Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Volkswagen CFNA - устройство, характеристики, обслуживание

Бензиновый двигатель с индексом CFNA, объёмом 1.6 литра и мощностью 105 л.с., входит в ваговскую линейку EA111. Этот агрегат появился в 2010 году и являлся по сути обновлением прежнего 1.6-литрового мотора BTS. На российском рынке, двигатели CFNA 1.6 MPI известны благодаря применению их на таких популярных бюджетных моделях концерна VAG как Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Skoda Fabia. Данный мотор выпускали на заводе в городе Хемниц (Chemnitz plant, Германия). В 2015 году было освоено производство моторов на российском завод в Калуге, и к этому моменту CFNA уже был полностью заменён на новые двигатели 1.6 MPI CWVA и CWVB из серии EA211.

Технические характеристики Volkswagen CFNA 1.6 л

Годы выпуска 2010 - 2016
Место производства России, г. Калуга
Маркировка CFNA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 105 л.с.
Точный объем двигателя 1598 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 86.9 мм
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 105 (77) / 5600
105 (77) / 5250
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 153 (16) / 3800
154 (16) / 3900
155 (16) / 3500
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4
Выброс CO2 153 - 167 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.4 - 7.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя - кг

Номер двигателя 1.6 CFNA

Ищите номер двигателя CFNA на задней стороне блока цилиндров (слева по ходу движения автомобиля). Номер находится над коробкой передач.

Устройство двигателя 1.6 CFNA

Конструкция двигателя CFNA состоит из легкого алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами толщиной всего 1,5 мм, алюминиевой 16-клапанной головки с гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами. Привод ГРМ осуществляется многорядной пластинчатой цепью, ресурс которой рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. В отличии от своего предшественника BTS, у CFNA нет системы изменения фаз газораспределения на впуске. Впускной и выпускной распредвалы расположены в алюминиевой крышке ГБЦ, что крайне необычно. Для снижения веса двигателя, впускной коллектор изготовлены из специального пластика.

Кроме 105-сильного мотора 1.6 MPI CFNA, покупателям была предложена 85-сильная версия мотора под маркировкой CFNB. По технической части оба мотора ничем не отличаются друг от друга, а меньшая мощность достигается другой прошивкой блока управления двигателем.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой CFNA устанавливался на следующие автомобили:

  • Skoda Fabia (2007 - 2015), 2 поколение, MK2
  • Volkswagen Jetta (2010 - 2019), 6 поколение, A6
  • Volkswagen Polo (2009 - 2020), 5 поколение
  • Skoda Rapid (2012 - 2020), 1 поколение, NH3
  • Skoda Roomster (2006 - 2015), 1 поколение, 5J

Обслуживание CFNA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CFNA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе CFNA 3.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в CFNA 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для CFNA 03C115561H
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 036129620J
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, номер 101905601F
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 03C109158A

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя CFNA

Ваговские моторы 1.6 MPI CFNA довольно распространены, хорошо изучены автомастерами и написано уже много отзывов от автовладельцев, освещающих его надежность, поломки, проблемы и их решения. Вот небольшой список технических проблем и недостатков двигателя VW/Skoda 1.6 MPI CFNA:

  • Стук поршневой группы. Двигатели первых лет комплектовались поршнями с обозначением ЕМ. Такие моторы имели конструктивный просчет, при котором существовал слишком большой зазор между поршнем и стенкой цилиндра, из-за чего двигатель работал с характерным стуком. Особенно отчетливо звук поршней был слышен на непрогретом двигателе и по мере прогрева стук прекращался. С середины 2013 года завод стал устанавливать модернизированные поршни ЕТ и, при наличии стука, владельцы могли произвести замену старых поршней на новые по гарантии;
  • Стук гидрокомпенсаторов при запуске на холодном моторе. Первые секунды после запуска холодного мотора слышен стук гидрокомпенсаторов. Эту проблему автолюбители устраняют путем перехода с масла Castrol (то, что лили с завода) на полностью синтетические моторные масла других производителей (чаще всего это LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40);
  • Выпускной коллектор имеет довольно хлипкую конструкцию. Выполнен коллектор из штампованной стали, которая частенько трескается на сварных швах;

Ресурс и надежность двигателя CFNA 1.6 л

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что у производителя получилось создать простой, ресурсный мотор за небольшие деньги. Двигатель лишен каких-либо сложных систем, ломаться здесь просто нечему. Сильные стороны мотора 1.6 MPI CFNA — это хорошая надежность, приемлемая мощность, низкий расходом топлива и простота технического обслуживания. Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 200 000 км, тем не менее моторы часто ходят до 350 000 - 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota ЗМЗ Лада