Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Volkswagen CZPA - устройство, характеристики, обслуживание

2.0-литровый турбированный двигатель с комбинированным впрыском топлива FSI+MPI под маркировкой CZPA или 2.0 TSI BZ выпускается с 2016 года в чешском городе Млада-Болеслав. Этот турбомотор входит в линейку двигателей EA888 третьего поколения gen3, а серия BZ ("B-Zyklus") или сокращенно b, говорит о том, что мотор работает по циклу Миллера. На нашем рынке моторы CZPA прежде всего известны автолюбителям по таким популярным кроссоверам марки VW и Skoda как Tiguan и Kodiak. В линейку EA888 Gen3b также входит еще один распространенный турбированный мотор объёмом 2.0 литра – DKZA.

Технические характеристики Volkswagen CZPA 2.0 л

Годы выпуска 2016 - настоящее время
Место производства Чехия, г. Млада-Болеслав
Маркировка CZPA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 174 - 180 л.с.
Точный объем двигателя 1984 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 92.8 мм
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Система питания Комбинированный впрыск топлива FSI+MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 174 (128) / 5000
177 (130) / 5000
180 (132) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 250 (26) / 1500
320 (33) / 3940
320 (33) / 3950
Степень сжатия 11.6:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-6
Выброс CO2 170 - 185 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.4 - 9.4
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 132 кг

Номер двигателя CZPA 2.0 TSI

Номер двигателя CZPA расположен на блоке цилиндров со стороны впуска в месте стыка с коробкой передач.

Устройство двигателя CZPA 2.0 TSI

Двигатель CZPA 2.0 TSI BZ относится к экономичным моторам 1-го класса мощности, работающих по циклу Миллера, которые пришли на смену ДВС объёмом 1.8 литра – CJSA, CJSB. Если сравнить стандартный мотор 2.0 TSI EA888 gen3 и моторы с индексом BZ, то можно увидеть, что по механической части основные изменения коснулись головки блока цилиндра и поршневой группы. Алюминиевая ГБЦ имеет свои впускные и выпускные клапаны, доработанные впускные каналы и камеры сгорания. Система регулировки подъёма клапанов AVS стоит как на выпуске, так и на впуске. Поршни тоже были заменены и в результате чего выросла степень сжатия с 9.6:1 до 11.65:1. Система комбинированного впрыска FSI + MPI была сохранена, но топливные форсунки здесь применяются другие. Всего форсунок на этом моторе 8 штук – 4 форсунки системы MPI во впускном коллекторе и 4 форсунки непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания двигателя (система FSI с давлением впрыска до 250 бар).

В остальном же всё вполне стандартно для мотора EA888 третьей генерации. Здесь чугунный блок цилиндров с отключаемыми маслофорсунками, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами, два распредвала с фазовращателями, цепь ГРМ. Установлена система турбонаддува. В качестве нагнетателя воздуха использована турбина IHI IS20, которая может давать избыточное давление до 1.4 бар. Управляет мотором блок управления двигателя с четырёхъядерным процессором Bosch MED 17.1.10.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой CZPA устанавливался на следующие автомобили:

  • Skoda Kodiaq (2016 - 2022), 1 поколение, NS7
  • Volkswagen Tiguan (2016 - 2022), 2 поколение

Обслуживание CZPA - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CZPA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе CZPA 5.7 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в CZPA 0W-30, 5W-30
Масляный фильтр для CZPA 06L115562B
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 5Q0129620B
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 06K905601B
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 06K109158AB

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя CZPA

Рассмотрим основные недостатки и распространённые технические проблемы двигателя VW/Skoda EA888 CZPA 2.0 TSI BZ:

  • Повышенный расход масла. Проблема не имеет столь массового характера, как на прошлых генерациях линейки EA888, благодаря внедрению в конструкцию новых наборных маслосъёмных поршневых колец, но все же имеет место быть. К сожалению, некоторые владельцы по-прежнему могут столкнуться с масложором даже на относительно свежем моторе 2.0 TSI CZPA;
  • Ресурс цепи ГРМ редко превышает 150 000 км. Как правило, цепь к этому пробегу уже растягивается, появляются посторонние звуки и требуется замена;
  • Деформируется корпус водяной помпы. Деформации возникают вследствие неправильно подобранного материала корпуса, неспособного длительно выдерживать высокие рабочие температуры двигателя.

Ресурс и надежность двигателя CZPA 2.0 л

Несмотря на то, что двигатель 2.0 TSI CZPA имеет довольно сложную конструкцию, реальная эксплуатация показала, что этот силовой агрегат обладает хорошим запасом прочности, вполне надёжен и неприхотлив по современным меркам. Как и для любого мотора, залогом долгих лет службы является правильное обслуживание с соблюдением регламента, качественные ГСМ и расходные материалы. При соблюдении этих простых правил, моторы 2.0 TSI EA888 gen3 легко ходят 250 000 – 300 000 км, не доставляя серьёзных забот своим владельцам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатели других марок

Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota ЗМЗ Лада