Двигатель Hyundai D4BF - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель Хендай D4BF 2.5 турбо дизель – это четырехцилиндровый форкамерный дизельный агрегат объёмом 2,5-литра, оснащенный механическим либо электронным ТНВД и турбонаддувом воздуха. Этот турбодизель производился с 1991 по 2004 годы и устанавливался на минивэны, фургоны и внедорожники марки Хендай, среди которых такие популярные автомобили как Хендай Галлопер, Хендай Старекс, Хендай Грейс и т.д.
Технические характеристики Hyundai D4BF 2.5 л
Годы выпуска | 1991 - 2004 |
Место производства | Южная Корея |
Маркировка | D4BF |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 80 - 85 л.с. |
Точный объем двигателя | 2476 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 95.0 мм |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Система питания | Форкамеры, ТНВД Zexel/Doowan |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 80 (59) / 4000 80 (59) / 4200 85 (63) / 4000 85 (63) / 4200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 195 (20) / 2000 201 (21) / 2000 208 (21) / 1800 |
Степень сжатия | 21:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-1, Евро-2 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | - |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 205 кг |
Номер двигателя D4BF 2.5 дизель
Номер двигателя D4BF выбит в районе первого цилиндра на стыке с головкой блока, со стороны, где находятся впускной и выпускной коллекторы.
Устройство двигателя D4BF 2.5D
Мотор D4BF принадлежит к тому же семейству дизелей, что и моторы D4BH, D4BA и D4BB. В основу этой серии лёг популярный 2,5-литровый двигатель от Mitsubishi (4D56). У рассматриваемого силового агрегата чугунный блок цилиндров с блоком балансировочных валов с приводом от ремня. Сверху стоит алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с форкамерами и одним распределительным валом. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит необходимо регулировать зазоры клапанов (по регламенту это каждые 20 000 км пробега). Привод распределительного вала осуществляется ремнём ГРМ.
В зависимости от версии, двигатель D4BF оснащался механической топливной аппаратурой Doowan либо ТНВД с электронным управлением от компании Zexel. Также данный силовой агрегат может быть оборудован турбонаддувом. Как правило в качестве нагнетателя воздуха используется турбина Garrett GT1749S.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой D4BF устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai Galloper - 1 поколение, 1991 - 1997 / 2 поколение, 1997 - 2003
- Hyundai Grace (1986 - 2003), 1 поколение
- Hyundai Starex - 1 поколение, A1, 1997 - 2007
Обслуживание D4BF - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4BF, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе D4BF | 5.7 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в D4BF | 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для D4BF | 263304X000 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 281304B000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | -, номер 3671042021 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер 2431542200 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4BF
Двигатель Хендай D4BF 2.5D способен преодолеть сотни тысяч километров, благодаря своей неприхотливой конструкции и хорошему ресурсу. Но поломки, конечно, случаются и у него есть свои слабые места. Так, моторы D4BF плохо переносят перегревы, из-за чего частенько на головках можно встретить трещины вокруг форкамер. Кроме того, от перегревов ведёт и привалочную плоскость ГБЦ из-за чего пробивает прокладку. Часто владельцы жалуются на постоянные течи моторного масла. Сальники и прокладки здесь как расходные материалы.
Еще одной особенностью мотора, о которой нередко забывают владельцы, является отсутствие гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Необходимо каждые 20 000 км пробега проверять зазоры клапанов, в противном случае можно получить их прогар. Также если не следить за состоянием ремня ГРМ и не подтягивать его как это предписано регламентом, в один “прекрасный” момент можно остаться без рокеров – при обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам и-за чего обламываются рокеры. У моторов с большим пробегом можно наблюдать типичные проблемы с топливной аппаратурой. Чаще всего это критический износ механических деталей ТНВД и засоренные или неисправные топливные форсунки.
Ресурс и надежность двигателя D4BF 2.5 л
Ресурс любого мотора во многом зависит от условий эксплуатации, качества ГСМ и уровня технического обслуживания. К плюсам дизельного двигателя Хендай D4BF 2.5 можно отнести то, что он легко переваривает отечественную солярку, прост в ремонте и нет проблем с доступностью запчастей. По заявлению компании Хендай ресурс двигателя D4BF 2.5 лежит в пределах 200 000 км, но из реального опыта множества владельцев и отзывов ремонтников мотористов, следует что эти ДВС ходят по 400-450 000 км, после чего необходим капитальный ремонт.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада