Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Volkswagen CZDA - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Volkswagen 1.4 TSI CZDA из серии EA211 – это 16-клапанный 1.4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., прежде всего известный в России по таким автомобилям как Skoda Octavia, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan и т.д. В производство этот мотор был запущен в 2014 году на чешском заводе концерна в городе Млада-Болеславе. Там же собирался и 125-сильный 1.4 TSI CZCA этой же серии и 140-сильный CHPA.

Технические характеристики Volkswagen CZDA 1.4 л

Годы выпуска 2014 - настоящее время
Место производства Чехия, г. Млада-Болеслав
Маркировка CZDA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 150 л.с.
Точный объем двигателя 1395 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 80.0 мм
Диаметр цилиндра 74.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 250(26) / 3500
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Экологические нормы Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 115 - 177 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 8.1
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 110 кг

Номер двигателя CZDA 1.4 TSI

Ищите номер двигателя CZDA со стороны впуска. Он находится в задней части блока на стыке с коробкой.

Устройство двигателя CZDA 1.4 TSI

Как и положено мотору линейки EA211, двигатель CZDA собран вокруг алюминиевого блока цилиндров, выполненного в дизайне “Open Deck”, то есть с открытой рубашкой охлаждения. В блоке залиты гильзы из серого чугуна. Внутри блока установлен кованный стальной коленвал, облегченные шатуны и поршни. Головка алюминиевая с 16 клапанами и гидрокомпенсаторами. Выпускной коллектор и ГБЦ выполнены как единое целое и коллектор имеет свои каналы охлаждения.

Сверху двигатель закрыт алюминиевым корпусом распредвалов. В отличии от более слабых 125-сильных моторов, здесь оба распредвала оснащены фазовращателями. Распредвалы приводятся в движение зубчатым ремнем ГРМ. Двигатель сочетает в себе прямой впрыск топлива и турбонаддув воздуха. Система непосредственного, или же прямого, впрыска подает бензин прямо в камеру сгорания, а не во впускные каналы как при обычном распределенном впрыске. В качестве нагнетателя воздуха используется турбина IHI RHF3, которая посылает сжатый воздух в интеркулер, встроенный прямиком во впускной коллектор.

Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой CZDA устанавливался на следующие автомобили:

  • Volkswagen Golf (2012 - 2019), 7 поколение
  • Volkswagen Golf (2019 - 2022), 8 поколение
  • Volkswagen Jetta (2010 - 2019), 6 поколение, A6
  • Volkswagen Jetta (2018 - 2022), 7 поколение, A7
  • Skoda Kodiaq (2016 - 2022), 1 поколение, NS7
  • Skoda Octavia (2012 - 2020), 3 поколение, A7
  • Volkswagen Passat (2014 - 2022), 8 поколение, B8
  • Audi Q3 (2011 - 2019), 1 поколение, 8U
  • Audi Q3 (2018 - 2022), 2 поколение, F3
  • Audi Q3 Sportback (2019 - 2022), 1 поколение, F3
  • Skoda Superb (2015 - 2022), 3 поколение, B8
  • Volkswagen Tiguan (2016 - 2022), 2 поколение

Обслуживание CZDA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CZDA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе CZDA 3.8 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя CZDA 0W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 04E115561H
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, 04E129620
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, 04E905612C

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя CZDA

Перечислим какие наиболее часто встречающиеся технические проблемы и имеющиеся недостатки есть у двигателя VW 1.4 TSI CZDA:

  • Происходит закисание тяги актуатора перепускного клапана турбины. Данная проблема может возникнуть даже на сравнительно свежем моторе. Устраняется разборкой и специальной смазкой, но если автомобиль на гарантии, чаще всего дилеры меняют весь узел турбонаддува в сборе;
  • Течь антифриза из-под помпы. Производитель использует прокладку, которая при контакте с маслом разбухает и её выдавливает. Следует контролировать особенно тщательно, чтобы в районе помпы не было течей масла;
  • Сама помпа выполнена в одном корпусе с двумя термостатами (двухконтурная система охлаждения). Этот модуль довольно дорог в замене;
  • При обрыве ремня ГРМ, двигатель гнёт клапаны. Необходимо строго соблюдать график замены ремня и следить за его состоянием (обязательная замена каждые 120 000 км) ;
  • Возможно образование нагара на впускных клапанах, так как двигатель оснащен прямым впрыском и ничто не очищает впускные каналы и клапаны от грязи и сажи. Эта проблема актуальна для моторов с большим пробегом.

Ресурс и надежность двигателя CZDA 1.4 л

В целом двигатели 1.4 TSI довольно нагруженные и сложные. Но как показала практика, моторы серии EA211 вполне надежны и неприхотливы, если за ними хорошо ухаживать. Бывалые автолюбители, а также авторемонтники, рекомендуют сократить межсервисный интервал замены моторного масла до 7 500 км и использовать топливо не ниже марки АИ-98. При соблюдении этих правил, ресурс двигателя VW 1.4 TSI CZDA может составить более 250 000 км пробега.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.