Двигатель Volkswagen CFNB
Двигатель VW CFNB объёмом 1.6 литра и мощностью 85 л.с., прежде всего известен на российском рынке по автомобилю Volkswagen Polo Седан. Производился этот силовой агрегат на немецком заводе концерна VAG в городе Хемниц (Chemnitz plant) в период с 2010 по 2016 годы вместе со 105-сильным двигателем CFNA. Помимо популярного бюджетника VW Polo, мотор CFNB ставился на седан Volkswagen Jetta в ультрадешевых комплектациях. В 2015 году, 85-сильный агрегат уступил место двигателю CWVB 1.6 MPI 90 л.с. серии EA211 калужского производства.
Технические характеристики Volkswagen CFNB 1.6 л
Годы выпуска | 2010 - 2016 |
Место производства | Калуга, Россия |
Маркировка | CFNB |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 85 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1598 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 86.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 85 (63) / 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 145 (15) / 3750 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Выброс CO2, г/км | 153 - 158 |
Расход топлива, л/100 км | 6.4 - 7.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | - |
По механической части двигатель CFNB 85 л.с. ничем не отличается от более мощной версии с индексом CFNA. Здесь такой же алюминиевый блок с залитыми чугунными гильзами толщиной 1.5 мм, 16-клапанная ГБЦ, гидрокомпенсаторы и роликовые рокеры в приводе клапанов, два распредвала и многорядная пластинчатая цепь ГРМ. На моторе нет системы изменения фаз газораспределения. В общем очень простая, дешевая конструкция. В блоке управления двигателем залиты своя прошивка, которая и обуславливает меньшую мощность по сравнению с CFNA.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой CFNB устанавливался на следующие автомобили:
- Volkswagen Jetta (2010 - 2019), 6 поколение, A6
- Volkswagen Polo (2009 - 2020), 5 поколение
Обслуживание двигателя CFNB
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе CFNB | 3.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя CFNB | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 03C115561H |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 036129620J |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 101905601F |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя CFNB
Основные технические проблемы этого мотора и слабые стороны идентичны 105-сильному мотору. Вот небольшой список того, что может ожидать владельца автомобиля с двигателем 1.6 MPI CFNB:
- Ранние моторы столкнулись с проблемой стука поршней. Данная проблема наблюдалась на моторах выпущенный до середины 2013 года. Причина была в неправильных поршнях (маркировка ЕМ) из-за чего возникал большой зазор между поршнем и цилиндром, появлялся стук и ускоренный износ. Поршни вскоре были доработаны (маркировка ЕТ) а у владельцев появилась возможность заменить старые стучащие поршни по гарантии;
- Стук гидрокомпенсаторов первые секунды после запуска холодного мотора. Автолюбители пришли к выводу что причина в оригинальном масле, которое льют с завода и официальные дилеры. Переход на полностью синтетические масла других марок, как правило избавляет от такой проблемы;
- Выпускной штампованный коллектор из стали часто трескается по сварным швам. Замена стоит хороших денег, поэтому трещины часто просто заваривают или меняют на паук без катализатора сторонних производителей.
Ресурс и надежность двигателя CFNB 1.6 л
Двигатель CFNB обладает хорошим по современным меркам запасом прочности. В основе мотора лежит простая и надежная конструкция и ломаться тут практически нечему, а ремонт не стоит больших денег. Производитель заявляет ресурс двигателя 1.6 MPI CFNB в 200 000 км. В реальной жизни, мотор показал, что он способен ходить и 350-400 тысяч км при использовании качественных горюче-смазочных материалов, своевременном ТО и надлежащем ремонте.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Volkswagen
Выбрать модель