Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Volkswagen CZPA - устройство, характеристики, обслуживание
2.0-литровый турбированный двигатель с комбинированным впрыском топлива FSI+MPI под маркировкой CZPA или 2.0 TSI BZ выпускается с 2016 года в чешском городе Млада-Болеслав. Этот турбомотор входит в линейку двигателей EA888 третьего поколения gen3, а серия BZ ("B-Zyklus") или сокращенно b, говорит о том, что мотор работает по циклу Миллера. На нашем рынке моторы CZPA прежде всего известны автолюбителям по таким популярным кроссоверам марки VW и Skoda как Tiguan и Kodiak. В линейку EA888 Gen3b также входит еще один распространенный турбированный мотор объёмом 2.0 литра – DKZA.
Технические характеристики Volkswagen CZPA 2.0 л
Годы выпуска | 2016 - настоящее время |
Место производства | Чехия, г. Млада-Болеслав |
Маркировка | CZPA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 174 - 180 л.с. |
Точный объем двигателя | 1984 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 92.8 мм |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Система питания | Комбинированный впрыск топлива FSI+MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 174 (128) / 5000 177 (130) / 5000 180 (132) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 250 (26) / 1500 320 (33) / 3940 320 (33) / 3950 |
Степень сжатия | 11.6:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2 | 170 - 185 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 - 9.4 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 132 кг |
Номер двигателя CZPA 2.0 TSI
Номер двигателя CZPA расположен на блоке цилиндров со стороны впуска в месте стыка с коробкой передач.
Устройство двигателя CZPA 2.0 TSI
Двигатель CZPA 2.0 TSI BZ относится к экономичным моторам 1-го класса мощности, работающих по циклу Миллера, которые пришли на смену ДВС объёмом 1.8 литра – CJSA, CJSB. Если сравнить стандартный мотор 2.0 TSI EA888 gen3 и моторы с индексом BZ, то можно увидеть, что по механической части основные изменения коснулись головки блока цилиндра и поршневой группы. Алюминиевая ГБЦ имеет свои впускные и выпускные клапаны, доработанные впускные каналы и камеры сгорания. Система регулировки подъёма клапанов AVS стоит как на выпуске, так и на впуске. Поршни тоже были заменены и в результате чего выросла степень сжатия с 9.6:1 до 11.65:1. Система комбинированного впрыска FSI + MPI была сохранена, но топливные форсунки здесь применяются другие. Всего форсунок на этом моторе 8 штук – 4 форсунки системы MPI во впускном коллекторе и 4 форсунки непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания двигателя (система FSI с давлением впрыска до 250 бар).
В остальном же всё вполне стандартно для мотора EA888 третьей генерации. Здесь чугунный блок цилиндров с отключаемыми маслофорсунками, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами, два распредвала с фазовращателями, цепь ГРМ. Установлена система турбонаддува. В качестве нагнетателя воздуха использована турбина IHI IS20, которая может давать избыточное давление до 1.4 бар. Управляет мотором блок управления двигателя с четырёхъядерным процессором Bosch MED 17.1.10.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой CZPA устанавливался на следующие автомобили:
- Skoda Kodiaq (2016 - 2022), 1 поколение, NS7
- Volkswagen Tiguan (2016 - 2022), 2 поколение
Обслуживание CZPA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CZPA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе CZPA | 5.7 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в CZPA | 0W-30, 5W-30 |
Масляный фильтр для CZPA | 06L115562B |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 5Q0129620B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 06K905601B |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 06K109158AB |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя CZPA
Рассмотрим основные недостатки и распространённые технические проблемы двигателя VW/Skoda EA888 CZPA 2.0 TSI BZ:
- Повышенный расход масла. Проблема не имеет столь массового характера, как на прошлых генерациях линейки EA888, благодаря внедрению в конструкцию новых наборных маслосъёмных поршневых колец, но все же имеет место быть. К сожалению, некоторые владельцы по-прежнему могут столкнуться с масложором даже на относительно свежем моторе 2.0 TSI CZPA;
- Ресурс цепи ГРМ редко превышает 150 000 км. Как правило, цепь к этому пробегу уже растягивается, появляются посторонние звуки и требуется замена;
- Деформируется корпус водяной помпы. Деформации возникают вследствие неправильно подобранного материала корпуса, неспособного длительно выдерживать высокие рабочие температуры двигателя.
Ресурс и надежность двигателя CZPA 2.0 л
Несмотря на то, что двигатель 2.0 TSI CZPA имеет довольно сложную конструкцию, реальная эксплуатация показала, что этот силовой агрегат обладает хорошим запасом прочности, вполне надёжен и неприхотлив по современным меркам. Как и для любого мотора, залогом долгих лет службы является правильное обслуживание с соблюдением регламента, качественные ГСМ и расходные материалы. При соблюдении этих простых правил, моторы 2.0 TSI EA888 gen3 легко ходят 250 000 – 300 000 км, не доставляя серьёзных забот своим владельцам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.