Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Volkswagen CHHB - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель VW CHHB это 2.0-литровый турбомотор с комбинированным впрыском топлива (непосредственный FSI и распределенный MPI), который относится к третьему поколению двигателей серии EA888. За годы производства, с момента появления в 2013 году, данный силовой агрегат побывал под капотом многих популярных моделей концерна VAG, таких как Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat и т.д. К серии EA888 Gen3 также относится более мощная 230-сильная версия этого мотора под индексом CHHA (двигатель от Skoda Octavia RS).

Технические характеристики Volkswagen CHHB 2.0 л

Годы выпуска 2013 - настоящее время
Место производства Чехия, г. Млада-Болеслав
Германия, г. Вольфсбург
Маркировка CHHB
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 210 - 228 л.с.
Точный объем двигателя 1984 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 92.8 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Система питания Комбинированный впрыск топлива FSI+MPI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 210 (154) / 6200
220 (162) / 4500
220 (162) / 6200
228 (168) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 320 (33) / 4000
320 (33) / 4400
350 (36) / 1500
350 (36) / 4000
350 (36) / 4400
Степень сжатия 9.6:1
Требование к топливу Бензин АИ-98
Экологические нормы Евро-6
Выброс CO2 139 - 195 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 9.4
Наличие системы старт-стоп Есть
Вес двигателя 140 кг

Номер двигателя 2.0 TSI CHHB

Номер двигателя CHHB находится на блоке цилиндров в месте стыка с коробкой передач на стороне впуска.

Устройство двигателя CHHB 2.0 TSI

В принципе, можно сказать, что двигатель CHHB создан на базе 1.8-литрового мотора CJSA из этой же серии EA888 gen3. Здесь тоже новый чугунный блок цилиндров с ещё более тонкими стенками (всего 3 мм), стальной кованный коленвал и новая шатунно-поршневая группа. Как и у 1.8 TSI, установлен масляный насос переменной производительности, но у 2.0 TSI CHHB есть ещё 2 облегченных балансирных вала. Блок накрыт новой алюминиевой головкой блока цилиндров с интегрированным в неё и охлаждаемым выпускным коллектором. ГБЦ имеет 16 клапанов, гидрокомпенсаторы и два распредвала, оборудованных системой изменения фаз газораспределения, а выпуск ещё дополнительно оснащён системой изменения высоты подъёма клапанов AVS. В приводе ГРМ используется цепь предыдущей серии, но работает с новым натяжителем.

На двигателе 2.0 TSI CHHB внедрен комбинированный впрыск топлива, когда на малых оборотах используется более традиционный распределенный впрыск MPI, а на режимах, когда нужна максимальная мощность, включается непосредственный впрыск топлива FSI. Хорошая мощность достигается за счет новой турбины IHI IS20, способная обеспечить давление наддува до 1.3 бар. Управляет двигателем ЭБУ Siemens Simos 18.1.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой CHHB устанавливался на следующие автомобили:

  • Volkswagen Golf (2012 - 2019), 7 поколение
  • Skoda Octavia (2012 - 2020), 3 поколение, A7
  • Volkswagen Passat (2014 - 2022), 8 поколение, B8
  • Skoda Superb (2015 - 2022), 3 поколение, B8
  • Volkswagen Tiguan (2016 - 2022), 2 поколение

Обслуживание CHHB - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CHHB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе CHHB 5.7 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в CHHB 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для CHHB 06L115562B
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 5Q0129620B
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 45 000 км, номер 06K905601B
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 06K109158BP

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя CHHB

Так как двигатели CJSA 1.8 TSI и CHHB 2.0 TSI можно сказать конструктивно идентичны, то и проблемы, недостатки или массовые поломки у них максимально схожие. Вот список того, чем может побеспокоить своих владельцев двигатель VW/Skoda CHHB 2.0 TSI:

  • Достаточно серьезные последствия возникают из-за проблем с падением производительности маслонасоса. Низкое давление масла приводит к быстрому износу распредвалов и вкладышей;
  • Ресурс цепи немного увеличился, по сравнению с моторами Gen2, благодаря новому натяжителю, но по-прежнему не высок;
  • Пластиковый корпус помпы зачастую становится причиной течи антифриза. Кроме того, помпа формирует единый узел с термостатом, замена которого вылетает в копеечку;
  • Периодически приходится производить адаптацию регулятора давления турбины.

Ресурс и надежность двигателя CHHB 2.0 л

Перед нами современный 2.0-литровый турбомотор со сложными электронными системами впрыска топлива, фазорегуляции, смазки и т.д., который, конечно, будет требовать соответствующего уровня обслуживания. Надежность двигателей CHHB 2.0 TSI EA888 gen3 во многом зависит от качества топлива, моторного масла и условий эксплуатации. Реальная же практика показала, что моторы этой генерации обладают бОльшим ресурсом и надёжностью в сравнении с моторами gen2, а в российских условиях способны ходить до 250 000 – 300 000 км, прежде чем понадобится капитальный ремонт агрегата или его замена.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota ЗМЗ Лада