Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Chery SQRF4J16 - устройство, характеристики, обслуживание
Бензиновая турбочетвёрка Chery SQRF4J16 объёмом 1.6 литра появилась в 2019 году. Этот мотор с непосредственным впрыском топлива GDI из серии ACTECO является собственной разработкой китайской компании. Двигатель 1.6 TGDI SQRF4J16 устанавливали на многие популярные модели автомобилей марок Chery, Jetour, Omoda, а также премиального суббренда Exeed. В список таких авто входят Chery Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro, Arrizo (обновлённая версия SQRF4J16C), Omoda C5, Jetour Dashing, Exeed TXL.
Технические характеристики Chery SQRF4J16 1.6 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRF4J16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 150-186 л.с. |
Точный объем двигателя | 1598 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 85.8 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 5500 186 (137) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 230 (23) / 4000 275 (28) / 4000 |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 165 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7 |
Наличие системы старт-стоп | Есть |
Вес двигателя | 125 кг |
Номер двигателя Chery SQRF4J16
Номер двигателя SQRF4J16 нанесён на стыке блока цилиндров и масляного поддона (смотреть на стороне впуска).
Устройство двигателя Chery 1.6 TGDI SQRF4J16
Двигатель 1.6 TGDI SQRF4J16 полностью алюминиевый. Блок отлит из алюминиевого сплава под давлением, что позволило снизить весь на 30 кг по сравнению с чугунным блоком. Алюминиевая головка имеет интегрированный в неё охлаждаемый выпускной коллектор. Это позволяет быстрее прогревать мотор, а сниженная температура выхлопных газов благоприятно сказывается на ресурсе турбины. На каждый цилиндр SQRF4J16 приходится 4 клапана, одна топливная форсунка прямого впрыска и свеча зажигания с индивидуальной катушкой. Привод газораспределительного механизма - цепной. Клапаны толкаются через коромысла и в механизме пресутсвуют гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Впускной и выпускной распредвалы оснащены фазовращателями системы изменения фаз газораспределения DVVT.
Двигатель использует систему непосредственного впрыск топлива, работающую под давлением до 350 бар. Топливо здесь подается прямиком в камеры сгорания (т.е. в цилиндры), а не во впускные каналы, как при MPI. На повышение эффективности и отдачи мотора трудится система турбонаддува с промежуточным охлаждением. С электронным контролем здесь не только впрыск и зажигание, но и термостат. Сделано этого для того, чтобы более точно контролировать температуру двигателя, без чего сложно соответствовать экологическим нормам ЕВРО-6. К слову, это первый двигатель в Китае, удовлетворяющий китайские экологические нормы CHINA VI-B (CN-6B).
SQRF4J16 1.6 TGDI не единственный мотор третьего поколения серии ACTECO. На нашем рынке уже представлен модернизированный вариант SQRF4J16C а также 2.0-литровый турбомотор SQRF4J20, который в ближайшее время полностью заменит устаревший SQRD4T20.
Применение
1.6-литровый двигатель с маркировкой SQRF4J16 устанавливался на следующие автомобили:
- Omoda C5 - 1 поколение, 2021 - 2025
- Jetour Dashing - 1 поколение, 2022 - 2025
- Exeed LX - 1 поколение, 2021 - 2025
- Omoda S5 GT - 1 поколение, 2023 - 2025
- Chery Tiggo 7 Pro Max - 1 поколение, 2022 - 2024
- Chery Tiggo 8 Pro - 1 поколение, 2021 - 2023
- Exeed TXL - 1 поколение, 2020 - 2025
- Xcite X-Cross 8 - 1 поколение, 2024 - 2025
- Jetour X70 Plus - 1 поколение, 2023 - 2025
- Jetour X90 Plus - 1 поколение, 2021 - 2025
Обслуживание SQRF4J16 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRF4J16, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQRF4J16 | 5.0 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQRF4J16 | 5W-30, 5W-40 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Omoda C5 1Jetour Dashing 1Exeed LX 1Omoda S5 GT 1Chery Tiggo 7 Pro Max 1Chery Tiggo 8 Pro 1Exeed TXL 1Xcite X-Cross 8 1Jetour X70 Plus 1Jetour X90 Plus 1 | |
Масляный фильтр для SQRF4J16 | F4J161012030 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 151000079AA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 40 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 250 000 км, номер F4J151021080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRF4J16
Автомобили марки Chery, Omoda и Jetour продолжают набирать популярность среди автолюбителей и с каждым годом таких авто на дорогах становится всё больше. Мотор 1.6 TGDI SQRF4J16 продаётся не так много лет, но уже достаточно, чтобы набралась хоть какая-то статистика его поломок.
В целом, здесь не так уж и много слабых мест, а поломки если и случаются, то что-то по мелочи. Конечно, это современный и технологичный двигатель, который местами нежен и капризен, требователен к обслуживанию, к топливу. Поэтому после покупки нового авто с таким мотором лучше не слетать с гарантии – если возникнут неисправности, это убережет от лишних денежных трат. Например, на некоторых ДВС уже с первых тысяч километров пробега наблюдался повышенный расход моторного масла. Были замены по гарантии электронного клапана адсорбера. Так же стоит отметить тот факт, что двигатели с прямым впрыском топлива страдают в той или иной степени от нагара на впускных клапанах на пробегах за 100 000 км. Но если использовать качественные топливо и моторные масла, то этот отрицательный момент можно минимизировать.
Ресурс и надежность двигателя SQRF4J16 1.6 л
Chery заявляет, что двигатель SQRF4J16 1.6 TGDI прошёл комплексные испытания при самых суровых условиях общей протяженностью 2 млн. км и частота отказов составила всего 1,95 на 1000 единиц. Он производится с использованием современных технологий и высококачественных материалов. У него конкурентная мощность в своём классе, при этом малый расход топлива и низкий уровень выбросов вредных веществ. Примерный ресурс двигателя SQRF4J16 - 250 000 км. Однако как долго прослужит этот ДВС во многом зависит от обслуживания, условий эксплуатации, качества топлива и расходных материалов (моторного масла, запчастей).
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Chery
Выбрать модель