУ. Так, например, здесь отсутствует система изменения подъёма клапанов AVS на выпуске, а экологический класс понижен до Евро-4 и требования к топливу не такие жесткие. В остальном все нововведения второй генерации присутствуют и на CDAB, среди которых: облегченная шатунно-поршневая группа, уменьшенный диаметр коренных шеек до 52 мм, маслонасос переменной производительности.

Блок цилиндров двигателя 1.8 TSI EA888 gen2 отлит из серого чугуна и в нём имеются маслофорсунки. Сверху стоит алюминиевая 16-клапанная ГБЦ и два распредвала. Впускной распредвал оснащен фазорегуляторов системы изменения фаз газораспределения. В приводе ГРМ использована цепь. Также имеются гидрокомпенсаторы и регулировать клапаны не нужно. Мотор CDAB оснащен системой прямого впрыска бензина непосредственно в камеры сгорания и турбиной KKK K03 (до 0.6 Бар). Всеми системами работы двигателя управляет электронный блок управления Motronic MED 17.5 компании Bosch.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой CDAB устанавливался на следующие автомобили:

  • Skoda Octavia (2004 - 2013), 2 поколение, A5
  • Volkswagen Passat (2010 - 2015), 7 поколение, B7
  • Volkswagen Passat CC (2008 - 2016), 1 поколение, B6
  • Skoda Superb (2008 - 2015), 2 поколение, B6, 3T
  • Skoda Yeti (2009 - 2018), 1 поколение, 5L

Обслуживание CDAB - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CDAB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе CDAB 4.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в CDAB 0W-30, 5W-30
Масляный фильтр для CDAB 06J115403C
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 1K0129620D
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 45 000 км, номер 06H905621
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 06K109158AD

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя CDAB

Двигатели CDAB 1.8 TSI первых лет выпуска имели достаточно серьёзные просчёты в конструкции, подпортив тем самым репутацию всех ваговских моторов с индексом TSI. Вот список основных недостатков и часто встречающихся проблем/поломок для двигателя VW/Skoda CDAB 1.8 TSI:

  • Масложор. Проблема расхода масла из-за неудачной конструкции поршней и поршневых колец актуальна для моторов EA888 gen2, выпущенных до 2012 года. Изначально использовали очень тонкие кольца и слишком маленькие дренажные отверстия в поршнях. Мотор неоднократно подвергался ревизии пока в конце 2011 года наконец не удалось решить данную проблему;
  • Образование нагара внутри впуска. Проблема обрастания впускных каналов и клапанов сажай затрагивает практически все силовые агрегаты, оборудование системой прямого впрыска. Этот нагар может негативно влиять на работу двигателя (плавают обороты, падает мощность и растет расход топлива);
  • Цепь вытягивается уже к 100 000 км пробега, появляются шумы, металлические бряканья. Если закрыть на проблему глаза, то цепь может перескочить и двигатель загнёт клапаны;
  • Резиновая мембрана в маслоотделителе нередко рвётся и мотор начинает свистеть, пищать и троить. Так же маслоотделитель несколько раз модернизировали дабы исключить расход масла по его вине;
  • В целом компоненты двигателя (маслонасос, катушки, помпа) не обладают большим ресурсом и, рано или поздно, что-то да требуют замены;

Ресурс и надежность двигателя CDAB 1.8 л

Подводя итог можно сказать, что надежность и ресурс двигателя CDAB 1.8 TSI зависит от многих факторов: год производства, какие ремонтные работы уже проводились, с какой периодичностью обслуживался и в каких условиях эксплуатировался тот или иной агрегат. Производитель заявляет, что ресурс двигателя 1.8 TSI EA888 gen2 составляет 200 000 км и в целом это соответствует действительности. Кроме того, реальная практика показала, что моторы последних ревизий легко ходят по 250-300 тыс. км до капитального ремонта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota ЗМЗ Лада