Двигатель Volkswagen CDAB
Двигатель CDAB 1.8 TSI это бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объёмом 1.8 литра и мощностью 152 л.с. Двигатель входит в линейку ваговских моторов EA888 второго поколения или gen2. Конкретно этот агрегат производился с 2009 года по 2018 и предназначался в первую очередь для развивающихся стран. На нашем рынке CDAB 1.8 TSI устанавливался на такие популярные модели концерна VAG как Skoda Octavia, Skoda Yeti, VW Passat и т.д. Стоит отметить, что иногда встречаются моторы 1.8 TSI с индексом CDAA, но они как правило использовались на европейском рынке и менее распространены.
Технические характеристики Volkswagen CDAB 1.8 л
Годы выпуска | 2009 - 2018 |
Место производства | Чехия |
Маркировка | CDAB |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 152 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1798 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 84.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 152 (112) / 5000 152 (112) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 250 (26) / 4200 250 (26) / 4500 |
Степень сжатия | 9.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Выброс CO2, г/км | 158 - 189 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 8.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 144 |
По технической части, двигатель CDAB не сильно отличается от своего европейского аналога CDAA. Можно сказать, что мотору слегка упростили конструкцию и использовали другую прошивку ЭБУ. Так, например, здесь отсутствует система изменения подъёма клапанов AVS на выпуске, а экологический класс понижен до Евро-4 и требования к топливу не такие жесткие. В остальном все нововведения второй генерации присутствуют и на CDAB, среди которых: облегченная шатунно-поршневая группа, уменьшенный диаметр коренных шеек до 52 мм, маслонасос переменной производительности.
Блок цилиндров двигателя 1.8 TSI EA888 gen2 отлит из серого чугуна и в нём имеются маслофорсунки. Сверху стоит алюминиевая 16-клапанная ГБЦ и два распредвала. Впускной распредвал оснащен фазорегуляторов системы изменения фаз газораспределения. В приводе ГРМ использована цепь. Также имеются гидрокомпенсаторы и регулировать клапаны не нужно. Мотор CDAB оснащен системой прямого впрыска бензина непосредственно в камеры сгорания и турбиной KKK K03 (до 0.6 Бар). Всеми системами работы двигателя управляет электронный блок управления Motronic MED 17.5 компании Bosch.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой CDAB устанавливался на следующие автомобили:
- Skoda Octavia (2004 - 2013), 2 поколение, A5
- Volkswagen Passat (2010 - 2015), 7 поколение, B7
- Volkswagen Passat CC (2008 - 2016), 1 поколение, B6
- Skoda Superb (2008 - 2015), 2 поколение, B6, 3T
- Skoda Yeti (2009 - 2018), 1 поколение, 5L
Обслуживание двигателя CDAB
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе CDAB | 4.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя CDAB | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 06J115403C |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, 1K0129620D |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 45 000 км, 06H905611 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя CDAB
Двигатели CDAB 1.8 TSI первых лет выпуска имели достаточно серьёзные просчёты в конструкции, подпортив тем самым репутацию всех ваговских моторов с индексом TSI. Вот список основных недостатков и часто встречающихся проблем/поломок для двигателя VW/Skoda CDAB 1.8 TSI:
- Масложор. Проблема расхода масла из-за неудачной конструкции поршней и поршневых колец актуальна для моторов EA888 gen2, выпущенных до 2012 года. Изначально использовали очень тонкие кольца и слишком маленькие дренажные отверстия в поршнях. Мотор неоднократно подвергался ревизии пока в конце 2011 года наконец не удалось решить данную проблему;
- Образование нагара внутри впуска. Проблема обрастания впускных каналов и клапанов сажай затрагивает практически все силовые агрегаты, оборудование системой прямого впрыска. Этот нагар может негативно влиять на работу двигателя (плавают обороты, падает мощность и растет расход топлива);
- Цепь вытягивается уже к 100 000 км пробега, появляются шумы, металлические бряканья. Если закрыть на проблему глаза, то цепь может перескочить и двигатель загнёт клапаны;
- Резиновая мембрана в маслоотделителе нередко рвётся и мотор начинает свистеть, пищать и троить. Так же маслоотделитель несколько раз модернизировали дабы исключить расход масла по его вине;
- В целом компоненты двигателя (маслонасос, катушки, помпа) не обладают большим ресурсом и, рано или поздно, что-то да требуют замены;
Ресурс и надежность двигателя CDAB 1.8 л
Подводя итог можно сказать, что надежность и ресурс двигателя CDAB 1.8 TSI зависит от многих факторов: год производства, какие ремонтные работы уже проводились, с какой периодичностью обслуживался и в каких условиях эксплуатировался тот или иной агрегат. Производитель заявляет, что ресурс двигателя 1.8 TSI EA888 gen2 составляет 200 000 км и в целом это соответствует действительности. Кроме того, реальная практика показала, что моторы последних ревизий легко ходят по 250-300 тыс. км до капитального ремонта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Volkswagen
Выбрать модель