Двигатель Volkswagen CFNA
Бензиновый двигатель с индексом CFNA, объёмом 1.6 литра и мощностью 105 л.с., входит в ваговскую линейку EA111. Этот агрегат появился в 2010 году и являлся по сути обновлением прежнего 1.6-литрового мотора BTS. На российском рынке, двигатели CFNA 1.6 MPI известны благодаря применению их на таких популярных бюджетных моделях концерна VAG как Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Fabia. Данный мотор выпускали на заводе в городе Хемниц (Chemnitz plant, Германия). В 2015 году было освоено производство моторов на российском завод в Калуге, и к этому моменту CFNA уже был полностью заменён на новые двигатели 1.6 MPI CWVA и CWVB из серии EA211.
Технические характеристики Volkswagen CFNA 1.6 л
Годы выпуска | 2010 - 2016 |
Место производства | России, г. Калуга |
Маркировка | CFNA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л.с. | 105 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1598 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 86.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 105 (77) / 5600 105 (77) / 5250 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 153 (16) / 3800 154 (16) / 3900 155 (16) / 3500 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Выброс CO2, г/км | 153 - 167 |
Расход топлива, л/100 км | 6.4 - 7.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | - |
Конструкция двигателя CFNA состоит из легкого алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами толщиной всего 1,5 мм, алюминиевой 16-клапанной головки с гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется многорядной пластинчатой цепью, ресурс которой рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. В отличии от своего предшественника BTS, у CFNA нет системы изменения фаз газораспределения на впуске. Впускной и выпускной распредвалы расположены в алюминиевой крышке ГБЦ, что крайне необычно. Для снижения веса двигателя, впускной коллектор изготовлены из специального пластика.
Кроме 105-сильного мотора 1.6 MPI CFNA, покупателям была предложена 85-сильная версия мотора под маркировкой CFNB. По технической части оба мотора ничем не отличаются друг от друга, а меньшая мощность достигается другой прошивкой блока управления двигателем.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой CFNA устанавливался на следующие автомобили:
- Skoda Fabia (2007 - 2015), 2 поколение, MK2
- Volkswagen Jetta (2010 - 2019), 6 поколение, A6
- Volkswagen Polo (2009 - 2020), 5 поколение
- Skoda Rapid (2012 - 2020), 1 поколение, NH3
- Skoda Roomster (2006 - 2015), 1 поколение, 5J
Обслуживание двигателя CFNA
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе CFNA | 3.6 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя CFNA | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 03C115561H |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 036129620J |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 101905601F |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя CFNA
Ваговские моторы 1.6 MPI CFNA довольно распространены, хорошо изучены автомастерами и написано уже много отзывов от автовладельцев, освещающих его надежность, поломки, проблемы и их решения. Вот небольшой список технических проблем и недостатков двигателя VW/Skoda 1.6 MPI CFNA:
- Стук поршневой группы. Двигатели первых лет комплектовались поршнями с обозначением ЕМ. Такие моторы имели конструктивный просчет, при котором существовал слишком большой зазор между поршнем и стенкой цилиндра, из-за чего двигатель работал с характерным стуком. Особенно отчетливо звук поршней был слышен на непрогретом двигателе и по мере прогрева стук прекращался. С середины 2013 года завод стал устанавливать модернизированные поршни ЕТ и, при наличии стука, владельцы могли произвести замену старых поршней на новые по гарантии;
- Стук гидрокомпенсаторов при запуске на холодном моторе. Первые секунды после запуска холодного мотора слышен стук гидрокомпенсаторов. Эту проблему автолюбители устраняют путем перехода с масла Castrol (то, что лили с завода) на полностью синтетические моторные масла других производителей (чаще всего это LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40);
- Выпускной коллектор имеет довольно хлипкую конструкцию. Выполнен коллектор из штампованной стали, которая частенько трескается на сварных швах;
Ресурс и надежность двигателя CFNA 1.6 л
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что у производителя получилось создать простой, ресурсный мотор за небольшие деньги. Двигатель лишен каких-либо сложных систем, ломаться здесь просто нечему. Сильные стороны мотора 1.6 MPI CFNA — это хорошая надежность, приемлемая мощность, низкий расходом топлива и простота технического обслуживания. Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 200 000 км, тем не менее моторы часто ходят до 350 000 - 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Volkswagen
Выбрать модель