Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Hyundai D4BF - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Хендай D4BF 2.5 турбо дизель – это четырехцилиндровый форкамерный дизельный агрегат объёмом 2,5-литра, оснащенный механическим либо электронным ТНВД и турбонаддувом воздуха. Этот турбодизель производился с 1991 по 2004 годы и устанавливался на минивэны, фургоны и внедорожники марки Хендай, среди которых такие популярные автомобили как Хендай Галлопер, Хендай Старекс, Хендай Грейс и т.д.

Технические характеристики Hyundai D4BF 2.5 л

Годы выпуска 1991 - 2004
Место производства Южная Корея
Маркировка D4BF
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 80 - 85 л.с.
Точный объем двигателя 2476 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 95.0 мм
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Система питания Форкамеры, ТНВД Zexel/Doowan
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 80 (59) / 4000
80 (59) / 4200
85 (63) / 4000
85 (63) / 4200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 195 (20) / 2000
201 (21) / 2000
208 (21) / 1800
Степень сжатия 21:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-1, Евро-2
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км -
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 205 кг

Номер двигателя D4BF 2.5 дизель

Номер двигателя D4BF выбит в районе первого цилиндра на стыке с головкой блока, со стороны, где находятся впускной и выпускной коллекторы.

Устройство двигателя D4BF 2.5D

Мотор D4BF принадлежит к тому же семейству дизелей, что и моторы D4BH, D4BA и D4BB. В основу этой серии лёг популярный 2,5-литровый двигатель от Mitsubishi (4D56). У рассматриваемого силового агрегата чугунный блок цилиндров с блоком балансировочных валов с приводом от ремня. Сверху стоит алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с форкамерами и одним распределительным валом. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит необходимо регулировать зазоры клапанов (по регламенту это каждые 20 000 км пробега). Привод распределительного вала осуществляется ремнём ГРМ.

В зависимости от версии, двигатель D4BF оснащался механической топливной аппаратурой Doowan либо ТНВД с электронным управлением от компании Zexel. Также данный силовой агрегат может быть оборудован турбонаддувом. Как правило, в качестве нагнетателя воздуха используется турбина Garrett GT1749S.

Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой D4BF устанавливался на следующие автомобили:

  • Hyundai Galloper (1997 - 2003), 2 поколение
  • Hyundai Galloper (1991 - 1997), 1 поколение
  • Hyundai Grace (1986 - 2003), 1 поколение
  • Hyundai Starex - 1 поколение, A1, 1997 - 2007

Обслуживание D4BF - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4BF, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе D4BF 5.7 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в D4BF 5W-40, 10W-40
Масляный фильтр для D4BF 263304X000
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер 281304B000
Интервал замены свечей зажигания, артикул -, номер 3671042021
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 2431542200

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя D4BF

Двигатель Хендай D4BF 2.5D способен преодолеть сотни тысяч километров, благодаря своей неприхотливой конструкции и хорошему ресурсу. Но поломки, конечно, случаются и у него есть свои слабые места. Так, моторы D4BF плохо переносят перегревы, из-за чего частенько на головках можно встретить трещины вокруг форкамер. Кроме того, от перегревов ведёт и привалочную плоскость ГБЦ из-за чего пробивает прокладку. Часто владельцы жалуются на постоянные течи моторного масла. Сальники и прокладки здесь как расходные материалы.

Еще одной особенностью мотора, о которой нередко забывают владельцы, является отсутствие гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Необходимо каждые 20 000 км пробега проверять зазоры клапанов, в противном случае можно получить их прогар. Также если не следить за состоянием ремня ГРМ и не подтягивать его как это предписано регламентом, в один “прекрасный” момент можно остаться без рокеров – при обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам из-за чего обламываются рокеры. У моторов с большим пробегом можно наблюдать типичные проблемы с топливной аппаратурой. Чаще всего это критический износ механических деталей ТНВД и засоренные или неисправные топливные форсунки.

Ресурс и надежность двигателя D4BF 2.5 л

Ресурс любого мотора во многом зависит от условий эксплуатации, качества ГСМ и уровня технического обслуживания. К плюсам дизельного двигателя Хендай D4BF 2.5 можно отнести то, что он легко переваривает отечественную солярку, прост в ремонте и нет проблем с доступностью запчастей. По заявлению компании Хендай ресурс двигателя D4BF 2.5 лежит в пределах 200 000 км, но из реального опыта множества владельцев и отзывов ремонтников мотористов, следует что эти ДВС ходят по 400-450 000 км, после чего необходим капитальный ремонт.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.