Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Chery SQR477F - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Чери SQR477F 1,5 литра 109 л.с. представляет собой четырёхцилиндровый атмосферный бензиновый мотор, который выпускался китайским автоконцерном Chery с 2003 по 2019 годы на собственном заводе в Китае. Двигатель SQR477F относится к семейству ACTECO, как и популярные моторы 1.6 SQR481F и 1.8 SQR481FC. Данный 1,5-литровый силовой агрегат устанавливался на массовые бюджетные модели авто, такие как Chery Amulet A15, Chery Bonus A13, Chery Very и другие.

Технические характеристики Chery SQR477F 1.5 л

Годы выпуска 2003 - 2019
Место производства Китай
Маркировка SQR477F
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 109 л.с.
Точный объем двигателя 1497 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 79.5 мм
Диаметр цилиндра 77.4 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 109 (80) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 140 (14) / 3000
140 (14) / 4500
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 5.4 - 7.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 115 кг

Номер двигателя Chery SQR477F

Номер двигателя SQR477F расположен на стыка блока с алюминиевым поддоном на стороне выпуска.

Устройство двигателя Chery 1.5 SQR477F

Двигатель Chery SQR477F имеет довольно простую конструкцию, в основе которой лежит надежный блок цилиндров, изготовленный из серого чугуна. Сверху блока стоит 16-клапанная головка блока цилиндров и один распределительный вал (схема SOHC) который приводит в действие впускные и выпускные клапаны через коромысла (рокеры). У данного мотора имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, поэтому регулировать ничего самостоятельно не нужно. В качестве привода ГРМ используется зубчатый ремень. ГБЦ накрыта алюминиевой клапанной крышкой.

Двигатель SQR477F оборудован надежным и понятным распределенным впрыском топлива с электронным управлением, электронным зажиганием с одним общим модулем зажигания на 4 свечи, механической дроссельной заслонкой. Впускной коллектор имеет фиксированную геометрию и отлит из алюминия. Чуть позже, в ходе модернизации под Евро-5, мотор получил измененный пластиковый впускной коллектор и новый индекс - SQRD4G15.

Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой SQR477F устанавливался на следующие автомобили:

  • Chery Bonus A13 (2011 - 2016), 1 поколение
  • Chery Very A13 (2011 - 2016), 1 поколение

Обслуживание SQR477F - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQR477F, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе SQR477F 3.6 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в SQR477F 5W-40, 10W-40
Масляный фильтр для SQR477F 4801012010
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер A111109111AB
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер A113707110CA
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 40 000 км, номер 480-1007081BA

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя SQR477F

Благодаря своей простоте данный мотор весьма надежен, но часто подводит невысокое качество сборки и комплектующих. Если поршневая, ГРМ, коленвал ходят достаточно долго без проблем, то навесное оборудование (помпа, генератор и т.д.), различные датчики, электрика довольно часто выходят из строя. Например, модуль зажигания, водяную помпу с термостатом приходится менять чуть ли не каждые 50-70 000 км пробега. Часто требуют замены и опоры ДВС. Также стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны, поэтому стоит пристально следить за его состоянием и вовремя производить замену. Проблемы с повышенным расходом масла появляются на уже очень уставших моторах с пробегом далеко за 200 000 км. На таком пробеге уже требуется ремонт блока с заменой поршней и колец, а также ревизия ГБЦ. В настоящий момент производство этих моторов в Китае прекращено и при ремонте могут возникнуть проблемы с поиском качественных запчастей.

Ресурс и надежность двигателя SQR477F 1.5 л

В общем и целом, двигатель Chery 1.5 SQR477F имеет хорошую надежность, прост в обслуживании и ремонте, а в хороших руках довольно редко случаются серьёзные неисправности. Основная масса этих ДВС на вторичном рынке уже имеют изрядный пробег, из-за чего могут появиться непредвиденные денежные траты на ремонт. Заявленный же ресурс двигателя SQR477F составляет не менее 200 000 км, но в среднем он ходит под 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.