Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Chery SQR481F - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель SQR481F 1.6 – это четырёхцилиндровый атмосферный бензиновый силовой агрегат производства китайского автоконцерна Чери. Данный мотор производился в Китае с 2003 по 2013 годы и ставился на многие недорогие и массовые автомобили из Поднебесной. На нашем рынке двигатель объёмом 1.6 литра под названием SQR481F можно найти под капотом таких популярных авто, как бюджетные седаны Chery Amulet A15, Chery Fora A21, а также кроссовер Chery Tiggo T11.

Технические характеристики Chery SQR481F 1.6 л

Годы выпуска 2003 - 2013
Место производства Китай
Маркировка SQR481F
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 109 - 119 л.с.
Точный объем двигателя 1597 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 77.5 мм
Диаметр цилиндра 81.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 109 (80) / 5800
116 (85) / 6000
117 (86) / 6150
119 (88) / 6150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 144 (15) / 4200
144 (15) / 4300
147 (15) / 4300
147 (15) / 4500
149 (15) / 4500
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 6.6 - 10.7
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 147 кг

Номер двигателя Chery SQR481F

Номер двигателя SQR481F расположен на стыка блока с постелью коленвала на стороне впуска (ближе к задней части мотора).

Устройство двигателя Chery 1.6 SQR481F

В основе двигателя SQR481F лежит простой чугунный блок цилиндров, снизу к которого закреплена чугунная постели коленвала, а сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров с двумя верхнерасположенными распределительными валами (схема DOHC). Клапаны приводятся в действие через коромысла и этот механизм оснащён гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, поэтому регулировать клапаны не надо. В качестве привода распредвалов используется ремень ГРМ. Со стороны впуска установлен литой алюминиевый коллектор и обычный распределённый инжекторный впрыск топлива с электронным управлением. Дроссельная заслонка имеет электропривод, как на многих современных ДВС. Свечи зажигания имеют центральное расположение в камере сгорания, а в качестве катушки зажигания используется единый модуль.

Также стоит отметить, что первые моторы шли без фазорегуляторов (109-сильные движки), а с 2010 года стали ставить фазовращатели системы изменения фаз газораспределения сразу на оба распредвала (система DVVT-i). Мощность и крутящий момент двигателей с DVVT-i возросла до 117 - 119 л.с. и 147 Нм соответственно, в том числе снизился расход топлива, повысилась эластичность.

1.6-литровый двигатель Chery 1.6 SQR481F относится к моторам из семейства ACTECO первого поколения. В него входят и другие агрегаты, такие как родственные SQR481FC объёмом 1.8 литра и двухлитровый SQR484F.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой SQR481F устанавливался на следующие автомобили:

  • Chery Fora A21 (2006 - 2010), 1 поколение
  • Chery M11 (2010 - 2016), 1 поколение
  • Chery Tiggo T11 (2005 - 2016), 1 поколение

Обслуживание SQR481F - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQR481F, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе SQR481F 5.0 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в SQR481F 10W-40, 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для SQR481F 481H1012010
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер A211109111
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер A113707110CA
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 481H1007073BA

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя SQR481F

Это простой мотор и ломаться тут особо нечему. В основном владельцы жаловались на мелкие поломки и некачественные запчасти. Очень часто приходилось менять ролики ремня ГРМ и помпу. Стоит отметить, что в случае обрыва ремня ГРМ, поршни ударяют о клапаны и их загибает (другими словами, двигатель гнёт клапаны). С пробегом устают клапанные пружины, из-за чего клапаны могут подвисать при работе или неплотно прилегать к седлам. По этой причине некоторые собственники автомобилей с двигателем SQR481F сталкивались с прогаром клапанов. А вот с масложором здесь проблем нет. Даже уставшие моторы, с изрядно изношенными маслосъёмными кольцами, если и потребляют масло, то в весьма умеренном количестве (заслуга крепкого чугунного блока). В остальном же всё как у всех: отказывают датчики ОЖ, ДМРВ, модуль зажигания, от старости трескается проводка, текут сальники и прокладки.

Ресурс и надежность двигателя SQR481F 1.6 л

По большому счёту, конструктивных изъянов двигатель Chery 1.6 SQR481F не имеет и в хороших руках ходит довольно долго. Главное своевременно проходит техническое обслуживание, почаще менять моторное масло и лить только оригинальное, рекомендованное производителем. В среднем, ресурс двигателя SQR481F 1.6 составляет 250 000 – 300 000 км. На таком пробеге уже пора делать капитальный ремонт или присматривать контрактный мотор на замену, благо стоит такой БУ агрегат совсем недорого.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.