Двигатель Chery SQRF4J16 - устройство, характеристики, обслуживание
Турбированная “четверка” объёмом 1.6 литра с непосредственным впрыском топлива под индексом SQRF4J16 появилась в 2019 году. Этот новый мотор из серии ACTECO является собственной разработкой автомобильного концерна Chery, который стали устанавливать на такие популярные модели марки как Cherry Tiggo 8 Pro, Chery Arrizo, Omoda C5, а также автомобили премиального суббренда - кроссовер Exeed TXL и другие.
Технические характеристики Chery SQRF4J16 1.6 л
Годы выпуска | 2019 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRF4J16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 150-186 л.с. |
Точный объем двигателя | 1598 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 85.8 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 5500 186 (137) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 230 (23) / 4000 275 (28) / 4000 |
Степень сжатия | 9.9:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 165 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7 |
Наличие системы старт-стоп | Есть |
Вес двигателя | 125 кг |
Номер двигателя Chery SQRF4J16
Номер двигателя SQRF4J16 нанесён на стыке блока цилиндров и масляного поддона (смотреть на стороне впуска).
Устройство двигателя Chery 1.6 TGDI SQRF4J16
Двигатель 1.6 TGDI SQRF4J16 полностью алюминиевый. Блок отлит из алюминиевого сплава под давлением, что позволило снизить весь на 30 кг по сравнению с чугунным блоком. Алюминиевая головка имеет интегрированный, охлаждаемый выпускной коллектор. На каждый цилиндр приходится 4 клапана, одна топливная форсунка прямого впрыска и свеча зажигания с индивидуальной катушкой. Привод газораспределительного механизма цепной и каждый из двух распредвалов оснащен фазорегулятором (DVVT). Стоит отметить, что клапаны толкаются через коромысла и эта система оснащена гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Двигатель использует систему непосредственного впрыск топлива, работающую под давлением до 350 бар. Топливо здесь подается прямо в камеру сгорания, а не во впускные каналы перед клапанами. На повышение эффективности и отдачи мотора трудится система турбонаддува с промежуточным охлаждением. С электронным контролем здесь не только впрыск и зажигание, но и термостат. Сделано этого для того, чтобы более точно контролировать температуру двигателя, без чего сложно соответствовать экологическим нормам ЕВРО-6. К слову, это первый двигатель в Китае, удовлетворяющий китайские экологические нормы CHINA VI-B (CN-6B).
SQRF4J16 1.6 TGDI не единственный мотор третьего поколения серии ACTECO. На нашем рынке уже представлен модернизированный вариант SQRF4J16C а также 2.0-литровый турбомотор SQRF4J20, который в ближайшее время полностью заменит устаревший SQRD4T20.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой SQRF4J16 устанавливался на следующие автомобили:
- Omoda C5 - 1 поколение, 2021 - 2023
- Chery Tiggo 8 Pro - 1 поколение, 2021 - 2022
- Exeed TXL (2020 - 2022), 1 поколение
Обслуживание SQRF4J16 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRF4J16, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQRF4J16 | 5.0 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQRF4J16 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для SQRF4J16 | F4J161012030 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 151000079AA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRF4J16
Пока информации о проблемах мотора SQRF4J16 1.6 TGDI от автовладельцев и ремонтников крайне мало. Автомобили марки Chery и EXEED пока лишь набирают популярность среди автолюбителей. Так как двигатель новый, производителю скорее всего потребуется некоторое время чтобы устранить детские болячки, которые неизбежно выявляются в начале массового производства. Не стоит слетать с гарантии – это защитит вас от ненужных денежных трат. Так же стоит отметить тот факт, что двигателя с прямым впрыском топлива страдают в той или иной степени от нагара на впускных клапанах на пробегах за 100 000 км. Но если использовать качественные топливо и моторные масла, то этот отрицательный момент можно минимизировать.
Ресурс и надежность двигателя SQRF4J16 1.6 л
Двигатель SQRF4J16 1.6 TGDI, разработанный компанией Chery, производится с использованием современных технологий и высококачественных материалов. Он обладает весьма приличной мощностью для своего класса, при этом обеспечивает плавную и стабильную работу, низкий расход и уровень выбросов вредных веществ. Производитель заявляет, что двигатель Чери 1.6 TGDI SQRF4J16 прошёл комплексные испытания при самых суровых условиях общей протяженностью 2 млн. км и частота отказов составила всего 1.95 на 1000 единиц. Каков же реальный ресурс и надежность двигателя SQRF4J16 покажет только реальная эксплуатация. Однако, как долго прослужит двигатель 1.6 TGDI во многом зависит от обслуживания, условий эксплуатации, качества топлива и расходных материалов (моторного масла, запчастей).
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Chery
Выбрать модель