Двигатель Volkswagen CZDA - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Volkswagen 1.4 TSI CZDA из серии EA211 – это 16-клапанный 1.4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., прежде всего известный в России по таким автомобилям как Skoda Octavia, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan и т.д. В производство этот мотор был запущен в 2014 году на чешском заводе концерна в городе Млада-Болеславе. Там же собирался и 125-сильный 1.4 TSI CZCA этой же серии и 140-сильный CHPA.
Технические характеристики Volkswagen CZDA 1.4 л
Годы выпуска | 2014 - настоящее время |
Место производства | Чехия, г. Млада-Болеслав |
Маркировка | CZDA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 150 л.с. |
Точный объем двигателя | 1395 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.0 мм |
Диаметр цилиндра | 74.5 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 4500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 250(26) / 3500 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 115 - 177 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 8.1 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 110 кг |
Номер двигателя CZDA 1.4 TSI
Ищите номер двигателя CZDA со стороны впуска. Он находится в задней части блока на стыке с коробкой.
Устройство двигателя CZDA 1.4 TSI
Как и положено мотору линейки EA211, двигатель CZDA собран вокруг алюминиевого блока цилиндров, выполненного в дизайне “Open Deck”, то есть с открытой рубашкой охлаждения. В блоке залиты гильзы из серого чугуна. Внутри блока установлен кованый стальной коленвал, облегченные шатуны и поршни. Головка алюминиевая с 16 клапанами и гидрокомпенсаторами. Выпускной коллектор и ГБЦ выполнены как единое целое и коллектор имеет свои каналы охлаждения.
Сверху двигатель закрыт алюминиевым корпусом распредвалов. В отличие от более слабых 125-сильных моторов, здесь оба распредвала оснащены фазовращателями. Распредвалы приводятся в движение зубчатым ремнем ГРМ. Двигатель сочетает в себе прямой впрыск топлива и турбонаддув воздуха. Система непосредственного, или же прямого, впрыска подает бензин прямо в камеру сгорания, а не во впускные каналы как при обычном распределенном впрыске. В качестве нагнетателя воздуха используется турбина IHI RHF3, которая посылает сжатый воздух в интеркулер, встроенный прямиком во впускной коллектор.
Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой CZDA устанавливался на следующие автомобили:
- Volkswagen Golf (2012 - 2019), 7 поколение
- Volkswagen Golf (2019 - 2022), 8 поколение
- Volkswagen Jetta (2018 - 2022), 7 поколение, A7
- Volkswagen Jetta (2010 - 2019), 6 поколение, A6
- Skoda Kodiaq (2016 - 2022), 1 поколение, NS7
- Skoda Octavia (2012 - 2020), 3 поколение, A7
- Volkswagen Passat (2014 - 2022), 8 поколение, B8
- Audi Q3 (2018 - 2022), 2 поколение, F3
- Audi Q3 (2011 - 2019), 1 поколение, 8U
- Audi Q3 Sportback (2019 - 2022), 1 поколение, F3
- Skoda Superb (2015 - 2022), 3 поколение, B8
- Volkswagen Tiguan (2016 - 2022), 2 поколение
Обслуживание CZDA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CZDA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе CZDA | 3.8 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя CZDA | 0W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 04E115561H |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, 04E129620 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 04E905612C |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя CZDA
Перечислим какие наиболее часто встречающиеся технические проблемы и имеющиеся недостатки есть у двигателя VW 1.4 TSI CZDA:
- Происходит закисание тяги актуатора перепускного клапана турбины. Данная проблема может возникнуть даже на сравнительно свежем моторе. Устраняется разборкой и специальной смазкой, но если автомобиль на гарантии, чаще всего дилеры меняют весь узел турбонаддува в сборе;
- Течь антифриза из-под помпы. Производитель использует прокладку, которая при контакте с маслом разбухает и её выдавливает. Следует контролировать особенно тщательно, чтобы в районе помпы не было течей масла;
- Сама помпа выполнена в одном корпусе с двумя термостатами (двухконтурная система охлаждения). Этот модуль довольно дорог в замене;
- При обрыве ремня ГРМ, двигатель гнёт клапаны. Необходимо строго соблюдать график замены ремня и следить за его состоянием (обязательная замена каждые 120 000 км) ;
- Возможно образование нагара на впускных клапанах, так как двигатель оснащен прямым впрыском и ничто не очищает впускные каналы и клапаны от грязи и сажи. Эта проблема актуальна для моторов с большим пробегом.
Ресурс и надежность двигателя CZDA 1.4 л
В целом двигатели 1.4 TSI довольно нагруженные и сложные. Но как показала практика, моторы серии EA211 вполне надежны и неприхотливы, если за ними хорошо ухаживать. Бывалые автолюбители, а также авторемонтники, рекомендуют сократить межсервисный интервал замены моторного масла до 7 500 км и использовать топливо не ниже марки АИ-98. При соблюдении этих правил, ресурс двигателя VW 1.4 TSI CZDA может составить более 250 000 км пробега.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.