Двигатель Chery SQRF4J16C - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 1.6 TGDI SQRF4J16C – это бензиновый четырехцилиндровый турбомотор компании Чери. Данный силовой агрегат является немного модернизированной версией популярного SQRF4J16, он мощнее и удовлетворяет более строгим требованиям экологического стандарта Евро-6. На нашем рынке двигатель SQRF4J16C устанавливается на такие популярные китайские модели авто, как седан D-класса Chery Arrizo 8 и кроссовер Jaecoo J7.
Технические характеристики Chery SQRF4J16C 1.6 л
Годы выпуска | 2022 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRF4J16C |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 186 - 197 л.с. |
Точный объем двигателя | 1598 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 85.8 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 186 (137) / 5500197 (145) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 275 (28) / 4000290 (30) / 4000 |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-6 |
Выброс CO2 | 147 - 189 г/км |
Расход топлива, л/100 км | - |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 125 кг |
Номер двигателя Chery SQRF4J16C
Номер двигателя SQRF4J16C нанесён на стыке блока цилиндров и масляного поддона (смотреть на стороне впуска).
Устройство двигателя Chery 1.6 TGDI SQRF4J16C
Конструктивно двигатель SQRF4J16C ничем не отличается от простого SQRF4J16. Здесь такой же алюминиевый блок цилиндров, на который установлена 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами и цепным приводом ГРМ. Клапаны приводятся в движение через коромысла и имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения DVVT. Установлена система непосредственного, прямого впрыска топлива и турбонаддув воздуха. Выпускной коллектор интегрирован в головку и имеет рубашку охлаждения. Такое решение позволяет холодному двигателя после запуска быстрее выходить на рабочую температуру, а кроме того, более низкая температура выхлопных газов увеличивает ресурс турбины и катализатора. В целом довольно высокие требования Евро-6 вынуждают строже контролировать температуру двигателя, поэтому на двигателе SQRF4J16C установлен термостат с электронным управлением. Зажигание здесь, конечно, тоже электронное, с индивидуальными катушками на каждую свечу.
Силовые агрегаты Chery SQRF4J16 и SQRF4J16C 1.6 TGDI относятся к третьему поколению моторов серии ACTECO. К этому поколению также принадлежит 2.0-литровый двигатель SQRF4J20, который устанавливают на флагманские модели китайского автоконцерна.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой SQRF4J16C устанавливался на следующие автомобили:
- Chery Arrizo 8 - 1 поколение, 2022 - 2024
- Jaecoo J7 (2023 - 2024), 1 поколение
Обслуживание SQRF4J16C - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRF4J16C, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQRF4J16C | 5.0 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQRF4J16C | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для SQRF4J16C | F4J201012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 151000079AA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRF4J16C
На данный момент информации по поломкам двигателя SQRF4J16C крайне мало, поэтому сказать о надежности этого силового агрегата довольно сложно. Популярность китайских автомобилей продолжает набирать обороты и со временем такая статистика появится. Ну а пока владельцы авто с моторами SQRF4J16C чаще всего сталкиваются с мелкими неисправностями, которые характерны любому ДВС (брак деталей, ошибки при сборке и т.д.). Также есть сообщения о повышенном расходе масла на новых моторах, но проблема не массовая. Можно сделать предположение, что на пробегах за 100 000 км появится нагар во впуске, что характерно практически всем моторам с прямым впрыском. Сажей покрываются впускные клапаны и стенки впускных каналов, после чего мотор начинает "тупить" и растёт расход топлива. Данная проблема лечится снятием впускного коллектора и чисткой, например методом мягкого бластинга с применением абразива из скорлупы грецкого ореха.
Ресурс и надежность двигателя SQRF4J16C 1.6 л
В общем и целом, пока что владельцы в большей степени довольны двигателем SQRF4J16C 1.6 TGDI. Никаких серьёзных проблем он не доставляет, зато радует отличной динамикой и низким расходом топлива. Безусловно, перед нами современных ДВС, и чтобы максимально продлить его жизнь, необходимо строго соблюдать регламент обслуживания и заливать только хорошее топливо на проверенных заправках. Но как долго ходит этот мотор говорить всё ещё рано. Примерный ресурс двигателя Chery SQRF4J16C равен 250 00 км пробега, но где реальный предел, покажет только время и реальная эксплуатация.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Chery
Выбрать модель