Двигатель Chery SQRF4J20 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель SQRF4J20 представляет собой 2.0-литровый бензиновый четырехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива, который производится китайским автоконцерном Чери. Этот силовой агрегат относится к третьему поколению двигателей серии ACTECO, как и моторы SQRF4J16 и SQRF4J16C. Двигатель Chery 2.0TGDI SQRF4J20 ставят на многие китайские автомобили, но в основном это крупные кроссоверы такие как Chery Tiggo 8 Pro Max и Jetour X90 Plus.
Технические характеристики Chery SQRF4J20 2.0 л
Годы выпуска | 2020 - настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRF4J20 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 197 л.с. |
Точный объем двигателя | 1998 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 98.1 мм |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 197 (145) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 375 (38) / 3500 |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 202 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Да |
Вес двигателя | 138 кг |
Номер двигателя Chery SQRF4J20
Номер двигателя Chery SQRF4J20 находится на блоке цилиндров (на стороне впуска) в месте стыка с алюминиевым поддоном.
Устройство двигателя Chery 2.0 TGDI SQRF4J20
Разработка двигателя SQRF4J20 велась силами Chery и австрийской инжиниринговой компанией AVL. Он построен на модульной платформе, как и другие моторы третьего поколения серии ACTECO. Двигатель SQRF4J20 полностью алюминиевый, т.е. у него алюминиевый блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ. В блоке установлены чугунные гильзы, а снизу стоят балансировочные валы и масляный насос с переменной производительностью. Головка здесь 16-клапанная с двумя распределительными валами и в нее интегрирован выпускной коллектор, который теперь имеет рубашку охлаждения. Благодаря встроенному в ГБЦ выпускному коллектору, двигатель быстро прогревается, а более низкая температура выхлопных газов благоприятно сказывается на долговечности турбины и катализатора. Кстати, быстрому прогреву ещё способствует электронно-управляемый термостат и водяной насос переменной производительности.
У SQRF4J20 цепной привод ГРМ и оба распредвала оборудованы системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Используя эту систему, инженерам удалось настроить работу двигателя по циклу Миллера, который позволяет более высокие степени сжатия, более длительную степень расширения и повышает эффективность. Как и на многих современных моторах, здесь установлен прямой впрыск топлива GDI, который включает в себя топливные форсунки, установленные в ГБЦ, топливную рампу и топливный насос высокого давления (350 бар). Система впрыска производится компанией Bosch. В паре с непосредственным впрыском работает система турбонаддува воздуха, состоящая из турбины с электронным управлением и промежуточного охладителя воздух-воздух. Впускной коллектор изготовлен из пластика в целях снижения веса.
Двигатель SQRF4J20 обладает весьма хорошими показателями эффективности. Так, тепловой КПД двигателя достигает 38%. В Китае же этот 2.0-литровый мотор выдает внушительные 254 л.с. и 390 Нм крутящего момента, но для нашего рынка его задушили до 197 л.с. и 375 Нм. С 2021 года выпускается обновленная версия под Евро-6 под названием SQRF4J20C – двигатель Exeed RX, TXL и VX.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой SQRF4J20 устанавливался на следующие автомобили:
- Chery Tiggo 8 Pro Max - 1 поколение, 2021 - 2022
Обслуживание SQRF4J20 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRF4J20, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQRF4J20 | 5.2 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQRF4J20 | 0W-20 |
Масляный фильтр для SQRF4J20 | F4J201012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 151000151AA |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J203707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRF4J20
Двигатель 2.0 TGDI SQRF4J20 появился не так давно на нашем рынке и какой-либо серьёзной статистики по его поломкам пока ещё нет. Если же владельцы и сталкиваются с некоторыми неисправностями, то, как правило они носят частный характер и устраняются по гарантии автопроизводителя. В Чери же заявляют, что мотор прошёл все самые суровые испытания, длительные тесты на выносливость, и по надежности он не уступает а даже превосходит многие аналогичные ДВС мировых производителей (например, частота отказов составляет менее 1.95 на 1000 единиц). К недостаткам двигателя сейчас можно отнести обилие сложных и дорогих систем и электроники, долговечность которых под вопросом. Также двигателям с прямым впрыском свойственна проблема зарастания нагаром впускных каналов и клапанов, в результате чего падает мощность, растет расход топлива и т.д. Поэтому владельцы вынуждены периодически (примерно раз в 100 000 км пробега) тратиться на чистку впуска.
Ресурс и надежность двигателя SQRF4J20 2.0 л
Безусловно, двигатель SQRF4J20 – это современный, высокотехнологичный турбомотор, который будет требовать к себе повышенного внимания. Залог беспроблемной работы такого ДВС – регулярное техническое обслуживание, качественное топливо, оригинальное рекомендованное моторное масло и строгое соблюдение всех регламентных работ. Несмотря на то, что некоторые автоэксперты и владельцы уверяют что данный мотор чуть ли не "миллионник", какой же реальный ресурс SQRF4J20 покажет только время. Чери дает гарантию на автомобили до 200 000 км пробега, а значит по меньшей мере двигатель 2.0 TGDI SQRF4J20 вполне способен преодолеть данную отметку.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Chery
Выбрать модель