Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Chery SQRF4J20C - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель SQRF4J20C – это бензиновый четырехцилиндровый турбомотор объёмом 2,0 литра с прямым впрыском топлива от китайского автомобильного производителя Chery. Данный силовой агрегат выпускается с 2021 года и является обновленной, самой современной версией мотора SQRF4J20 2.0 TGDI. Двигатель с индексом SQRF4J20C устанавливают на крупные кроссоверы марок Chery и EXEED, такие как Chery Tiggo 9, EXEED RX, EXEED VX, EXEED TXL.

Технические характеристики Chery SQRF4J20C 2.0 л

Годы выпуска 2021 - настоящее время
Место производства Китай
Маркировка SQRF4J20C
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 197 - 249 л.с.
Точный объем двигателя 1998 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 98.1 мм
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Система питания Непосредственный впрыск топлива GDI, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 197 (145) / 5000
249 (183) / 5500
261 (192) / 5000
261 (192) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 375 (38) / 3500
385 (39) / 4000
400 (41) / 4000
Степень сжатия 10.2:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-6
Выброс CO2 202 - 206 г/км
Расход топлива, л/100 км 8.7
Наличие системы старт-стоп Да
Вес двигателя 138 кг

Номер двигателя Chery SQRF4J20C

Номер двигателя SQRF4J20C находится на блоке цилиндров (на стороне впуска) в месте стыка с алюминиевым поддоном.

Устройство двигателя Chery 2.0 TGDI SQRF4J20C

ДВС с индексом SQRF4J20C относится к моторам третьего поколения серии ACTECO (как и SQRF4J20, SQRF4J16) и построен на модульной платформе, в разработке которой участвовала австрийская инжиниринговая компания AVL. У двигателя SQRF4J20C полностью алюминиевый блок цилиндров, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с интегрированным выпускным коллектором и два распределительных вала сверху (схема DOHC). Привод распредвалов осуществляется цепью ГРМ. Оба вала оснащены системой изменения фаз газораспределения DVVT.

Как и предшественник SQRF4J20, мотор Chery SQRF4J20C оснащён непосредственным впрыском топлива GDI. При этом виде подачи топлива используются специальные топливные форсунки, установленные в головке блока, которые под очень большим давлением впрыскивают топливо прямиком в цилиндры. Для функционирования такой системы потребовалось установить насос высокого давления, обеспечивающий давление в топливной рампе до 350 бар. Никакой современный мотор не обходится без системы турбонаддува воздуха. Здесь установлена турбина с электронным управлением и воздушный интеркулер. Стоит отметить, что многие элементы системы впуска, такие как патрубки, впускной коллектор и т.д., выполнены из пластика с целью снижения массы двигателя.

К особенностям данного силового агрегата можно отнести то, что он работает по циклу Миллера, который позволяет более высокие степени сжатия, более длительную степень расширения, что в итоге повышает эффективность, и с неё здесь всё очень хорошо, ведь тепловой КПД двигателя достигает внушительные 38%.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой SQRF4J20C устанавливался на следующие автомобили:

  • Exeed TXL (2020 - 2022), 1 поколение
  • Exeed VX - 1 поколение, 2020 - 2022

Обслуживание SQRF4J20C - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRF4J20C, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе SQRF4J20C 5.5 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в SQRF4J20C 0W-20
Масляный фильтр для SQRF4J20C F4J201012010
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км , номер 151000187AA
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер F4J203707010
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя SQRF4J20C

В силу новизны мотора 2.0 TGDI SQRF4J20C пока сложно сказать о его надежности, ведь какой-либо серьёзной статистики по его поломкам пока ещё нет. На первых тысячах километров пробега этот агрегат проблем не доставляет и, в целом, автовладельцы положительно отзываются о его работе. Фиксировалось несколько случаев повышенного расхода масла на новых двигателях, но это не оказалось массовым явлением. В общем, серьёзных поломок или конструктивных недостатков пока что не зафиксировано, а мелкие неисправности как правило носят частный характер и устраняются по гарантии автопроизводителя.

К минусам данного ДВС можно отнести хоть и передовую, но в то же время довольно сложную и дорогую конструкцию с обилием различных электронных систем. Например, слабым звеном может вполне стать электронный термостат и электронно-управляемая водяная помпа. Также существует риск образования нагара во впуске, так как почти все моторы с прямым впрыском топлива страдают от данной проблемы.

Ресурс и надежность двигателя SQRF4J20C 2.0 л

По заявлению компании Чери, этот двигатель отлично прошёл все испытательные тесты и по их результатам можно сделать вывод, что он по надежности превосходит многие аналогичные турбомоторы именитых автопроизводителей Европы и Азии. Безусловно, наши суровые условия эксплуатации вносят свои коррективы в долговечность любого агрегата, поэтому для такого высокотехнологичного турбомотора, как 2.0 TGDI SQRF4J20C, очень важно производить регулярное техническое обслуживание, заливать только качественное топливо и оригинальное рекомендованное моторное масло. Гарантийные обязательства для автомобилей компании Чери покрывают до 200 000 км пробега, а следовательно, ресурс двигателя SQRF4J20C должен укладывается в эти цифры с запасом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Exeed

Выбрать модель